Эффективность использования биологической лаборатории Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 53 Пашкевич Татьяна Матвеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар учителей технологии Волшебная шерсть. Обмен опытом Осипенко Анна Александровна Учитель технологии I категории.
Advertisements

Исследовательская деятельность по химии на уроках и внеурочное время Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь.
Основные условия повышения качества методической работы.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Городская открытая обучающая консультация для учителей химии Подготовила: руководитель МО учителей химии Первомайского района; учитель химии высшей категории.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Учитель физики Баграмова Ольга Алексеевна ГОУ СОШ 922 ВАО Использования цифровой лаборатории «Архимед» для выполнения лабораторных работ по физике.
О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Федеральный проект «Наша новая школа ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Транксрипт:

Эффективность использования биологической лаборатории Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 53 Пашкевич Татьяна Матвеевна

В эпоху быстрой смены технологий образование предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и готовность к переобучению, формирование творческих компетентностей. Ребят надо вовлекать в исследовательские проекты, творческие занятия. Они должны выражать собственные мысли, уметь принимать решения, осознавать свои возможности.

Полученное в 2009 году немецкое оборудование для биологической лаборатории позволяет выполнять лабораторные работы, а также дополнительные (для углубленного изучения предмета) с использованием цифровой лаборатории «Кобра-4». При ее использовании подростки углубляют знания по предмету, овладевают опытом исследовательской работы. У детей развиваются волевые качества в процессе преодоления возникающих трудностей, и не утрачивается интерес к длительной работе.

Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. И в число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобиться обучающимся и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.

Биологический набор системы «TeSS» позволяет продемонстрировать образование в листьях органического вещества под действием углекислого газа и определить пигменты хлоропласта в теме: «Фотосинтез» - 6 класс. «Действие желудочного сока на белки». Тема «Пищеварение» - 8 класс. Определение загрязняющих веществ, в частности содержание пыли в воздухе, смол в табачном дыме. Данные работы могут быть выполнены в разделе «Экология человека» 8 класс.

Базовая установка системы «Кобра-3» может быть использована для проведения измерения, контроля и регулирования процессов в области физики, химии и биологии. Оборудование биологической лаборатории позволяет индивидуально заниматься научно-исследовательской работой. Примером этого является работа ученицы 9«а» класса Е.Гапоненко на тему: «Какие напитки мы пьём». Целью исследования явилось содержание солей и красителей в напитках «Pepsi-Сola», «Sprite» и др., всего их было 10 наименований. Список напитков был составлен после проведения мониторинга в 9-11 классах.

В результате исследовательской работы были сделаны следующие выводы: 1)После употребления напитков необходимо использовать стоматологическую жевательную резинку. 2)Минерализация повышена в «Pepsi- Сola», «Coca-Сola». 3)Для питья использовать только бутилизированную воду, в кабинетах поставлены кулеры. С этими выводами Е. Гапоненко выступила на секции «Экология человека» ДАЮИ, заняв призовое место.

На заседании районного методического объединения обсуждался вопрос об эффективности демонстрационных опытов, например, «Фотосинтез» в 6 классе. На данном этапе эффективность процесса очень очевидна. В марте 2010 года был проведен научно-практический семинар для учителей биологии города и области. В работе приняли участие доцент кафедры математики и естественных дисциплин Т.В. Барсукова, методист А.А. Кириенко. Проведенный урок на тему: «Зрение. Строение глаза человека» позволил пронаблюдать, как обучающиеся могут, изучив строение глаза по таблице, на моделях всё это видеть. С помощью проектора удалось познакомиться с явлением иллюзии. Ребята, готовясь к данному семинару, много материала почерпнули из дисков УМК Н.Н.Пономаревой. И это позволило сделать урок интересным.

Спасибо за внимание!