ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Транксрипт:

ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 составили: воспитатели Г.Л. Новокшанова Н.И. Гопина логопед Ю.О. Залесская г. Екатеринбург 2014

ProPowerPoint.ru СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 4. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 5. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 4. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 5. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ

ProPowerPoint.ru Нормативные документы Рабочая программа в старшей группе для детей с ТНР основывается на следующих нормативно – правовых документах: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; - Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

ProPowerPoint.ru Ведущие цели программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, открывающих личностного развития, Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекция недостатков в физической и (или) психическом развитии детей Воспитание любви и гордости к малой Родине, осознание ее многонациональности

ProPowerPoint.ru Задачи реализации Программы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей на основе выявления задатков, способностей и возможностей. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обеспечение детям условий для социальной адаптации и интеграции в общество. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области; приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Урала;

ProPowerPoint.ru Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Дети шестого года жизни проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества дети пользуются разнообразными исследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству, умеют составлять целое из 4-6 частей; осваивают счёт. Растёт интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дети стали увереннее в самообслуживании.

ProPowerPoint.ru В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающие взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на улице. Прогулка организуется два раза в день: в I половину дня до обеда и во II половину после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15* или скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. Прогулки не проводятся при температуре воздуха ниже 20* и скорости ветра более 15 метров в секунду. Во время прогулки с детьми проводятся наблюдения, труд, игры и физические упражнения. Подвижная игра проводится в конце прогулки, перед возвращением детей в группу. Дневному сну отводится часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимают в режиме дня не менее 3-4 часов. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

ProPowerPoint.ru Рабочая программа старшей группы 2 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО. парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: методическим пособием, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.-103 с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.; с учетом примерной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада под ред. Н.В. Нищевой и др.

ProPowerPoint.ru Основные направления коррекционной работы группы Развитие фонематических процессов (развитие фонематического слуха и восприятия) Развитие грамматического строя речи Обогащение, уточнение, активизация словаря Развитие связной речи Развитие мимической, общей, мелкой, артикуляционной моторики (развитие статической, динамической организации движений) Развитие слуховой памяти и внимания

ProPowerPoint.ru Участники образовательного процесса старшей группы 2 для детей с ТНР Воспитатели Дети Родители Логопед Инструктор по ФИЗО Педагог- психолог Музыкальный руководитель

ProPowerPoint.ru Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие

ProPowerPoint.ru «Социально-коммуникативное развитие» Формирование и усвоение норм и ценностей принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

ProPowerPoint.ru «Познавательное развитие» Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие интересов детей, любознательности и творческой активности ;

ProPowerPoint.ru «Речевое развитие» Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

ProPowerPoint.ru «Художественно-эстетическое развитие» Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

ProPowerPoint.ru «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Овладение элементарными нормами и правилами, здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек в климатических условиях конкретного места проживания – Средний Урал Овладение элементарными нормами и правилами, здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек в климатических условиях конкретного места проживания – Средний Урал Выполнение упражнений на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной систем организма, правильных выполнений основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.

ProPowerPoint.ru Взаимодействие с семьями воспитанников Сотрудничество – это «общение на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей старшей группы осуществляется через: Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Информационный педагогический материал; Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные отношения между семьей и педагогами образовательного учреждения.

ProPowerPoint.ru Формы работы старшей группы с семьей Родительские собрания Участие в создании развивающей среды Анкетирование Родительские уголки, информацио нные стенды Совместные праздники, соревнования, концерты, дни открытых дверей Конкурсы, выставки, проектная деятельность Сайт МБДОУ Родительский комитет группы Индивидуальные, подгрупповые консультации

ProPowerPoint.ru Совместная деятельность педагогов группы с родителями помогает : повысить качество образования ; увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному себе, понимать недопустимость сравнения с другими детьми; понимать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять заинтересованность в его действиях, готовность к эмоциональной поддержке, установлению доверительных отношений с ним.

ProPowerPoint.ru Благодарим за внимание!