Опыт и перспективы совместных учебных проектов вузов и ИТ-компаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Высшая Компьютерная Школа «Эксперт» - перспективная форма подготовки российских ИТ-кадров Сергей Еремин Исполнительный директор Учебного Центра.
Advertisements

ИТ-образование и индустрия: перспективы сотрудничества Георгий Генс Президент холдинга ЛАНИТ Председатель комитета АП КИТ по образованию.
ИТ-образование и индустрия: перспективы сотрудничества Георгий Генс Президент холдинга ЛАНИТ Председатель комитета по образованию АП КИТ Дмитрий Изместьев.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Сотрудничество бизнеса, учебных центров и высших учебных заведений в области подготовки квалифицированных кадров в сфере ИТ. Опыт, проблемы, перспективы.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Денис Быструев Директор правительственных программ Интел в России и СНГ 28 октября 2005 г. Москва Новаторство Intel в российском образовании.
Усиление конкурентоспособности Университета (по результатам анкетирования проведенного Социлогической лабораторией Управления менеджмента качества) Управления.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
О проблемах и перспективах подготовки и переподготовки специалистов по логистике в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Заочная и очно-заочная формы обучения студентов и их перспективы в вузах Пермского края.
Интернет-Университет Информационных Технологий Анатолий Шкред.
Институт Непрерывного Профессионального Образования.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Cотрудничество вузов и участников IT-рынка: опыт и новые возможности Амирет Конысбаев Казахстанская Ассоциация IT-компаний 14 марта 2008 года г. Астана.
Транксрипт:

Опыт и перспективы совместных учебных проектов вузов и ИТ-компаний

Несколько слов об учебном центре «Сетевая Академия ЛАНИТ» «Сетевая Академия» - ведущий российский учебный центр Сетевая Академия ЛАНИТ стояла у истоков авторизованного обучения в России и странах СНГ: семинары по технологиям Novell – с 1989 г., авторизованное обучение – с 1995 г. Очное обучение по всем основным направлениям в сфере ИТ, английскому языку, ИТ-менеджменту и др. направлениям Дистанционные курсы от ElementK Центры тестирования Prometric, VUE Прошло обучение более человек Центр обладает лицензией на образовательную деятельность и государственной аккредитацией

Проблемы ИТ-компаний: рост конкуренции в борьбе за людей Все ИТ-компании ощущают нехватку квалифицированных кадров Рост российского рынка ИТ-услуг составляет около 25% в год Средний темп роста количества студентов, обучающихся по ИТ- специальностям, составляет около 10% Вузы выпускают более 200 т.чел., пригодных для работы в области ИТ После окончания вуза практически любого специалиста приходится доучивать (около 6 месяцев)

Проблемы вузов: рост конкуренции в борьбе за людей Демографический спад, приводящий к снижению количества абитуриентов Изменение механизмов распределения финансовых ресурсов среди вузов Повышение конкуренции на рынке высшего образования Интернационализация высшего образования Необходимость учитывать требования работодателей в образовательных стандартах

Проблемы вузов: рост конкуренции в борьбе за людей % Год рождения выпускников школ Снижение количества выпускников школ

Учебные проекты – возможность для сотрудничества Именно в обучении вузы и корпоративные учебные структуры могут с успехом дополнять друг друга Совместная подготовка по программам высшего образования Дуальные программы дополнительного образования Совместные краткосрочные курсы Массовая переподготовка преподавателей Дистанционное обучение и рынок учебных материалов

Проблемы = возможности Высшая школа по-прежнему больше ориентирована на подготовку студентов к исследованиям, чем к практической деятельности, хотя 90% студентов идет работать в индустрию Индустриальные учебные центры не могут компенсировать отсутствие у специалиста фундаментальной подготовки Отсутствие связи между высшим образованием и остальными видами образования (дополнительное, авторизованное и т.п.) У международного бизнеса есть большое количество готовых учебных материалов по ИТ-специальностям, которые редко используются в вузах

Как люди учатся? Дополнительное обучение в компаниях и учебных центрах время Обучение в вузе Обучение на совместных программах время Обучение в вузе Совместные курсы ДПО для непрофильных специальностей

1. Совместные программы высшего образования Совместная работа ЛАНИТ-ТЕРКОМ с СПбГУ: активное сотрудничество с 1991 г. ежегодно около 70 человек проходят практику в компании, не менее человек пишут дипломы под руководством сотрудников ЛАНИТ-ТЕРКОМ выпускники регулярно побеждают в международных олимпиадах Сотрудничество ЛАНИТ с ГУ ВШЭ: совместная разработка программ и проведение программ обучения стажировку в ЛАНИТ проходят десятки студентов студенты, выпускники и аспиранты ГУ-ВШЭ работают в ЛАНИТ

Совместные программы высшего образования Сотрудничество Сетевой Академии ЛАНИТ с АТиСО Совместная разработка программ и проведение программ обучения Студенты получают диплом АТиСО и международные сертификаты после окончания обучения Сотрудничество Сетевой Академии ЛАНИТ и мех-мат МГУ Совместная разработка программ и проведение обучения Студенты получают диплом МГУ и международные сертификаты после окончания обучения Взаимодействие ЛАНИТ и МФТИ факультативные занятия, стажировки ежегодная студенческая конференция в ЛАНИТ

2. Дополнительное образование: Высшая компьютерная школа «Эксперт» ВКШ «Эксперт» - совместный проект «Сетевой Академии ЛАНИТ», МГУ им. М.В. Ломоносова и МИРЭА Цель проекта - подготовка высококлассных ИТ-специалистов с высоким уровнем фундаментальной подготовки и практических навыков, востребованных сегодня в ИТ-индустрии Форма: вечернее обучение, длительность – 2 года По окончании студентам выдаются гос. диплом ВМиК МГУ или МИРЭА и международные сертификаты

3. Совместные краткосрочные курсы Уникальные знания вузов можно и нужно продвигать! Корпоративные учебные центры могут в этом помочь Опыт совместной программы Сетевой Академии ЛАНИТ и МИФИ: Курсы по информационной безопасности, разработанные в МИФИ Совместное продвижение ЛАНИТ и МИФИ При разработке курсов использованы методические подходы авторизованного обучения

4. Переподготовка сотрудников Чем может помочь учебный центр компании вузу? Массовые программы повышения квалификации в области компьютерной грамотности Обучение в сфере использования ИКТ в образовании Чем может помочь вуз учебному центру компании? Программы переподготовки для сотрудников компаний Возникает синергия за счет освоения различных методов обучения!

5. Дистанционное обучение и учебные материалы Учебные материалы для очной и дистанционной форм можно и нужно покупать! Учебники могут быть оформлены как собственные учебные материалы вуза, их программа может быть адаптирована к требованиям учебного процесса

Вместо резюме… Обучение – основа для СОТРУДНИЧЕСТВА между корпоративными учебными структурами и вузами