Презентацию выполнила: старший воспитатель МБДОУ ГДС «Радуга» Обухова М.Н. Презентацию выполнила: старший воспитатель МБДОУ ГДС «Радуга» Обухова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Advertisements

1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Транксрипт:

Презентацию выполнила: старший воспитатель МБДОУ ГДС «Радуга» Обухова М.Н. Презентацию выполнила: старший воспитатель МБДОУ ГДС «Радуга» Обухова М.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ Работа по профилактике нарушений речи и формированию правильного произношения звуков родного языка, начинается с раннего дошкольного возраста и продолжается в дошкольном возрасте до поступления ребенка в школу. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. Именно в этом возрасте речь детей гибка и податлива, а главное нарушения речи преодолеваются легче и быстрее. Учитель-логопед в ДОУ общеразвивающего вида не в состоянии охватить весь контингент детей, нуждающихся в коррекционно- логопедической помощи в условиях ДОУ. Поэтому, для того, чтобы оказать помощь таким детям, необходимо включать в коррекционно-речевую работу всех участников образовательного процесса (воспитателей и других педагогов- специалистов) дошкольного учреждения, в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Работа по профилактике нарушений речи и формированию правильного произношения звуков родного языка, начинается с раннего дошкольного возраста и продолжается в дошкольном возрасте до поступления ребенка в школу. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. Именно в этом возрасте речь детей гибка и податлива, а главное нарушения речи преодолеваются легче и быстрее. Учитель-логопед в ДОУ общеразвивающего вида не в состоянии охватить весь контингент детей, нуждающихся в коррекционно- логопедической помощи в условиях ДОУ. Поэтому, для того, чтобы оказать помощь таким детям, необходимо включать в коррекционно-речевую работу всех участников образовательного процесса (воспитателей и других педагогов- специалистов) дошкольного учреждения, в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Задачи работы : МБДОУ ГДС «Радуга работает по двум программам: - «Детский сад 2100»под ред. А.А.Леонтьева; авт.программа по развитию речи «По дороге к Азбуке» Т.Р.Кислова; - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева; авт.программа«Обучение грамоте» Н.С.Варенцова, «Занятия по развитию речи» О.С.Ушакова Задачи: 1. Воспитывать речевой слух. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Формировать правильное речевое дыхание. 4. Развивать общую и мелкую моторику рук. 5. Развивать фонематический слух. 6. Формировать грамматические категории языка и связной речи. 7. Совершнствовать ритмико-мелодическую сторону речи. 8. Развивать музыкальный слух, фонематическое восприятие. 9. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. МБДОУ ГДС «Радуга работает по двум программам: - «Детский сад 2100»под ред. А.А.Леонтьева; авт.программа по развитию речи «По дороге к Азбуке» Т.Р.Кислова; - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева; авт.программа«Обучение грамоте» Н.С.Варенцова, «Занятия по развитию речи» О.С.Ушакова Задачи: 1. Воспитывать речевой слух. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Формировать правильное речевое дыхание. 4. Развивать общую и мелкую моторику рук. 5. Развивать фонематический слух. 6. Формировать грамматические категории языка и связной речи. 7. Совершнствовать ритмико-мелодическую сторону речи. 8. Развивать музыкальный слух, фонематическое восприятие. 9. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

Формы работы с детьми Самостоятельная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность

Речевая среда в группах ДОУ Речевые уголки гр.«Солнышко» гр.«Маленькая страна» гр. «Непоседы» Для решения поставленных задач необходимо создание речевой среды в соответствии с возрастом детей

первая мл. «Ромашка» гр. «Теремок» гр. «Любознайки»

Взаимодействие специалистов ДОУ Ребенок Логопед Воспитатель Музыкальный руководитель Педагог психолог Инструктор по физической культуре

Воспитатели ДОУ осуществляют контроль за речью детей на занятиях, во время режимных моментов, а также проводят профилактическую и коррекционную работу по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий: Дыхательная гимнастика, способствует формированию речевого дыхания, т.е. умение делать полноценный вдох – пауза – удлинённый выдох (через рот); обеспечивает правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно, соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику. Воспитатели ДОУ осуществляют контроль за речью детей на занятиях, во время режимных моментов, а также проводят профилактическую и коррекционную работу по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий: Дыхательная гимнастика, способствует формированию речевого дыхания, т.е. умение делать полноценный вдох – пауза – удлинённый выдох (через рот); обеспечивает правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно, соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики развивает артикуляционный аппарат, раскрепощает мелкую моторику рук, формирует умение действовать по словесной инструкции. Использование биоэнергопластики вызывает интерес у детей выполнять упражнения, помогает сформировать подвижность органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков, развивает пальчиковую моторику, память, внимание, мышление. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики развивает артикуляционный аппарат, раскрепощает мелкую моторику рук, формирует умение действовать по словесной инструкции. Использование биоэнергопластики вызывает интерес у детей выполнять упражнения, помогает сформировать подвижность органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков, развивает пальчиковую моторику, память, внимание, мышление.

