Негосударственное Образовательное Учреждение «Школа «Мариоль» Дополнительная образовательная программа интеллектуально-эстетического развития (ПИЭР) объединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Транксрипт:

Негосударственное Образовательное Учреждение «Школа «Мариоль» Дополнительная образовательная программа интеллектуально-эстетического развития (ПИЭР) объединения «Академия дошкольников» Направленность-социально-педагогическая, художественно-эстетическая Тип программы- модифицированная Срок реализации - 4 года Возраст детей -3-7 лет Автор: методист ОДОД НОУ «Школа «Мариоль» Кириленко Н. В год.

Основание для разработки программы Программа разработана с использованием: -примерной программы дошкольного образования «Мир открытий» ; - парциальных программ дошкольного образования: 1. Развитие речи дошкольников. О.С. Ушакова, В.В. Гербова и др. 2. Формирование мелкой моторики руки Н.Л.Стефанова 3. Изобразительная деятельность с дошкольниками «Цветные ладошки». И.А. Лыкова. 4. Программа по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольников «Здравствуй мир». Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., 5. Программа «Ступеньки» Л.Г.Петерсон.

Цель программы: -создание эффективной системы выявления и развития заложенных в ребенке способностей, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в различных видах деятельности; -всестороннее развитие личности в соответствии с возрастными возможностями детей и подготовка ребенка к следующей ступени образовательного процесса (школа) и жизнедеятельности в условиях современного общества.

Задачи программы 1. Формирование мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; 2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления); 3. Формирование общеучебных умений и навыков, приемов умственных действий; 4. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения; 5. Увеличение объема памяти, развитие внимания; 6. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения; 7. Выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих; 8. Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; 9. Патриотическое воспитание подрастающего поколения; 10. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину - Воронеж; 11. Формирование социальных черт личности дошкольников.

Актуальность программы Воспитательно-образовательный процесс объединения «Академия дошкольников» включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные для дошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная), двигательная активность, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге развивая его как любознательного, активного, культурного субъекта деятельности. Данная программа обеспечивает непрерывность и преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Познавательно- исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Новизна программы 1. Разнообразие типов образовательного процесса: обучающий, развивающий, воспитательный, комплексный, интегрированный, досуговый. 2. Разнообразие направлений, форм и видов деятельности (как педагогической, так и детской) 3. Использование современных, инновационных образовательных технологий 4. Динамичность построения образовательного процесса, постоянная поддержка интереса ребенка, мотивация его к деятельности. 5. Использование здоровьесберегающих технологий. 6. Постоянное совершенствование условий и развивающей среды для инклюзивного образования. 7. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута

Технология организации образовательного процесса - принцип деятельности; - принцип целостного представления о мире.; - принцип непрерывности; - принцип минимакса.; - принцип психологической комфортности; - принцип вариативности; - принцип творчества.

Групповые Индивидуаль ные Практикумы с элементами исследования Объяснительно- иллюстративный Словесный Частично- поисковый Исследовательс кий Проблемный Наглядно- демонстрационный Дидактический материал Карты Схемы Таблицы ИКТ формы методы средства

Режим занятий Количество детей в группе до 15 человек. Режим работы объединения - занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 4 модуля занятия. Продолжительность одного занятия – минут (в зависимости от возраста). Между занятиями обязательный перерыв с организованной двигательной активностью - 10 минут.

Структура образовательного процесса Первая ступень – возраст 3 – 4 года. Вторая ступень – возраст 4 – 5 лет. Третья ступень – возраст 5 – 6 лет. Четвертая ступень - возраст 6 – 7 лет.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих в себя следующие модули: 1. «В стране красивой речи» Рабочая программа по курсу «Развитие речи» разработана с использованием «Программы развитие речи дошкольников» О.С.Ушакова

2. «Озорной карандаш» развитие мелкой моторики руки и графомоторных навыков Рабочая программа по курсу «Развитие мелкой моторики руки и графомоторных функций» разработана с использованием методического пособия «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики руки.» Н.Л.Стефанова

3. «АБВГДей-ка» Подготовка к обучению грамоте Рабочая программа по курсу «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» разработана с использованием Программ дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте: Журовой Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду",Е.В.Колесниковой Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты», Д.Г.Шумаевой «Как хорошо уметь читать» и учебных пособий Н.Ю.Костылевой «Обучение грамоте детей 5-6 лет»,Т.В.Шкляровой «Букварь», Н.С Жуковой «Букварь».

