О Компании Инвестиции в жилищное строительство Казахстана 2-3 ДЕКАБРЯ - ПЕРВЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНГРЕСС В АСТАНЕ Кайрат Оразбеков, Президент группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
Advertisements

Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Развитие жилищного строительства, реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», участие бизнеса в реализации.
Инвестиционные фонды недвижимости – инструмент финансирования жилищного строительства Председатель правления Финансовой Группы «ИФД КапиталЪ» Плаксина.
О жилищном строительстве Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Константин Васильев ЗАО Управляющая компания «Группа предприятий «МОСТ» V Межрегиональный Инвестиционный Форум Эффективность предприятия: концентрация.
Роль и место управляющих компаний на рынке строительства и недвижимости.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
1 Финансирование строительства объектов жилой недвижимости 2012.
О Программе «Национальная банковская система России 2010, 2020» Ассоциация российских банков Г.А. Тосунян, Ассоциация российских банков.
Развитие коммерческого найма в Новосибирской области Открытое акционерное общество «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»
1 Проект создания «Информационного центра" застройщиков для обсуждения в АСР и РСПП.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
Негосударственные пенсионные фонды и приоритетные национальные проекты Любовский Владимир Георгиевич Пенсионный бизнес «ИФД КапиталЪ» Вице-президент.
Управление проблемной задолженностью в банках 2 декабря 2009 года О.М. Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России Эксперт Комитета Госдумы.
1 1 Возможности лизинговых компаний при реализации приоритетных национальных проектов Чубарова Ольга Олеговна Генеральный директор ООО «ВСП-Лизинг» 09.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Участие кредитных организаций в финансировании строительства и приобретения жилья: проблемы и перспективы Р.Х.Марданов, Председатель Национального банка.
Транксрипт:

О Компании

Инвестиции в жилищное строительство Казахстана 2-3 ДЕКАБРЯ - ПЕРВЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНГРЕСС В АСТАНЕ Кайрат Оразбеков, Президент группы компании «Элитстрой»

1. Доля строительства в структуре ВВП сократилась с 2007 года в 2 раза (с 13% в 2007 году (докризисный период), до 7% в В настоящий момент ипотечные кредиты недоступны для широких слоев населения. 3. Объем выданной ипотеки сократился в 2,2 раза и составил в 2013 году 279 млрд тенге, по сравнению с 617 млрд и находится на уровне объема 2006 года. 4. Доля затрат по ипотеке в ежемесячных доходах Казахстанцев составляет до 90% (в сравнение: в США – 10-12%, Европе 14-15%). 5. Государственные программы нацелены на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан и не охватывают всех нуждающихся. 6. Строительные компании и инвесторы не заинтересованы в реинвестировании финансовых средств в строительство жилья. ПРЕДПОСЫЛКИ:

Динамика ввода в эксплуатацию жилых домов в РК Если в 1991 г. 6,130 млн м 2 равнялось 85 тыс. квартир, то 6,7 млн м года равняются всего 58 тыс. квартир. Следовательно за 23 года независимости был удовлетворен только спрос на элитное жилье, т.к. средняя площадь единицы жилья увеличился с 73 м 2 до 117 м 2.

Положительные стороны: 1. Взаимовыгодное распределение ответственности по затратам между государством и частным инвестором (80/20): Государство: подведение инженерных сетей, финансирование и выделение земли Инвестор: проектирование и строительство жилья 2. Регулярность и своевременность финансирования; 3. Возможность реализации государственных программ по обеспечению доступным жильем населения через данный инструмент. Отрицательные стороны: 1. Риски девальвации; 2. Невозможность конкурировать с государством при продаже своей доли недвижимости из-за отсутствия у частного инвестора «длинных денег» по приемлемой банковской ставке; 3. Удорожание стоимости инвестиций государственных структур из-за не актуальности некоторых положений «Закона о долевом участии» (за счет финансирования не напрямую застройщику, а только через БВУ); 4. Отсутствие механизмов взаимодействия на этапе реализации проектов между МИО (инженерные сети) и государственными финансовыми институтами (инвесторами). Наиболее эффективным инструментом инвестиций в строительный сектор является государственно-частное партнерство

1. Целевое фондирование банков второго уровня под 4% на 20 и более лет 2. Ипотека для конечного потребителя от 6% до 8% на 20 и более лет Требуется создание механизма государственного субсидирования ставки по ипотечным кредитам. Государственное стимулирование инвестиций в жилищное строительство Широкий охват ипотекой населения Снижение ежемесячных ипотечных платежей Увеличение работников строительной отрасли Увеличение поступления налогов от строительства Рост ВВП Развитие смежных производств в малом и среднем бизнесе (ипортозамещение) Увеличение спроса и оживления рынка недвижимости и стройиндустрии Огромный мультипликативный эффект от внедрения данного механизма. В результате:

Комплекс мер по стимулированию инвестиционного процесса в жилищном строительстве Казахстана 1. Законодательные государственные меры. 2. Финансовые меры. 3. Рекомендации по стимулированию иностранных инвестиций в жилищное строительство.

1. Законодательные государственные меры 1. включение строительства жилья в список приоритетных видов деятельности; 2. совершенствование законодательной практики регулирования процедур долевого строительства (Закон о долевом участии); 3. упрощение разрешительно-согласовательных процедур на строительство доступного жилья; 4. систематизация мер государственной поддержки в зависимости от госпрограмм; 5. создание эффективного механизма государственного регулирования цен на строительные материалы, противодействие ценовым сговорам, в том числе таможенные и налоговые льготы для застройщика доступного жилья.

2. Финансовые меры 1. создание специализированного Строительного банка с долей государственного участия с целью стимулирования инвестиций в строительную отрасль (доступная ипотека, не спекулятивное финансирование застройщиков по приоритетным отраслям); 2. пролонгация и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности частных строительных компаний, возникшей в период «мыльного пузыря»; 3. перераспределение финансовых ресурсов в пользу строительства доступного жилья; 4. разработка программы по доступной ипотеке для возврата государственных вложенных средств; 5. компенсация девальвационных потерь застройщикам в случае форс-мажора; 6. освобождение строительных компаний от уплаты корпоративного подоходного налога, на ту часть прибыли, которая реинвестируется в развитие мощностей по строительству доступного жилья; 7. снижение таможенных пошлин на стройматериалы и оборудование, которые не производятся в Казахстане и предназначенных для строительства социального жилья; 8. создание условий для взаимо-приемлиемого компромисса между государством и частным бизнесом по рациональному балансу интересов; 9. разработка финансовых мероприятий по репатриации казахстанских капиталов из-за рубежа для развития казахстанской экономики.

3. Рекомендации по стимулированию иностранных инвестиций в жилищное строительство Ряд регулирующих мер в виде гарантий, льгот и преференций для зарубежных инвесторов: 1. право беспрепятственного перевода за рубеж прибылей на вложенный нерезидентом капитал; 2. беспошлинный и необлагаемый НДС на ввоз в страну оборудования, материалов и комплектующих для собственных нужд предприятия; 3. положение о недопустимости ухудшения существовавших на момент вложения капитала налоговых и иных условий деятельности иностранного инвестора; 4. доработка СНИПов РК до международных стандартов и введение еврокодов.

Выводы по анализу жилищного строительства Необходимо принять меры для стимулирования жилищного строительства с целью: –обеспечения населения доступным жильем; –повышения качества жизни населения РК; –обеспечения социальной стабильности; –обеспечения демографического роста населения; –экономического развития РК.

Спасибо за внимание!!!