Тема: Буквы О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Advertisements

МОУ СОШ 24 Учитель русского языка: Кудряшова Е.Н.
Русский язык. 5 класс. Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
1 Целые числа …-5;-4; -3; -2;-1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; …
ЗаданияКоличество баллов Количество верных ответов Домашняя работа 652(д), 6559(в), 656(в) 657(б), 658(б), 660(в) Устно ( вопросы)5 Диктант (вычисли.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Н. В. Зиновьева МБОУ-гимназия 13 п.Краснообска 2011.
Учитель биологии Манжос Е.Ю.. ОКИСЛЕНИЕ ДЫХАНИЕ ГАЗООБМЕН НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ ЛЕГКИЕ МИТОХОНДРИИ Учитель биологии Манжос Е.Ю.
Выборочно - распределительный диктант по теме : «Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных» 5 класс.
Акрополь ? Эрехтейон, кариатиды Афина Парфенон ? ? ?
УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ Свойства тригонометрических функций.
«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 36.
Презентация урока для интерактивной доски алгебры (9 класс) по теме: Решение неравенств второй степени с одной переменной
Он Глобальный, телекоммуникационный Развивает, помогает, развлекает; Мой помощник Сеть.
Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Повторение Квадратное уравнение – это уравнение вида Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +bх+с=0 ах 2 +bх+с=0 Количество корней уравнения зависит.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Девиз нашего урока: ХОЧЕШЬ ГРАМОТНЫМ БЫТЬ, УЧИСЬ МЫСЛИТЬ, ДУМАТЬ, ТВОРИТЬ!
Русский язык. 5 класс. «Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может нас кое- чему научить,
Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Транксрипт:

Тема: Буквы О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 5 класс.

«Цепочка» Друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, дружба, тетрадь.

Дует с…рдито ветер, нагоняет много туч…, срыва…т последние л…сайты с дерев…ев.

Дует сердито ветер, нагоняет много туч, срывает последние лисайты с деревьев.

Проблемное задание Болеть душ…й, болеть сердце…м.

Болеть душой, болеть сердцеем.

Грамматические признаки имени существительного. Повторить Способ действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц. Знать Применять правило написания О- Е после шипящих и Ц. Уметь

Не спеши языком, торопись делом.

Купцом, товарищем, шалашом, задачей, репортажем, бойцом, юношей.

ЗАПОМНИ ПРАВИЛО! В окончаниях имен существительных в Т.п. после шипящих и Ц под ударением пишем О, а без ударения Е.

Выборочно-распределительный диктант 1. Лошади бежали рысцой. 2. Герасим толкнул дверь плечом. 3. Ласточка свила гнездо под крышей. 4. Над рощей пронеслась туча. 5. Подобрали ребята двух птенцов. 6. Ласточку называют птицей весны. 1. Лошади бежали рысцой. 2. Герасим толкнул дверь плечом. 3. Ласточка свила гнездо под крышей. 4. Над рощей пронеслась туча. 5. Подобрали ребята двух птенцов. 6. Ласточку называют птицей весны.

-О Рысцой Плечом Птенцов. -Е Крышей. Рощей. Вестницей.

«5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две или три ошибки «2» – четыре и больше

Мой друг доволен своей удачей. Аркадий живет этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом со своею ногой. Я открыл дверь ключом. Народ называет землю кормилицей. Между гаражом и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцеим и душёй.

АНКЕТА-САМОАНАЛИЗ 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 1. активно / пассивно 2. доволен / не доволен 3. коротким / длинным 4. не устал / устал 5. стало лучше / стало хуже 6. понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. легким / трудным интересно / не интересно

Домашнее задание. Параграф 41, упр.308, повторить словарные слова.

СПАСИБО ЗА УРОК! Выполнила учитель русского языка и литературы Деряева Л.А.