Алексей Ананенко, заместитель председателя БОО «Мир без границ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
Advertisements

Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Фролов Артём Алексеевич Мастер производственного обучения, инструктор по физической культуре. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Актуальность Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в трудной, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из этих семей. В школе они.
«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»
Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» Проблемы выпускников интернатных учреждений Югорск 2013.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Докладчик: заместитель министра социального развития Пермского края Большаков Сергей Валерьевич О роли семейных клубов в создании благоприятной среды для.
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы и Управление по опеке и попечительству ГО г. Уфы представляют.
Общественная палата РФ, ноябрь 2014 Проект «Поддержка выпускников различных форм опеки в Мурманской области и в Лапландии» Представленный период деятельности.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Подготовили : социальный педагог и педагог - психолог МБОУ «СОШ 7» города Губкин Белгородской области Гапченко Светлана Николаевна Елисеева Елена Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
Транксрипт:

Алексей Ананенко, заместитель председателя БОО «Мир без границ»

Модель работы «Контактные лица» – международная система работы с детьми, переживающими трудные жизненные условия. Предполагает профессиональное сопровождение опекаемого лица, основанное на принципах доверительных товарищеских отношений. Как правило, контактное лицо выполняет связующую роль между опекаемым лицом и представителями органов и учреждений, оказывающих квалифицированную помощь на профессиональной основе

1 уровень – контактный специалист 2 уровень – контактный друг 3 уровень – контактная семья

Назначается из числа специалистов, работающих с подростком, на принципе взаимного уважения и доверия. Данного специалиста выбирает сам подросток после знакомства с людьми, которые будут с ним работать (или работают) Функционал: проведение периодических встреч с подростком, обсуждение его поведенческих (коррекционных) достижений, контакт с иными специалистами с целью корреляции проводимой работы с подопечным, контакт с родителями, участие в рекреационных мероприятиях подростка (поход в кино, прогулки, занятия спортом и др.)

Набирается состав волонтеров, имеющих определенные коммуникативные навыки, обладающих определенными морально- нравственными качествами Волонтеры привлекаются к проведению мероприятий с детьми, с которыми предполагается их дальнейшая работа Назначается на принципе взаимного уважения и доверия. Контактного друга выбирает сам подросток. В том числе им может быть и специалист, который выполнял функции контактного лица Функционал: проведение периодических встреч с подростком, обсуждение его поведенческих (коррекционных) достижений, контакт с иными специалистами с целью корреляции проводимой работы с подопечным, контакт с родителями, участие в рекреационных мероприятиях подростка (поход в кино, прогулки, занятия спортом и др.). Отличием данного лица является то, что его встречи с подростком и общение преимущественно происходят в среде жизнедеятельности подростка (дом, улица, кружки, секции, бассейн, поход и др.)

Действует по принципу гостевой семьи для детей-сирот. Набирается состав волонтерских семей, имеющих определенные коммуникативные навыки, обладающих определенными морально-нравственными качествами Подростку и родителям, имеющим проблемы в социальном функционировании, предлагается воспользоваться услугой контактной семьи. Контактная семья назначается только специалистами компетентных органов. Подросток и его семья могут отклонить контактную семью, равно как и контактная семья может отклонить подростка и его семью Назначается на принципе взаимного уважения и доверия. Функционал: проведение периодических встреч с подростком и его семьей, обсуждение проблем, контакт с иными специалистами с целью корреляции проводимой работы с подопечным, контакт с родителями, участие в совместных рекреационных мероприятиях подростка и его семьи (поход в кино, прогулки, занятия спортом и др.). Выходные, каникулярные дни подросток может проводить в контактной семье с разрешения своей семьи. Также подросток может остаться ночевать в контактной семье. Ограничение: количество дней, которые подросток может провести в контактной семье (с ночевкой) ограничено. Отличием данного лица является то, что его встречи с подростком и общение преимущественно происходят преимущественно в семье (либо биологической, либо контактной). Таким образом происходит не только коррекция внутрисемейных отношений, но и обмен позитивными моделями детско-родительских отношений

Все контактные персоны ДОЛЖНЫ принимать участие в решении проблем подростка – соответствующие компетентные службы привлекают контактных персон для обсуждения эволюции развития подростка, принятия решений о его изъятии из семьи, возвращении в семью и других

Подросток помещен в институциональное учреждение Последствие вариант А: Родители аккумулируют усилия для помощи ребенку Последствие вариант Б: Родители отдаляются от ребенка, усугубляют свои асоциальные навыки, что приводит к деградации семьи за период отсутствия подростка

Оптимизации процесса ресоциализации подростка, включенности семьи в его жизнь Недопущения деградации семьи Подготовки семьи и социума к возвращению подростка