«Мониторинг качества подготовки обучающихся ОБОУ СПО "Железногорский горно-металлургический колледж" в рамках системы менеджмента качества» Инженер по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
организация профориентационного тестирования с использованием профориентационных комплексов дистанционного тестирования «Профкарьера», «Профориентатор»,
Advertisements

Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Система менеджмента качества (СМК) учебно – методической деятельности педагога Зам.директора по УМР Гринева Р.Н.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ОТЧЕТ работы предметно- цикловой комиссии технического профиля ОТЧЕТ работы предметно- цикловой комиссии технического профиля за учебный год.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Коваленко Влада Валерьевна, начальник отдела мониторинга качества образования управления академического развития Анализ результатов оценки.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Транксрипт:

«Мониторинг качества подготовки обучающихся ОБОУ СПО "Железногорский горно-металлургический колледж" в рамках системы менеджмента качества» Инженер по качеству, преподаватель: Сазонова Яна Алексеевна

В рамках системы менеджмента качества в ОБОУ СПО «ЖГМК» проводятся следующие мероприятия по мониторингу качества подготовки обучающихся: -Входной контроль и контроль и контроль остаточных знаний; -Директорские контрольные работы; -Комплексные контрольные работы; -Ежемесячный мониторинг успеваемости и посещаемости студентов; -Исследование удовлетворенности обучающихся первых курсов; -Исследование удовлетворенности обучающихся выпускных курсов; -Исследование удовлетворенности работников колледжа; -Исследование удовлетворенности работодателей.

Входной контроль Проводится,как правило, на первых курсах. Цель проведения – выявление реального уровня знаний по учебной дисциплине и выработка рекомендаций для дальнейшего обучения.

По результатам входного контроля знаний строятся диаграммы общей и качественной успеваемости по дисциплинам:

Предмет Общая успеваемость Качественная успеваемость Обществознание 8955,5 Биология 69,315,6 Ин. яз. 91,630,7 Физика 29,610,5 Химия 49,515 Физ-ра 9355 История 84,635 Рус. яз. 95,876,1 Математика 82,932,1 По полученным данным видно, что наивысшая качественная успеваемость по следующим предметам: русский язык, физическая культура, обществознание; низшая по предметам: химия, биология. Сводные результаты входного контроля студентов первого курса

По результатам входного контроля принимаются следующие меры: - классные руководители групп первых курсов, принимая во внимание низкую общую и качественную успеваемость по дисциплинам, планируют индивидуальную работу со студентами и родителями. В течение года анализируют динамику изменения показателей в группе; - председатели цикловых комиссий разрабатывают технологии и методики для работы с проблемными студентами; - заведующие отделениями усиливают контроль за успеваемостью и посещаемостью проблемных студентов, оказывают помочь классным руководителям в организации индивидуальной работы со студентами; - методисты оказывают методическую помощь преподавателям и классным руководителям; - администрация колледжа занимается организацией мониторинга изучения динамики качества обучения; - заместитель директора по учебной работе выделяет часы консультаций для работы с наиболее слабыми студентами

Директорские контрольные работы Директорские контрольные работы являются частью внутреннего контроля и проводятся с целью определения качества преподавания дисциплины, междисциплинарного курса и качества усвоения студентами учебного материала. Необходимость проведения директорских контрольных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу определяется: по результатам посещения занятий; по результатам текущей и промежуточной аттестации студентов; по плану подготовки колледжа к самообследованию для процедуры аккредитации; другими условиями (по вновь открытым в колледже специальностям, подготовкой материалов к аттестации преподавателя и др.). По результатам проведения директорский контрольных работ также составляются диаграммы общей и качественной успеваемости, делается анализ, проводятся соответствующие корректирующие действия.

Комплексные контрольные работы Комплексная контрольная работа проводится на выпускном курсе и включает в себя систему заданий, составленную на основании программ различных дисциплин и междисциплинарных курсов. Результат работы по каждой специальности сводится в следующую таблицу: В таблице отображается общая и качественная успеваемость по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу, выводится общий результат. Дисциплина, МДК Общая успеваемость,% Качественная успеваемость,%Преподаватель МДК ОПИ, МДК Техн. ОПИ10079,17Киреева Т.В. МДК СУОТ и ПБ на ОФ10075Горбунова В.А. ПОПД10087,5Солодухина Ю.Е. МДК ,35Ланина Н.А. ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ10081,25

Составляется диаграмма, проводятся корректирующие действия.

