Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Advertisements

П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Роль педагога в формировании личности учащихся. ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
«Универсальные учебные действия» (УУД). Большой Энциклопедический словарь - "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (от лат. universalis - общий, всеобщий), 1)
Учитель технологии ГКОУ РО «Зерноградской школы-интерната» И.П.Агапенкова.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий.
Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в основной школе Автор: Данильченко Юлия Николаевна, учитель математики, информатики.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Универсальное учебное действие В соответствии с ФГОС в Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.
Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской СОШ

Приоритетная цель школьного образования - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» Целью курса «Технология» является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности

Условия организации рукотворной деятельности младших школьников Всю работу ребенок выполняет сам при минимальной помощи и поддержке учителя. Результат должен быть эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка. Ребенок должен не только видеть и ценить результат своего труда, но и создавать нечто свое, новое. Методический процесс работы должен быть настолько хорошо подготовлен, чтобы у ученика не возникало технических проблем с изготовлением изделия.

Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия. Коммуникативные универсальные действия.

Личностные универсальные учебные действия проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; мотивировать свои действия; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные универсальные учебные действия удерживать цель деятельности до получения результата; выстраивать последовательность необходимых операций; корректировать деятельность; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием («что я не знаю и не умею?»)

Познавательные универсальные учебные действия различать методы познания окружающего мира по его целям; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; анализировать результаты опытов, элементарных исследований; находить дополнительную информацию; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать информацию в наглядном и вербальном виде; преобразовывать объект.

Коммуникативные универсальные учебные действия характеризовать качество, признаки объекта, относящие его к определенному виду; характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы, приводить доказательство истинности проведенной классификации; приводить убедительные доказательства.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. В. Ключевский

Задания для формирования личностных ууд участие в проектах подведение итогов урока творческие задания зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма самооценка события, происшествия дневники достижений

Результаты формирования личностных ууд

Задания для формирования регулятивных ууд «преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Результаты формирования регулятивных ууд

Задания для формирования познавательных ууд «найди отличия» «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» упорядочивание «цепочки» хитроумные решения работа с разного вида таблицами составление и распознавание диаграмм работа со словарями

Результаты формирования познавательных ууд

Задания для формирования коммуникативных ууд составь задание партнеру отзыв на работу товарища групповая работа по составлению кроссворда «отгадай, о ком говорим» диалоговое слушание «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т.д.

Результаты формирования коммуникативных ууд

Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!