Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай Социальный проект Шафнер О.Н., директор МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Абасова В.Г., учитель МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Управляющего Совета МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
Транксрипт:

Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай Социальный проект Шафнер О.Н., директор МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Абасова В.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Пастухов С.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Жукова Л.Г., главный бухгалтер МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Севрюков Н.В., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Шарапова Е.Г., заведующий хозяйством МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Заринск 2013

Прежде чем организовать работу над проектом, было проведено анкетирование среди начального звена школы – 20 обучающихся, среднего звена школы –20 обучающихся, старшего звена школы – 20 обучающихся. С целью изучения интересов учащихся и предпочтений современных школьников в выборе игр для организации досуга. Всего участие в анкетировании приняли - 60 обучающихся. По результатам анкетирования выяснилось, что наибольшее предпочтение учащиеся отдают компьютерным играм (60%), 20 % предпочитают спортивные игры, 10 % опрашиваемых учеников, увлекается подвижными играми и 10 % обучающихся ответили, что не играют в игры. В связи с полученными данными, возникла идея создания проекта «Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай», реализация которого позволит приобщить учащихся к совместной деятельности, к социальному, интеллектуальному и личностному развитию.

Цели проекта: 1. Приобщение детей к старинной игре «Шахматы» через организацию и реализацию проекта «Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай». 2. Создание условий для социального, личностного и интеллектуального развития школьников. Задачи проекта: 1. Изучить научно-литературные источники по теории шахмат. 2. Развивать интерес у детей к истории шахматной игры. 3. Научить детей технологии игры в шахматы. 4. Привить любовь к шахматной игре. 5. Ввести традицию проведения шахматных турниров. 6. Организовывать периодические шахматные турниры. 7. Проанализировать и обобщить опыт по реализации проекта. Новизна проекта: 1. Шахматная игра рассматривается как эффективное средство: -не только интеллектуального, но и социально-личностного развития; -формирования готовности детей к обучению в школе. 2. Содержательная наполняемость проекта, предусматривающая внесение дополнений в образовательную программу МБОУ СОШ 4 г. Заринска, организация внеурочной деятельности.

Проект по внедрению шахматного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы 4 г. Заринска Алтайского края представляет собой систему работы по трем взаимосвязанным и взаимодополняемым направлениям: создание развивающей среды для школьников, совместная деятельность учителей и обучающихся, взаимодействие с родителями. Целью внедрения проекта является создание условий для социально – личностного и интеллектуального развития школьников, формирование интереса к шахматной игре, через создание масштабного игрового шахматного поля и шахматных фигур. Проект разработан для оформления места отдыха участников образовательного процесса, получения теоретических и практических знаний, как в течение учебного года, так и в каникулярный период. Содержание проекта можно корректировать, ежегодно внося изменения в его содержание. Рассчитан на детей в возрасте 7-17 лет, их родителей, педагогов, общественности микрорайона.

Идея проекта заключается в том, чтобы, в первую очередь, дать детям теоретическое представление об игре в шахматы, с привлечением помощи педагогов, родителей, консультантов по игре, добровольцев. А также создать на территории образовательного учреждения площадку для организации и проведения обучающих турниров по игре в шахматы, на начальном этапе, а затем соревновательных турниров, с целью развития интереса обучающихся к истории шахматной игры, а также к обучению школьников игре «Шахматы» во время учебного года, а также в каникулярный период. Будет организована работа над повышением общего понимания шахмат (теоретические знания), развитие комбинационного зрения. Организовывать обучение игре в шахматы, проводить соревнования, товарищеские встречи, турниры на площадках будут организатор проекта, консультант по игре в шахматы, а также привлеченные добровольцы. Обучение игре будет осуществляться за счет теоретических и практических уроков.

Планируется создание масштабного игрового шахматного поля, а также масштабных шахматных фигур (изготовленные из строительных материалов, с использованием лакокрасочных материалов), которыми будут управлять учащиеся и все желающие обучится старинной игре, под руководством консультанта. Занятия будут проводиться согласно утвержденному администрацией и организатором проекта расписанию, расположенному на доске объявлений образовательного учреждения. В ходе реализации проекта не ставится задача по подготовке спортсменов. Прежде всего, проект направлен на разностороннее развитие личности, расширение круга общения, полноценного самовыражения и отдыха людей разной возрастной когорты.

I. Подготовительный этап (январь – май 2014 года). Включает в себя комплекс мероприятий для реализации поставленных задач: 1. Проведение обучающих семинаров с классными руководителями общеобразовательного учреждения по обучению шахматной игре. 2. Круглый стол - обсуждение позиции родителей в организации шахматного всеобуча. 3. Оборудование кабинета по внеурочной деятельности мультимедийным комплексом. 4. Развитие медиатеки (приобретение электронных учебных пособий по шахматам). 5. Помощь школе в обеспечении методической литературой и электронными учебными пособиями по шахматам. 6. Приобретение материалов и сбор теоретического материала (при помощи учащихся, родителей, добровольцев). 7. Составление сметы расходов на организацию проекта. Распределение обязанностей по подготовке проекта. 8. Подготовка (строительство) масштабного игрового шахматного поля и масштабных шахматных фигур, оборудование территории образовательного учреждения.