Ежемесячный мониторинг успеваемости и посещаемости студентов В колледже ежемесячно проводится мониторинг успеваемости и посещаемости студентов колледжа, составляются диаграммы посещаемости и успеваемости студентов, что позволяет производить анализ и намечать корректирующие действия.

Исследование удовлетворенности студентов первого курса Каждый год в нашем колледже проводится исследование, направленное на выявление уровня адаптации у студентов первых курсов. Оно предполагает проведение тестирования, содержащее следующие вопросы и варианты ответов (в качестве примера приводится результат анкетирования студентов первого курса ОБОУ СПО "ЖГМК" за 2014 год):

Исследование удовлетворенности четвертых курсов Данный вид исследования проводится в ОБОУ СПО «ЖГМК» путем анкетирования с целью выявления степени удовлетворенности студентов выпускных групп различными аспектами образовательного процесса. Анкета содержит 16 вопросов. Результаты анкетирования предоставляются администрации колледжа для анализа.

Исследование удовлетворенности работников колледжа Оно направлено на выявление положительных и отрицательных сторон в деятельности колледжа по подготовке специалистов высокой квалификации. Исследование проводится в форме анкетирования. Анкета состоит из двух блоков. Первый блок содержит 13 вопросов общего характера.

Второй блок анкеты направлен на выявление социально-психологического климата в коллективе колледжа. Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Железногорский горно- металлургический колледж» ежегодно практикует у себя процедуру анкетирования своих работников на определение психологического климата. Рассмотрим технологию анкетирования по второму блоку на примере. Предположим, в текущем году в анкетировании приняли участие 117 человек. Анкета состояла из 14 вопросов, каждый из которых предполагал два полюса ответов – негативный и позитивный.

Причем каждую из предлагаемых особенностей можно было оценить по трехбалльной шкале по степени интенсивности выбранной особенности, как в позитивную, так и в негативную сторону: Положительные особенности Отрицательные особенности Общая оценка Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон 58

Исследование удовлетворенности работодателей С целью изучения удовлетворенности работодателя качеством подготовки специалистов колледжем ежегодно проводится анкетирование специалистов предприятий – партнеров. Например, в 2013/14 учебном году в анкетировании приняли участие 38 предприятий и организаций. Анкетирование проводится следующим образом: после прохождения выпускниками производственной практики, руководители практик от предприятия заполняют анкеты, где содержатся вопросы, касающиеся личных и профессиональных качеств практикантов, а также перспективы дальнейшего сотрудничества. Результаты анкетирования отображаются на рисунке:

Также анкетирование за учебный год показало, что у работодателей есть желание развивать связи и сотрудничество с колледжем по различным направлениям деятельности. Например, по следующим направлениям: целевая подготовка специалистов – 70%; участие в образовательном процессе и ГАК – 62%; прием студентов на практику – 71%; совместная профориентационная работа – 41%; переподготовка и повышение квалификации специалистов предприятий – 78%; трудоустройство выпускников – 90%. Работодатели высоко оценивают профессиональные качества работников колледжа. В целом, из 38 предприятий и организаций, проанкетированных в 2013, 2014 годах 84,8% удовлетворены сотрудничеством с колледжем. В среднем, уровень удовлетворенности по отношению к прошлому периоду вырос на 6,7%. Анализ результатов анкетирования дает возможность внести улучшения в учебный процесс.

Вся вышеперечисленная информация анализируется на всех уровнях руководства и выносится на пед.советы, совещания при директоре колледжа, заседания предметных и цикловых комиссий, курсовые линейки, родительские собрания, студенческие советы.

Таким образом организована работа ОБОУ СПО "Железногорский горно- металлургический колледж" по мониторингу качества подготовки обучающихся в рамках системы менеджмента качества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!