1.Закон РФ «Об образовании» 2.ФГОС ООО 3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
1 Проектирование программ внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС общего образования.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Транксрипт:

1. Закон РФ «Об образовании» 2. ФГОС ООО 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

формирование нравственного, социально открытого уклада школьной жизнии Уклад школьной жизнии – это целостная социальная среда, интегрирующая разные виды деятельности обучающегося, его родителей (законных представителей), педагогов и других субъектов социализации: урочную и внеурочную школьную и внешкольную учебную и внеучебную классную и внеклассную семейную общественно-полезную (социально значимую)

на системе духовно-нравственных идеалов многонационального народа России, на базовых национальных ценностях, на традиционных моральных нормах реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизнии деятельности

ориентир для формирования всех разделов основной образовательной программы основного общего образования концептуальная и методическая основа для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы воспитания и социализации обучающихся с целью более полного достижения национального воспитательного идеала

Задач, ценностей, содержания, планируемых результатов Форм воспитания и социализации обучающихся Форм взаимодействия с семьей, УДО, традиционными религиозными и другими общественными организациями Форм развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов

Теоретические положения и методические рекомендации по формированию нравственного, социально открытого уклада школьной жизнии Образовательное учреждение должно создавать условия для реализации Программы воспитания и социализации

Обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в Концепции и Примерной программе: - национальный воспитательный идеал - система базовых национальных ценностей - основные направления воспитания и социализации

1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся 5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся 7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизнии 9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся 12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

цель образования: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Классифицированы по направлениям Направления тесно взаимосвязаны с другими направлениями Каждое направление раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России Каждое направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей

Принцип ориентации на идеал Принцип следования нравственному примеру Принцип диалогического общения со значимыми другими Принцип идентификации Принцип полисубъектности воспитания и социализации Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Iэтап - проектный (2012 г г.) – разработка модели системы социализации,создание программы деятельности, определение концептуальных положений и диагностических средств мониторинга за результатами развития личности учащихся и формированием общешкольного и классных коллективов, ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами социализации школьников. IIэтап - практический (2013 г г.) - реализация модельных представлений о воспитательной системе социализации, апробация и использование в образовательном процессе технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психологической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; осуществление педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов, проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов. III этап - обобщающий (2015 г г.) - обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по моделированию и построению воспитательной системы социализации и перспективы и пути дальнейшего развития школы.

виды деятельности: урочная, внеурочная, учебная, внеучебная, классная, внеклассная, школьная, внешкольная, семейная, общественно полезная, трудовая, эстетическая, социально- коммуникативная и др.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, общественно – полезная деятельность Возможные формы организации занятий с обучающимися: уроки, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Внеурочная деятельность (в соответствии с требованиями Стандарта и БУП) Направления Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Виды Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая

Взаимодействие ОУ и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизнии обучающегося Важным условием эффективного решения задач духовно- нравственного развития и воспитания является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива ОУ

Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия При организации внеурочной деятельности школьников необходимо учесть три уровня результатов: Первый уровень. Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни и Второй уровень. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом

Делаю Стремлюсь Понимаю Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаем следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:

Достижение трех уровней результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: - формирование основ российской идентичности, - присвоение базовых национальных ценностей, - развитие нравственного самосознания, - укрепление духовного и социально- психологического здоровья, - позитивное отношение к жизнии, - доверие к людям и обществу и т.д.

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

«Из описания примерного содержания занятий должно быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов они направлены». (Степанов П.В.)

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос, наличие необходимой учебно- материальной базы, наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров, соблюдение Сан ПиН, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.

Днивремя 5 «в» класс 6 «в» класс 7 «в» класс понедельник ПРОГУЛКА «УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ» ПРОГУЛКА«Тропинка к своему Я» Стрельба из лука«ЮНЫЙ КРАЕВЕД»«Я ГРАЖДАНИН» Туризм Вторник ПРОГУЛКА ВокалПРОГУЛКА Вокал Стрельба из лука туризм дзюдо«НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»«ГОРОД МАСТЕРОВ» среда ПРОГУЛКА «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ» «УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ»Энкр hазрин тужу театральный ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Четверг ПРОГУЛКА «ГОРОД МАСТЕРОВ»ПРОГУЛКА«ИЗУЧАЮ, ИССЛЕДУЮ, ТВОРЮ» туризм«ГОРОД МАСТЕРОВ» вокал Пятница ПРОГУЛКА «ИЗУЧАЮ, ИССЛЕДУЮ, ТВОРЮ» ПРОГУЛКА театральный БАСКЕТБОЛТеатральный «ИЗУЧАЮ, ИССЛЕДУЮ, ТВОРЮ»

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный; Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; появились перспективы ощутимых моральных и материальных вознаграждений; Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Ребенок Насколько удовлетворен ребенок тем, что он занимается в том или ином кружке (клубе, секции, студии), участвует в тех или иных делах внеурочной деятельности? интересно ли ребенку посещать клубные (кружковые, секционные и т.п.) занятия сложились ли у него позитивные отношения с одноклассниками и другими ребятами хорошее настроение у него или нет во время участия в деятельности во внеурочное время сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, пережить интересный опыт, чему-то научиться 28

Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Родитель Удовлетворены ли родители от того, что их сын или дочь посещают занятия по внеурочной деятельности? как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка что ожидают от участия своего сына или дочери во внеурочной деятельности удовлетворены ли они отношениями к детям педагога как оценивают достижения ребенка во внеурочной деятельности 29

Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Педагог Удовлетворен ли педагог приложением своих усилий для организации внеурочной деятельности своих воспитанников? удовлетворен ли педагог ресурсным обеспечением внеурочной деятельности; как складываются его отношения с воспитанниками, их родителями, коллегами, администрацией образовательного учреждения; созданы ли условия для его профессионально-личностного роста, творческого самовыражения. 30