1 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ТРУДОЕМКОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОПРЯЖЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ Бершадская М.Д. Карпенко О.М. Щирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ ПРИНЦИПОВ НАЧИСЛЕНИЯ КРЕДИТОВ В ВПО РФ Бершадская М.Д. Денисович Л.И. Щирина И.В. Гадрани Л.А.
Advertisements

1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
1 Общие рекомендации по совершенствованию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Национальный Фонд Подготовки.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Н.М.Розина, О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Особенности формирования учебных планов по ФГОС. Основные задачи при корректировке РУП I. Определение трудоемкости учебного плана II. Распределение объема.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Использование системы зачетных единиц в учреждениях высшего образования Республики Беларусь Республиканский институт высшей школы.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Эксперимент по введению зачетных единиц в дистанционном обучении О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Н.С. Сельская, В.Н.
Транксрипт:

1 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ТРУДОЕМКОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОПРЯЖЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ Бершадская М.Д. Карпенко О.М. Щирина И.В. Гадрани Л.А.

2 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ формирование критериев оценки сопряженности образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования при использовании зачетных единиц трудоемкости; разработка предложений по устранению противоречий в нормативах действующих образовательных стандартов СПО и ВПО; поиск подходов к накоплению зачетных единиц трудоемкости при переходе с одного образовательного уровня на другой.

3 Исходные условия начисления зачетных единиц трудоемкости для различных уровней профессиональной подготовки учебные дисциплины, включая все виды контроля; практики; итоговая аттестация. 3. Нормативное количество зачетных единиц не учитывает трудоемкость факультативов. 1. Основные положения методики расчета трудоемкости образовательных программ ВПО в зачетных единицах. 1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости (или 27 астрономическим часам). Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 ак. ч. ( 1,5 зачетные единицы). Одна неделя практики или итоговой аттестации выражается 1,5 зачетными единицами. Один семестровый экзамен выражается одной зачетной единицей. 2. Зачетные единицы начисляются за все виды обязательной учебной нагрузки, предусмотренные в ГОС, а именно:

4 Критерии оценки сопряженности образовательных стандартов разных уровней профессионального образования Критерий сопряжения трудоемкостей оценивает начисление нормативного количества зачетных единиц на каждом образовательном уровне. Критерий преемственности содержания образовательных программ разных уровней определяет процент зачетных единиц трудоемкости, переходящих на следующий уровень.

5 Нормативное количество зачетных единиц на различных ступенях СПО и ВПО Уровень (ступень) профессионального образования Срок обучения Нормативное количество зачетных единиц СПОтехникумколледж 1 г. 10 мес. 2 г. 10 мес. 3г. 10 мес ВПОбакалаврспециалистмагистр 4 года 5 лет 6 лет Система ECTS N год = 60 за полный академический год очного обучения начисляется 60 зачетных единиц

6 ТРУДОЕМКОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ СТАНДАРТОВ ТРУДОЕМКОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ СТАНДАРТОВ Уровень (ступень) профессио- нального образования Норматив- ный срок обучения, недели Канику- лы, недели Факуль- тативы, часыТрудоемкость без учета факультативов часы зач. ед. СПОтехникум – ,5 (вместо 120) 177 (вместо 180) ВПОБакалаврСпециалистМагистр – – ,5-253 (вместо 240) 302,5-320,5 (вместо 300) ,5 (вместо 360)

7 Подходы к накоплению зачетных единиц Накопление на уровне СПО независимо от направления подготовки Действующие стандарты СПО Сокращение срока обучения Цикл Зачетные единицы ГСЭ недель ЕН3-6 Итого21-27

8 Нормативная трудоемкость определяется нормативным сроком обучения за вычетом продолжительности каникул и факультативов; составляющие: теоретическое обучение без учета факультативов; экзаменационные сессии; практики; итоговая аттестация

9 Предложения по устранению противоречий в нормативах действующих стандартов Нормативы для одного года обучения на любой стадии профессионального образования трудоемкость обучения без учета факультативов ( включая практики и все виды аттестации) недель, 60 зач. ед. трудоемкость факультативов -- 2 недели (108 час.) продолжительность каникул недель, включая 8 недель последипломного отпуска 2недели на последнем году обучения, если последипломный отпуск не предусмотрен ( СПО ) 2недели на последнем году обучения, если последипломный отпуск не предусмотрен ( СПО )

10 Предложения по устранению противоречий в нормативах действующих стандартов Уровень (ступень) профессионального образования Срок обучения, недели Предлагаемые нормативы Каникулы, недели факуль- тативы, часы трудоемкость обучения без учета факультативов (включая практики и и все виды аттестации) часынедели зач. ед СПОтехникумколледж ВПОбакалаврспециалистмагистр

11 Критерий преемственности содержания образовательных программ разных уровней предполагает выделение в них общих элементов с оценкой трудоемкости освоения в зачетных единицах. С этой целью предполагается: Подходы к начислению зачетных единиц - разделение содержания каждой дисциплины на модули с трудоемкостью освоения модуля, кратной 36 академическим часам; - формирование содержания одноименных или родственных дисциплин с выделением модулей, общих для различных образовательных уровней; - обоснованное сокращение нормативного срока обучения, соответствующее накоплению общих модулей на предыдущей ступени профессионального образования.