4. «Веселый счет». Формирование элементарных математических представлений. Рабочая программа по курсу «Формирование элементарных математических представлений» детей 3-7 лет разработана с использованием учебно-методического комплекта для дошкольников «Ступеньки» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П.Холина.

5. «Здравствуй, мир» Рабочая программа по курсу «Окружающий мир для дошкольников» разработана с использованием учебно-методического комплекта для дошкольников «Здравствуй, мир» авторов: А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасовой, И.В. Масловой, Ю.И. Наумовой.

6. «Мастерская талантов» Рабочая программа по курсу «ИЗО деятельность» разработана с использованием программы «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Лепка и аппликация в детском саду», автор И.В.Маслова.

7. «Игротека развития» Рабочая программа по курсу « Игротека развития» разработана на основе образовательной программы психолого-педагогического сопровождения интеллектуального развития «Любознайка», автора Л.М. Шамсиевой; программы интеллектуального, эмоционального и волевого развития «Цветик-семицветик», под редакцией Н.Ю. Куражевой; «Путешествие с гномом», автора Н.И. Монаковой; «Тропинка к своему Я», авторов О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной.

8.«В гостях у сказки» Рабочая программа по курсу «Ознакомление детей с художественной литературой» разработана с использованием программы О.С.Ушаковой «Знакомим детей 3-7 лет с художественной литературой».

9.«Веселый английский» Данная программа разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В.Штайнепрайс.

Организованная двигательная активность в перерывах между занятий.

Работа с родителями Основные направления: 1. Диагностика семьи, изучение ребенка: проведение анкетирования, индивидуальных бесед с родителями 2. Образовательный процесс: - проведение открытых занятий для родителей с целью раскрытия особенностей образовательной деятельности ребенка и демонстрации методик его обучения; - проведение дней открытых дверей; - организация и проведение родительских собраний. 3. Воспитательная работа: - организация и проведение совместных дел родителей, обучающихся и педагогов (выставки, семейные праздники и т. д.) - организация системы массовых мероприятий с родителями обучающихся; 4. Социально – психологическая поддержка семьи: демонстрация достижений, динамики развития ребенка; педагогическое просвещение родителей; проведение индивидуальных консультаций для родителей; разработка наглядного материала для работы с семьей.

Открытые занятия

Родительское собрание

Оценка эффективности реализации программы Формы подведения итогов работы. Уровень знаний детей проверяется с помощью диагностики, которая включает в себя контроль, проверку приобретенных знаний. Предварительное выявление уровня знаний. Осуществляется в начале года, с целью определения кругозора детей, уровня их знаний и умений. Форма диагностики – беседы, викторины, игры, игровые ситуации и т.д. Текущая проверка уровня знаний осуществляется в процессе усвоения каждой темы. Главная функция текущей проверки – развивающая. Формы такой проверки могут быть различными, они зависят от содержания учебного плана, его сложности и особенностей - итоговые, интегрированные, комплексные занятия, тематические мероприятия. Итоговая диагностика – это учёт знаний, умений и навыков детей, приобретённых на всех этапах образовательного процесса. Это диагностирование уровня знаний в соответствии с поставленной целью. Форма диагностики – наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, беседы, игры, итоговые открытые занятия. Любая диагностическая работа проводится по согласованию с родителями ребенка и носит рекомендательный характер.

Ребенку нельзя навязывать свое мировоззрение, ребенку просто надо помочь развиваться исходя из его интересов, потребностей и возможностей. Дети – это не только наше продолжение, это – наше будущее!

Спасибо за внимание