II. Основной этап (июнь – октябрь 2014 года) Торжественное открытие шахматной площадки. Организация учебных занятий по шахматам силами педагогов, консультанта и родителей. Проведение открытых занятий для родителей и педагогов, интересующихся проблемами шахматного всеобуча. Организация школьных соревнований, шахматных турниров, шахматного фестиваля. Организация участия школьников в школьных, районных и городских соревнований. III. Заключительный этап (ноябрь-декабрь 2014 года) Подготовка отчета о реализации проекта, публикации в СМИ и на сайте образовательного учреждения, планирование дальнейших перспектив развития проекта.

Кадровое обеспечение проекта п/п ФИОДолжность 1. Шафнер Ольга Николаевна Директор МБОУ СОШ 4 г. Заринска 2. Абасова Виктория Геннадьевна Организатор проекта 3. Жукова Лилия Бухгалтер проекта 4. Пастухов Сергей Григорьевич Учитель технологии и изобразительного искусства 5. Севрюков Николай Васильевич Консультант проекта 6. Шарапова Елена Георгиевна Заведующий хозяйством

Риски и минимизация их влияния Основные риски Пути минимизации - нежелание участников проекта участвовать в его реализации; -привлечение к реализации проекта агитационной бригады: школьный театр «Чудные подростки», отряд добровольцев, консультант по игре, педагоги образовательного учреждения, родители. - перегрузка учащихся и педагогов;- равномерное распределение мероприятий в течение всего периода реализации проекта; - форс-мажорные обстоятельства; - реализация плана мероприятий с учётом времени на их подготовку; - составление плана-графика выполнения мероприятий и сметы расходов; - дети группы риска не все охотно откликаются на сотрудничество; -подключение к решению проблемы совета профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних.

МБОУ СОШ 4 города Заринска Алтайского края. Северный микрорайон, РДК «Северный», МДОУ детский сад 3 «Теремок», КГБОУ Заринский детский дом для детей, оставшихся без попечения родителей.

План-график реализации проекта п/п Наименование этапа проекта Дата Основное содержание этапа 1. Подготовительный Январь 2014 года Мотивация, целеполагание проекта 2. Проектировочный Февраль 2014 года Построение ориентировочной схемы деятельности 3.Практический Март-октябрь 2014 года Реализация проекта 4.Аналитико-коррекционный Апрель-май 2014 года Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений 5.Информационно- просветительский В течении года Распространение информационных бюллетеней, информация на сайте школы, СМИ 6. Заключительный Ноябрь-декабрь 2014 года Сопоставление действительных и желаемых результатов

Медиаплан проекта Наименование этапа проекта Наименование СМИ Форма изложения информации Дата 1. Запуск проекта Школьный сайт ОбъявлениеЯнварь 2014 года 2. Презентация и обсуждение составленных планов- проектов на школьном совете Школьный сайт Сообщение в новостном блоке Февраль-март 2014 года 3. Распространение информации о проекте Школьный- пресс-центр Листовки Апрель-май 2014 года 4. Торжественное открытие площадки Городская газета «Новое время», школьный сайт Репортаж с места события, статья Июнь 2014 года

Смета расходов проекта п/п Материалы Размер Цена руб. Количество Стоимость руб. 1.ДСП22 мм х 1.83 м х 2.44 м шт Фанера 16 мм х 1.52 м х 1.52 м 9554 шт Краска: Белая Черная 2.7 кг шт Олифа 5 л 3671 шт Гвозди 30 мм кг Валиксредний 452 шт Кисти Маленький Средний Большой шт ВСЕГО:

Реализация программы проекта «Сегодня в шахматы играю, а завтра в науку двери открываю» поможет создать условия для дальнейшего расширения услуг по обучению шахматной игре жителей Северного микрорайона и города Заринска. Способствует созданию материально –технической базы для занятий шахматами на территории школы. Способствует подготовке педагогов, консультантов, владеющих теорией и методикой обучения шахматной игре. Способствует развитию информационно-коммуникативных компетенций учащихся через занятия шахматами. В перспективе данный опыт реализации проекта может быть распространен в других Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Заринска. Реализация данного проекта в последующем предполагает другие формы работы как: - шахматные фестивали в классах, на параллели начальной школы, средней и старшей школы; - чествование наиболее успешных учеников; - семейные турниры; - приглашение спортсменов – разрядников, знаменитых чемпионов города, края для организации блицтурниров, мастер-классов; - организация встреч-турниров с учащимися других образовательных учреждений города.

Спасибо за внимание!

Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай Социальный проект Шафнер О.Н., директор МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Абасова В.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Пастухов С.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Жукова Л.Г., главный бухгалтер МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Севрюков Н.В., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Шарапова Е.Г., заведующий хозяйством МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Заринск 2013