Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Advertisements

Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно- ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий,
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Математическая истина только тогда считается вполне отработанной, когда она может быть объяснена всякому из публики, желающему её усвоить. К.Е.Жуковский.
Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А.,
«Пересказ рассказа Скребицкого Г. А. «Весна» с добавлением последующих событий»
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Математический калейдоскоп. Изучение курса «Математический калейдоскоп» направлено на достижение следующих целей: Создание оптимальных психолого-педагогических.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Транксрипт:

Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.

Тема: «Активизация логического мышления через развитие творческого воображения» Цель: учить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира.

Возможность создать что-то новое, необычное закладывается в детстве, через активизацию познавательной деятельности, через развитие высших психических функций:

П. Блонский отмечал: «Мышление – та функция, развитие которой является одной из самых характерных особенностей школьного возраста. Мышление – это психический процесс, который позволяет решать поставленную задачу. Конечно, это одно из основных качеств, помогающих человеку в жизни, поэтому так важно его развивать уже с детства».

Интеллект человека, в первую очередь, определяется не суммой полученных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.

Другой важнейшей стороной нашей жизни является воображение. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ей.

Математика Она дает реальные возможности для развития воображения и мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности. На уроках учимся подмечать закономерности, сходства, различия с простых упражнений через дидактические игры и упражнения, через занимательный материал.

Дидактические игры: «Найди отличия» «Муха» «В цирке» «Перепутанные линии» «Магазин»

Загадки задачи - шутки ребусы Занимательный материал кроссворды головоломки математические квадраты

Упражнения: «Помоги цыпленку» «Найди домик собачки» «Найди закономерность и заполни таблицу» «Сколько треугольников на рисунке?» «Кто быстрее?» «Число-загадка» «Отгадай слово» и другие.

На уроке математики

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

На уроках русского языка предлагаю следующие задания:

- Анаграммы (преобразование букв путем их перестановки в слово) – например: луфобт (футбол), окамндри (командир), дичаза (задачи), замор (мороз), анри (игра); - исключение лишнего (берутся несколько слов, из этих слов исключить лишнее по сходным признакам - составление предложений (берутся наугад три слова, с ними надо составить как можно больше предложений); - составить предложение из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы: М В Ч О, В С Н Т и др. - поисковые задачки; - игры: «Лишнее слово», «Назови магазин», «Кто самый внимательный» и другие; - загадки, ребусы, кроссворды.

Литература - Придумать как можно больше заглавий к тексту; -«сокращение рассказа» – зачитываю рассказ, учащиеся должны передать содержание рассказа 2-3 предложениями - «продолжи рассказ» – читаю рассказ, затем прерываю чтение, а учащиеся должны придумать окончание рассказа, затем сравнивают свой рассказ с прочитанным

«укрась слово» – к предложенному имени существительному подобрать как можно больше подходящих по смыслу имен прилагательных (задача – простая, сложная, трудная, легкая, непонятная); составь рассказ, в котором действующими лицами были бы сказочные персонажи из разных историй: например: Баба Яга и Колобок; рассказать сказку на новый лад, добавив новые современные слова: например, в сказке «Колобок» – велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.

Познание мира Дискуссии на разнообразные темы; Логические задачи; ролевые игры Назвать ассоциации к словам Творческие работы - написать эссе, обращения, мини-сочинения по данным темам: например, «Что произойдет, если исчезнет вода?», «Могут ли растения жить в одинаковых условиях», «Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на Земле» и т.д. Составление экологических правил, рисуют плакат: «Берегите воздух!», «Берегите воду!»

Работа в группах на уроке познания мира

Презентация своей работы в группах

Если ребенок мыслит творчески, если видит вокруг возможность для самосовершенствования, то он будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.

Спасибо за внимание!