Первые представления о решении рациональных уравнений. Алгебра 8 класс. Разработала: учитель МБОУ СОШ им.Р.Гареева Ялалова Рузиля Разифовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная презентация по проекту «Формирование умения решать «Формирование умения решать уравнения в начальной школе» уравнения в начальной школе» Выполнила.
Advertisements

Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Уравнения. Системы уравнений в заданиях модуля «Алгебра» Подготовка к ОГЭ.
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Составила: Составила: Хайбуллина Роза Хизбулловна, учитель математики МБОУ «Новодемкинская СОШ»
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
Ребята, вы должны были уже решить множество примеров на квадратные уравнения, сегодня мы изучим еще одну формулу корней. Мы хорошо знаем, что корни квадратного.
Здравствуйте! Данный урок посвящён рациональным уравнениям. § 21. РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Цели урока: выработать алгоритм решения рациональных уравнений;
Цель: устные приёмы эффективного решения квадратных уравнений.
Выход Алгебра - один из больших разделов математики, принадлежащий наряду с арифметикой и геометрией к числу старейших ветвей этой науки. Правила 8-ого.
Познакомившись с действительными числами, узнав об их свойствах, мы научились проводить различные арифметические операции над ними, такие как алгебраические.
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Электронный учебник Составила: учитель математики-информатики Терегулова И.В. МОУ «СОШ 1» 2008 год.
Решению графическим способом уравнений мы посвятили целое занятие, но в конце того урока столкнулись с уравнениями которые решать неудобно графически,
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Презентация методической разработки раздела программы «Квадратные корни» Работу.
Приёмы устного решения квадратного уравнения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Цивильская средняя общеобразовательная школа 1 имени М. В. Силантьева»
Числовые и алгебраические выражения Алгебра. Урок 1 (Учебник под ред. А. Г. Мордковича) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация.
Cеребренникова Ирина Павловна учитель математики МОУ «Вырицкая СОШ 1» Стаж работы 25 лет Вторая категория
Урок в 11 классе подготовила учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н.П. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий (Т.Эдисон)
Алгебраические дроби 8 класс. Цели: Образовательные: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные.
Приёмы устного решения квадратных уравнений. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором стоит величественное здание алгебры. Квадратные уравнения.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Транксрипт:

Далее Выход Первые представления о решении рациональных уравнений Алгебра 8 класс. Разработала: учитель МБОУ СОШ им.Р.Гареева Ялалова Рузиля Разифовна

Далее Назад Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать.

Далее Целью урока является решение следующих задач: Целью урока является решение следующих задач: - образовательные: обработка способов решения рациональных уравнения, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения; - развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, обще-учебных умений, умение сравнивать и обобщать. - воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия. Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения: Методы - наглядный, словесный, частично-поисковый; Формы - обще классная, индивидуальная, групповая. Назад

1. Подготовительный этап – мотивация необходимости изучения учебного материала; 2.Повторение; 3. Сведения из истории уравнений; 4. Решение уравнений; 5. Подведение итогов урока – 2 минут; 6. Оценивание учащихся - 2 минут. Назад Далее

Назад Далее Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.).

Назад Далее Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых действий, произведенных над искомыми и данными величинами. Такие задачи сводятся к решению одного или системы нескольких уравнений, к нахождению искомых с помощью алгебраических действий над данными величинами. В алгебре изучаются общие свойства действий над величинами. Некоторые алгебраические приемы решения линейных и квадратных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне.

Назад Далее Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, … и операции над ними. Целые числа: 0, 1, -1, 2, -2, 3, -3, … - к ним относятся все натуральные числа, число 0 и целые отрицательные числа.

Назад Далее Рациональные числа – к ним относятся все целые числа и все дроби, как положительные, так и отрицательные.

Назад Далее Любое алгебраическое выражение, составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень, после выполнения преобразований принимает вид алгебраической дроби. Для таких выражений в алгебре используют термин рациональное выражение.

Назад Далее Если p(х) – рациональное выражение, то уравнение p(х) =0 называют рациональным уравнением. Далеко не любое рациональное уравнение мы с вами можем решить уже сейчас, для этого надо изучить другие разделы алгебры. Но с не которыми рациональными уравнениями нам уже по силам.

Назад Далее Решите уравнения: ответ: Ответ Ответ:

Назад Далее Решите рациональные уравнения: Ответ Ответ: Ответ Ответ:

Назад Далее Решите уравнения: Ответ Ответ:

Назад Далее Ответ:

Назад Далее Не забудьте, что условий равенства дроби нулю – два: равенство нулю числителя и отличие от нуля ее знаменателя. Это второе условие надо проверить. Если х=2.5, то знаменатель х-2 отличен от нуля. Все в порядке, х = -4.5 – корень уравнения. Ответ Ответ: Не забудьте, что условий равенства дроби нулю – два: равенство нулю числителя и отличие от нуля ее знаменателя. Это второе условие надо проверить. Если х=2.5, то знаменатель х-2 отличен от нуля. Все в порядке, х = -4.5 – корень уравнения.

Назад Далее Ответ: 13

Назад Далее К обоим условиям равенства дроби нулю надо относиться одинаково уважительно, т.е. сначала надо воспользоваться условием а=0,а затем не забыть проверить условие

Назад Далее Решите следующее уравнение: Ответ Ответ:

Назад Далее Решите следующее уравнение: Приравняв числитель к нулю, получим х-1=0, т.е. х=1. теперь подставим значение х=1 в знаменатель. Получим нуль, а на нуль делить нельзя. Что это значит? Это значит, что х=1 не является корнем уравнения, т.е. заданное уравнение не имеет корней. Ответ Ответ: не имеет корней.

Назад Далее Решаем уравнения из учебника.

Назад VII. Подведение итогов урока. Вопросы классу: Ребята! Что мы сегодня узнали на уроке? Вопросы классу: Ребята! Что мы сегодня узнали на уроке? В какой момент Вам было трудно? Почему? Что больше всего запомнилось и понравилось? Почему? VIII. Оценивание учащихся. Для того чтобы учащиеся восприняли урок как логически законченный, целостный он начался с постановки задач и заканчивается подведением итогов и постановкой задачи на следующие уроки. Для того чтобы учащиеся восприняли урок как логически законченный, целостный он начался с постановки задач и заканчивается подведением итогов и постановкой задачи на следующие уроки. Выход

Назад Далее