Введение в теорию организационных изменений Черная И.П., д-р экон. наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Advertisements

Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Учебный курс Управление организационными изменениями Лекция 1 Управление изменениями и школы управления Лекции читает Преподаватель Высшей Школы Бизнес-Информатики.
Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Стратегическое маркетинговое планирование
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Транксрипт:

Введение в теорию организационных изменений Черная И.П., д-р экон. наук, профессор

1. Понятие и сущность организационных изменений. 2. Эволюция теории организационных изменений. 3. Классификация организационных изменений Вопросы лекции:

Глушаков В. Е. Управление изменениями в бизнесе М., 2011 Камерон Э., Грин М. Управление изменениями. М., Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях. СПб, Управление изменением: Хрестоматия.- СПб, 2010 Литература

Изменение Изменение – превращение в другое, переход из одного качественно определенного бытия в качественно другое определенное бытие Организационные изменения Организационные изменения - формирование нового организационного устройства. Организационные изменения сопровождаются сломом привычных ценностей, норм и способов действия. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Организационные изменения – реакция организации на внешние, внутренние или комплексные воздействия с целью максимального использования конкурентного преимущества. Организация Внешние Внутренние Изменения

Механизмы воздействия Восприятие Взаимодействие Внешнее Внутреннее Организационные Изменения

Характеристики организационных изменений Время в течение которого организация может отреагировать на изменения без потери конкурентного преимущества. Текущее Состояние Новое Состояние Изменения «Запас Прочности»

Необходимость Изменения Варианты Изменения План Внедрения Внедрение Согласно Плана Оценка Эффекта Время внедрения изменения

Эмпирические признаки организационных изменений введение новых должностей и позиций создание нетипичных структурных подразделений создание временных групп изменение функционала традиционных подразделений создание механизмов внутренней координации в области инновационных разработок, их анализа и оценки создание расширенной системы внешних связей

Организационные изменения включают в себя содержательную (что изменилось?) и процессную (как менялось?) составляющие. Содержание изменения – эмпирическое наблюдение различий в форме, качестве или состоянии какого-либо организационного элемента в течение времени. Процесс изменения – последовательность событий, которые привели к наблюдаемому содержательному изменению в организации Сущность организационных изменений

Что затрагивают организационные изменения? Стратегия Бизнес- процессы Люди Оргструктура Система управления Корпоративная культура

Авторы моделей Процесс Левин (1947) Тичи и Деванна (1986) Кантер (1983) Бир (1980) Бекхард и Харрис (1977) Размораживание ИзменениеЗамораживание Современное состояние Переходное состояние Будущее состояние Неудовлетво- ренность х ПроцессхМодель Отход от традиций и кризисы Стратегические решения и первичные источники энергии Механизмы действия и институционализация Акт I Пробуждение Акт II Мобилизация Акт III Укрепление Надлер и Тушман (1989) Накопление энергии Осознание Приспособление ЭТАПЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Модель организационных изменений К. Левина

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ по Курту Левину: Размораживание Изменения Замораживание

Особенности развития теории организационных изменений Выделение типов организационных изменений – начало 1970-х гг. Разнообразие подходов к классификации ОИ (продолжительность, скорость, масштаб, темп и др.) Изменения первого и второго порядка Эволюционный и революционный подходы Уровни изменений

МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Л. ГРЕЙНЕРА Давление на высшее руководство Посредничество на высшем уровне руководства Диагностика проблемной области Нахождение нового решения Эксперимент с новым решением Подкрепление на основе положительных результатов Побуждение к действию Переориентация на внутренние проблемы Осознание конкретной проблемы Обязательство по выполнению нового курса Выявление результатов Принятие новых методов Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 5 Этап 6 Воздействие на структуру власти Реакция структуры власти

«КРИВАЯ ПЕРЕМЕН» Д.ДАК Время Моральный дух и уверенность ЗАСТОЙПОДГОТОВКА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ Принятие решения о начале преобразований Организация подавлена или чрезмерно активна Лидеры начинают разрабатывать планы и механизмы обмена информацией Жажда перемен достигает критической массы Видение перспектив, стратегия и план находят понимание в коллективе К инициативе подключается все больше людей на разных уровнях КРИЗИС Конфликты, разногласия, промахи и маленькие успехи Отказ от продолжения программы перемен ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Основные ситуации изменения и соответствующие методики их проведения

1) использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля- продажа); 2) внедрение продукции с новыми свойствами; 3) использование нового сырья; 4) изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; 5) появление новых рынков сбыта. Классификация Й. Шумпетера

экзогенные и эндогенные изменения. По причинам проведения можно выделить экзогенные и эндогенные изменения. адаптивными В свою очередь, экзогенные преобразования могут быть адаптивными (как реакция на произошедшие опережающими во внешней среде изменения) и опережающими (изменяющими предпринимательскую среду). Эндогенные преобразования могут быть результатом вскрывшихся возможностей или решением организационных проблем. В связи с важностью установления временного периода для планирования и организации изменений необходимо их классифицировать по срокам реализации на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Критерии классификаций

Критерии и типы организационных изменений

Технологические изменения. Их конечная задача повышение эффективности производства товаров или услуг и связаны они чаще всего с выполнением основной производственной функции организации. В современных организациях эти изменения касаются также управленческих и сервисных технологий. Наиболее эффективны тогда, когда они осуществляются «снизу вверх»: технологические идеи возникают на низших уровнях организации и передаются на рассмотрение высшим.

Продуктовые изменения. Изменения, которые организация производит в своих продуктовых линиях или услугах, связаны, прежде всего, с изменениями в потребностях и предпочтениях потребителей. Организация, которая уловила эти изменения и предложила рынку соответствующий продукт, приобретает серьезные конкурентные преимущества. Продуктовые изменения могут быть результатом появления новой технологии. Классический пример появление компьютеров. С одной стороны, их создатели с большим трудом представляли, какое место может занять компьютер в повседневной жизни людей. С другой именно появление данного продукта «спровоцировало» появление и рост целых отраслей производства и услуг.

Структурные изменения. Это изменения, связанные с целями, иерархией, процедурами и структурами организации. Наиболее распространенные тенденции структурных изменений: переход от механистических к адаптивным структурам, уплощение иерархии, децентрализация управления. Изменение системы оплаты труда, пересмотр системы оценки качества работы, введение новых правил это тоже примеры структурных изменений. В отличие от технологических, структурные изменения оказываются более эффективными тогда, когда они осуществляются «сверху вниз», так как в этом случае высший менеджмент более компетентен, чем специалисты, работающие в низовых звеньях.

Культурные изменения. Изменения в ценностях, нормах, отношениях, убеждениях и поведении членов организации. В современном менеджменте разработано достаточно много инструментов изменения культуры организационных групп и организации в целом. Один из них «организационное развитие», подразумевающее применение специально разработанных поведенческих методов для улучшения социально- психологического климата организации и совершенствования системы внутренних взаимоотношений. Другой инструмент организационное обучение. Причем с самого начала он рассматривался именно как инструмент реализации организационных изменений.

Подход Широковой Г.В. к типологии организационных изменений Быстрая трансформация Длительная трансформация Быстрое улучшение Длительное улучшение Трансформа ция Масштаб изменений Адаптация/ улучшение Быстрое изменение Длительное изменение Продолжительность изменений

Спасибо за внимание! Вопросы?