ЛИТЕРАТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ НА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ Конец ХV – начало XVII века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература средних веков
Advertisements

Эпоха возрождения Выполнил: Шахнович Егор. Литература Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи.
КЛАССИЦИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII ВЕКА. Как Пётр I обучался кораблестроению на голландских верфях, так и русская литература перенимала европейские.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ гг. открытие морского пути в Индию Бартоломеоу Диашем.
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Эпоха Возрождения Наука Литература Выполнил: Мозгачев Николай, Ученик 7 класса.
Средние века в Европе и Древняя Русь. Древнерусская литература Древнерусская литература Возникла в конце X века с принятием христианства Возникла в конце.
Классицизм Классицизм – художественный метод в европейской культуре ХVII – начала XIX века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам.
Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Литература XXVII века Курс лекций старшего преподавателя, заслуженного работника культуры РБ Гильмулиной Елены Анатольевны.
причины Великих географических открытий ход географических открытий ход географических открытий покорение Америки, Африки и Азии европейцами покорение.
Средневековая культура. Средневековые книги и книжная миниатюра.
Выполнила: ученица 7 «Б» класса Наумушкина Ксения Научные руководители: учитель русского языка и литературы Бандурина Ольга Николаевна учитель русского.
Средневековый героический эпосэпос Средневековая куртуазная литературакуртуазная Клерикальная литература Средневековая городская литературагородская литература.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) это художественное направление, сложившиеся в европейской литературе в XVII веке, в основе.
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ НА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ Конец ХV – начало XVII века

Единство развития литературы Возрождения на Пиренеях Для гуманистической литературы Испании и Португалии характерно: выражение гуманистических идей в поэтических образах, а не философских трактатах; меньшее влияние античных и итальянских образцов (чем в других странах), отсутствие культа формы; постоянное присутствие религиозной тематики.

Формирование гуманистических идей в Испании и Португалии происходит в условиях усложнения религиозной ситуации (активная деятельность инквизиции, усиление мистических настроений – трактаты и поэзия Тересы де Хесус, Сан Хуана де ла Крус, Луиса де Леона, основание Ордена сердца Иисуса – ордена иезуитов Игнатием Лойолой) и расширения географических горизонтов (открытие и завоевание Америки испанцами, открытие морского пути в Индию Васко да Гамой, кругосветное путешествие Ф.Магеллана).

Золотой век Эпоха в культуре и литературе Испании с конца ХV по конец ХVII века. Начинается с формирования и нормализации литературного языка на основе кастильского диалекта («Кастильская грамматика», 1492 и «Испанско-латинский словарь», 1495 Антонио де Небриха)

Золотой век Отмечен расцветом всех искусств, апогея достигает развитие театра, драматургии, прозаических жанров литературы (новеллы и романа). Заканчивается со смертью последнего крупного драматурга ХVII века Педро Кальдерона (1681).

Развитие лирики в Испании и Португалии усвоение античного и итальянского жанрового канона, петраркистского стиля (Боскан, Гарсиласо де ла Вега, ок. 1530); совершенствование поэтического языка (Фернандо де Эррера, Луис де Камоэнс, вт. пол. XVI в.); выражение мистического переживания в откровенных чувственных образах (Тереса де Хесус, Сан Хуан де ла Крус, вт. пол. XVI в.).

Опыт географических открытий в испанской и португальской эпической поэзии Эпические поэмы «Лузиады» (1572) Луиса де Камоэнса; «Араукана» (1589) Алонсо де Эрсильи

Художественный мир «Арауканы» и «Лузиад» реальный план (новооткрытые земли); романический вымысел (под влиянием Вергилия и Лодовико Ариосто); библейская символика и топика.

Рыцарский роман в Испании и Португалии XVI века В отличие от других европейских стран, в Испании и Португалии рыцарский роман в период Возрождения не угасает, а расцветает, будучи связан с современностью (подвиги рыцарей в волшебных странах завоевание южноамериканских земель).

«Амадис Галльский» впервые опубликован в 1508 г. в переработке испанца Гарси Родригеса де Монтальвана; источник романа – португальская обработка начала XIV в. наиболее популярных сюжетов артуровского и бретонского цикла (легенда о Тристане и Изольде, о поисках Грааля).

«Амадис Галльский» оказал огромное влияние на популяризацию рыцарского романа в Испании XVI века, вызвал множество подражаний, псевдо-продолжений и пародий. «Лучший из всех написанных в этом роде романов» («Дон Кихот», ч. I, гл. VI).

Пасторальный роман обновляет античный идеал «золотого века» с его простотой жизни и чистотой нравов; отличается высоким уровнем условности в изображении действительности; создается изысканным и манерным стилем (игра слов, обилие антитез, показная эрудиция).

Лучшие образцы пасторального романа «Диана» (ок. 1560) Хорхе Монтемайора; «Аркадия» (1598) Лопе де Вега.

Плутовской (пикарескный) роман От испанского «pícaro» – пройдоха, плут. Центральная тема – жизнь низших слоев общества, «pícaro». В отличие от рыцарского и пасторального романа, плутовской роман не злоупотребляет романической фантазией, дает бытовые зарисовки.

Повествовательная схема плутовского романа «я-повествование» (автобиография плута); социальный план сюжета (плут проходит через все слои общества, сатирически описывая их); морально-философские размышления.

Первый плутовской роман «Жизнь Ласарильо с Тормеса, его невзгоды и злоключения», Анонимное произведение, состоящее из 7 глав-«трактатов» и пародирующее клише рыцарского романа.

Источники «Ласарильо с Тормеса» повествовательная форма – «Метаморфозы, или Золотой Осел» Апулея; «трактат первый» – средневековый анекдот; «трактат пятый» – новелла третья сборника Мазуччо Салернитанца (итальянского новеллиста XV века).

Многоплановость сюжета «Ласарильо с Тормеса» Буквальный план прочтения библейских символических образов и цитат создает комический эффект, отделяет «я- повествователя» от героя- повествователя.

Испанский театр Золотого века устойчивое развитие религиозных жанров (ауто, мистерия); освобождение светских жанров от канонов античных поэтик («Испанская поэтика» Хуана де ла Куэвы, «Новое искусство сочинять комедии в наши дни» Лопе де Вега, 1609).

Жанровое определение испанской «комедии» Золотого века Словом comedia в Испании обозначали пьесы на светские сюжеты, как комические, так и трагические: «Великий князь Московский» и «Собака на сене» Лопе де Вега.