Пальчиковые игры, упражнения («Ниткография», «Пластилинография», «Крупотерапия», «Мозаика из пуговиц»), игры «Шнуровки», «Штриховка фигур» и т.д.,способствуют развитию мелкой моторики ( т.е.подвижности, гибкости рук), а самое главное развитие речи и творческой деятельности детей.

Массаж пальчиков - оказывает прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие на мелкую моторику ( перекатывание шестигранного карандаша, грецких орехов).

Организуя деятельность детей воспитатели используют игровые технологии, с помощью которых развивают у детей дошкольного возраста психические процессы, а также развитие фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико-грамматический строй речи и связную речь. Применение игровых методов и приемов – помогает детям быстрее усваивать учебный материал, так как вызывают у детей интерес, увлечение игрой и доставляют удовольствие. Создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения знаний. Игровые приемы помогают детям с желанием преодолевать трудности, что развивает у них способности и умения. Развивающие игры - развивают у детей фонематическое восприятие, умение определять наличие звука в слове, мелкую моторику рук.

Дидактические игры Развивают фонематический слух, формируют умение определять слоговую структуру слова (делить слова на слоги), находить позицию звуков в слове, составлять предложения из слов; а так же способствуют обогащению словарного запаса слов, умение классифицировать предметы по определенному признаку. 3.Упражнения, которые дети выполняют в рабочих тетрадях: «решение примеров» и отгадывание ребусов (образуя новые слова), цепочки слов,«соедини слоги с картинками», «преврати буквы в предметы», определи место звука в слове и закрась соответствующие клеточки, составление слов из первых слогов названий картинок и другие.

Для воспитания правильного произношения звуков во фразовой речи, развития внимания, образного мышления, речевого слуха, воспитатели предлагают словесные игры, используя речевой материал: потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, чистоговорки, скороговорки, стихи, рассказы, сказки. Игры-драматизации, развивающие культуру речи, правильное звукопроизношение, сценическое мастерство, мимику, пантомимы, жесты, эмоциональное восприятие, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Педагог-психолог ведет работу по развитию психических процессов, снятию психоэмоционального напряжения ребенка; расширяет запас знаний детей, предлагая игры по развитию речи : для обогащения словаря, формирования связной речи и лексико - грамматических представлений, используя следующие методы: дидактические и развивающие игры; лексические игры и упражнения; подвижные игры с речевым сопровождением Для развития коммуникативной стороны речи, ознакомления с основными эмоциональными состояниями и способами их невербального выражения: - упражнения и закрепление выразительных движений в психогимнастических этюдах С целью развития тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук и координации движений пальцев: нетрадиционные приемы (пальчиковая гимнастика и массаж с использованием «сухого бассейна», игры с песком, игры с крупой).

Музыкальные руководители включают в занятия следующие формы работы, способствующие развитию речи детей: Речевые игры без музыкального сопровождения для развития речевого слуха, речевой памяти, чувства ритма (в младшем возрасте - игры на звукоподражание, в среднем и старшем возрасте– короткие стихи, рифмовки, небылицы, сопровождаемые движениями рук и прохлопыванием ритмической структуры слова) Речевые игры с музыкальным сопровождением и элементы ритмодекламации для развития плавности и выразительности речи (работа по ритмическим карточкам) по методике Боровик Т.А. Речевые координационно-подвижные игры, для координации речи и движения по методике Тютюнниковой Т.Э.

Игры и упражнения для активизации речевого аппарата и улучшения произносительной стороны речи Вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него -Игровое распевание в форме диалога по методике Евтодьевой А.А. с использованием иллюстраций известных детям сказочных сюжетов для развития выразительности речи

Инструктор по физической культуре: - Для развития общей моторики в НОД использует игры и упражнения. - Формирует правильное речевое дыхание (длительность выдоха, дифференциация ротового и носового дыхания). -Проводит расслабляющие упражнения (релаксацию) для снятия мышечного напряжения с элементами психогимнастики. - Развивает координацию движений, ориентировку в пространстве, формируя умение действовать по словесной инструкции. - Закрепляет лексико – грамматические средства языка в подвижных играх и упражнениях..

-семинары -консультации -педагогические советы -круглый стол -курсы повышения квалификации -обобщение передового опыта -самообразование педагогов

Одним из важнейших направлений в кореционно воспитательной деятельности, является работа с родителями, потому что первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка). Для совместной работы с родителями, педагоги используют различные формы: -индивидуальные консультации, беседы -родительские собрания -папки передвижки -родительские уголки -открытые занятия -совместные выставки -праздники, развлечения

Взаимодействие всех специалистов ДОУ «Радуга» показало следующее: -Обеспечена целостность и единство коррекционно-развивающего пространства в ДОУ. -Осуществляется полноценное профессиональное взаимодействие всех специалистов ДОУ и творческая деятельность педагогов. -Обновились формы и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми в НОД. -Усилия всех специалистов позволили обеспечить систему педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы детей с речевыми нарушениями. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению и адаптации в обществе.