Концепция развития социальной сплочённости в Ульяновской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Advertisements

ПРОЕКТ МОНИТОРИНГ ВКЛАДА ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАН В РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: «Разделенная ответственность за социальный результат»
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на годы.
СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА В РОССИИ» 23 – 25 ноября 2012 года Санаторий-профилакторий «Дюжонок» (Билимбай)
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Транксрипт:

Концепция развития социальной сплочённости в Ульяновской области

Определение Социальная сплочённость - способность общества обеспечивать благополучие своих членов, сводить к минимуму неравенство и избегать поляризации общества. 2

Основные проблемы Растущий децильный коэффициент; Увеличивающаяся дифференциация уровня жизни населения: город – село; здоровые – инвалиды; пожилые – молодые; бюджетники – работники коммерческого сектора; одиноко проживающие – семьи с детьми; полные семьи – семьи в одним родителем. 3

Принципиальная задача развития социальной сплочённости уход от разорительной модели «государства социального благосостояния», стремление снять с государства монопольную ответственность за создание и распределение социальных благ, разделить ответственность между государством, бизнесом и обществом. 4

Семь основных положений Концепции развития социальной сплочённости в Ульяновской области стратегический замысел формирования сплочённого общества в Ульяновской области должен опираться на интенсивное развитие гражданского общества и местного самоуправления; создание благоприятных условий на рынке труда для молодёжи и лиц предпенсионного и пенсионного возраста; 5

Семь основных положений Концепции развития социальной сплочённости в Ульяновской области развитие институциональной системы социальной защиты людей, зависящих от посторонней помощи, с привлечением средств и ресурсов как из государственных, так и частных источников; обеспечение социальной справедливости в доступности медицинской помощи и равных условиях для сохранения здоровья на всей территории Ульяновской области; 6

Семь основных положений Концепции развития социальной сплочённости в Ульяновской области отношение к бюджетным расходам на поддержку семьи как социальным высокодоходным инвестициям; доступность образования для каждого жителя Ульяновской области в зависимости только от его способностей и предпочтений; доступность современного качественного жилья для каждого жителя Ульяновской области. 7

Система целей Концепции выстраивание перспективы целей и стратегий их достижения в социальной политике (борьба с бедностью – снижение социальной дифференциации – повышение качества жизни – обеспечение реализации прав), что чрезвычайно важно для понимания населением действий региональной и местной власти; формирование условий для разделения ответственности между государством, бизнесом и обществом за создание и распределение социальных благ и повышения ответственности за достигаемые социальные результаты; 8

Система целей Концепции расширение форм участия жителей Ульяновской области в формировании государственной политики на региональном и местном уровнях, общественном контроле и самоуправлении, конструктивной социальной активности, сетях взаимной поддержки, благотворительности; преодоление «ведомственного» подхода к формулированию и разрешению проблемных ситуаций через развитие межведомственного, межмуниципального и межсекторного взаимодействия и социального партнёрства. 9

Восемь основополагающих принципов Концепции принцип выравнивания социального обеспечения жителей Ульяновской области; принцип адаптивности политики в области труда и занятости населения Ульяновской области; принцип адаптивности политики в сфере социальной защиты населения Ульяновской области; принцип адаптивности политики в сфере здравоохранения населения Ульяновской области; принцип доступности образования населению Ульяновской области); 10

Восемь основополагающих принципов Концепции принцип доступности и безопасности жилья для населения Ульяновской области; принцип разделения ответственности за создание и распределение социальных благ и за достигаемые социальные результаты между государством, бизнесом и обществом на территории Ульяновской области; принцип поощрения конструктивной социальной активности и ответственного поведения граждан и их объединений в Ульяновской области. 11

Элементы механизма развития социальной сплочённости в Ульяновской области (на перспективу до 2020 года) 1. Развитие конструктивной социальной активности, благотворительности, добровольчества. 2. Развитие общественно-государственного партнёрства в решении социальных задач на территории Ульяновкой области Развитие механизмов участия некоммерческих организаций в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (работ) и социальном предпринимательстве на территории Ульяновской области 12

2.2. Развитие механизмов участия некоммерческих организаций в выработке и реализации социальной политики Ульяновской области Устранение барьеров для задействования потенциала социальных инициатив традиционных религий и социально ориентированных НКО в решении наиболее острых социальных проблем в Ульяновской области. 3. Совершенствование законодательных условий некоммерческой деятельности на территории Ульяновской области 13 Элементы механизма развития социальной сплочённости в Ульяновской области (на перспективу до 2020 года)

4. Развитие корпоративной социальной ответственности на территории Ульяновской области. 5. Содействие самооценке и самопознанию населения Ульяновской области. 14

Основной принцип создания системы оценки развития социальной сплочённости в Ульяновской области Создание системы самооценки населения Ульяновской области в целом первично по отношению к созданию системы оценки эффективности органов власти в сфере социальной политики. 15

Индикаторы «Власть» доля государственных (муниципальных) услуг (работ) в социальной сфере, оказываемых за счёт бюджетных средств негосударственными (немуниципальными) организациями (с отдельным учётом доли НКО и доли прочих организаций) %; доля услуг, работ, товаров в социальной сфере, предоставляемых за счёт бюджетных средств через механизм целевых потребительских субсидий (с отдельным учётом доли НКО и доли прочих организаций) %; доля бюджетного финансирования в совокупных доходах НКО (через механизмы госзаказа, госзадания, целевой потребительской субсидии, гранта (субсидии) и др.) % 16

Индикаторы «Бизнес» годовой объем пожертвований физических и юридических лиц – свыше 200 млн. рублей. 17

Индикаторы «Общество» число регулярных жертвователей – 25% экономически активного населения Ульяновской области (сейчас по разным оценкам около 5-10%); вовлеченность в добровольческую деятельность– 2% от общей занятости в человеко-часах (сегодня – порядка 0,2%); охват людей, зависящих от посторонней помощи, социальным обслуживанием – 100%. 18

Индикаторы «Результат 2020» место Ульяновской области в национальном рейтинге субъектов по уровню развития благотворительности – не ниже 5 места; децильный коэффициент – не более 8; удовлетворённость качеством жизни в Ульяновской области – выше 60% (сегодня – около 30%). 19

Этапы развития социальной сплочённости в Ульяновской области 2012 – 2015 годы. Оценка региональных целевых программ с точки зрения соблюдения принципов социальной сплочённости; совершенствование нормативно-правовой базы с целью упрочения позиции СО НКО в обществе; создание условий для формирования социальной ответственности бизнеса годы. Развитие институциональной среды поддерживающей социальную сплочённость в Ульяновской области. 20

Ресурсы Реализация основных положений Концепции не требует привлечения дополнительных средств из консолидированного бюджета Ульяновской области. Мероприятия реализуются за счёт средств соответствующих целевых программ по итогам их согласования с основными положениями Концепции. С целью методического обеспечения реализации Концепции развития социальной сплочённости, Правительством Ульяновской области и Общественной Палатой Ульяновской области формируется Методический совет Концепции. 21

Заключение Настоящая Концепция развития социальной сплочённости в Ульяновской области может быть использована при разработке и корректировке программ социально - экономического развития Ульяновской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, формировании заявок на участие в федеральных целевых и инвестиционных программах и проектах. 22

Спасибо за внимание! Приглашаю к обсуждению!