ИКТ - компетентность Вараксин Г.С Проектирование электронных образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка публичного выступления шаг за шагом © Ястребов Л.И.
Advertisements

Как сделать презентацию? Рекомендации по использованию Power Point.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Как подготовить презентацию проекта Пособие для учащихся Автор: Пародина О.А. - учитель технологии.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям МОУ ДПО ЦИМПО.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
Планирование презентации и техника эффективного выступления © Ястребов Л.И (Федерация Интернет Образования)
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Презентация социального проекта Составила Голышева К.С. – зав.ОМР МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Транксрипт:

ИКТ - компетентность Вараксин Г.С Проектирование электронных образовательных ресурсов

ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 0 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

0101 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Шаг 1. Подготовка бланков - карточек с учетом трехфазной структуры речи Шаг 2. Заполнение бланков текстовой и графической информацией Шаг 3. Оптимизация заполненных бланков Шаг 4. Визуализация текстовых фрагментов Шаг 5. Графическое кодирование Шаг 6. Оформление презентации Шаг 7. Тренировочные упражнения

0202 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Информация о докладчике Тема учебного проекта Проблема (противоречие) Актуальность выбора темы Цель и задачи исследования Объект и предмет исследования Выводы по результатам анализа объекта исследования Системное представление проектных предложений Рекомендации по применению продукта Практическая ценность Перспективы развития

0303 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Наиболее эффективный вид восприятия информации – визуально – слуховой (одновременное использование органов чувств: слуха и зрения)

0404 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Алгоритм графического кодирования Квантование информации СИНТЕЗ, структурирование данных Визуализация текстовых фрагментов Монтаж когнитивной опорной карты Компьютерное оформление

0404 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Алгоритм графического кодирования Квантование информации СИНТЕЗ, структурирование данных Визуализация текстовых фрагментов Монтаж когнитивной опорной карты Компьютерное оформление

0404 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Алгоритм графического кодирования Квантование информации СИНТЕЗ, структурирование данных Визуализация текстовых фрагментов Монтаж когнитивной опорной карты Компьютерное оформление Графическое кодирование.

0404 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Алгоритм графического кодирования Квантование информации СИНТЕЗ, структурирование данных Визуализация фрагментов Монтаж когнитивной опорной карты Компьютерное оформление Графическое кодирование.

0404 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Алгоритм графического кодирования Квантование информации СИНТЕЗ, структурирование данных Визуализация текстовых фрагментов Монтаж когнитивной опорной карты Компьютерное оформление Графическое кодирование.

0404 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Алгоритм графического кодирования Квантование информации СИНТЕЗ, структурирование данных Визуализация текстовых фрагментов Монтаж когнитивной опорной карты Компьютерное оформление Графическое кодирование.

0505 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Анкета оценки публичного выступления Содержание доклада Речь Голос Позы и жесты Выражение лица и взгляд аудио видео

СОДЕРЖАНИЕ Тема излагается неясно Тема излагается ясно Речь путаная Речь хорошо построена Несоответствующая информация Информация соответствует теме Логика отсутствует Логическая структура речи Плохая аргументация Убедительные аргументы Нет визуальных средств Использование визуальных средств Регламент не выдержан Соответствие регламенту

РЕЧЬ Плохо подобраны слова Хорошо подобраны слова Трудно усваивается мысль Легко усваивается мысль Неуверенная речь Уверенная речь Докладчик торопится Докладчик вдумывается Есть слова-паразиты Нет слов-паразитов

ГОЛОС Нервный Уверенный Бормочущий Четкий Напряженный, искусственный Нормальный, естественный Тихий Вариации громкости Скучный Бодрый, энергичный

ПОЗЫ И ЖЕСТЫ Неуклюжие Эффектные Расслабленные Энергичные Искусственные Естественные Нервные Спокойные Чрезмерно широкие Адекватные Раздражающие Нераздражающие Неуверенные Уверенные

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА И ВЗГЛЯД Наигранное Естественное Нервное Спокойное Меняется неадекватно Меняется адекватно Безжизненное Энергичное, живое Рассеянный взгляд Пристальный взгляд Избегающий взгляд Внимательный взгляд Визуального контакта нет Визуальный контакт есть

0606 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАЧИНАНАЛИЗНАПОМИНАНИЕ ЗАВЯЗКА МЫСЛИ ВЫВОДЫОБОБЩЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕПРОЕКТПОЖЕЛАНИЕ 2 – 3 мин 5 – 8 мин

0707 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАЧИН АНАЛИЗНАПОМИНАНИЕ ЗАВЯЗКА МЫСЛИ ВЫВОДЫОБОБЩЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТПОЖЕЛАНИЕ 2 – 3 мин 5 – 8 мин

0808 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАЧИН АНАЛИЗ НАПОМИНАНИЕ ЗАВЯЗКА МЫСЛИ ВЫВОДЫ ОБОБЩЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТ ПОЖЕЛАНИЕ 2 – 3 мин 5 – 8 мин

0909 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАЧИНАНАЛИЗ НАПОМИНАНИЕ ЗАВЯЗКА МЫСЛИ ВЫВОДЫ ОБОБЩЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕПРОЕКТ ПОЖЕЛАНИЕ 2 – 3 мин 5 – 8 мин

10 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА Структурирование Визуализация Графическое кодирование. Тренировка ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА РЕЧИ Вступление Основная часть Заключение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Справочная информация Вашему вниманию предлагается интерактивный самоучитель – справочник по теме «Защита учебного проекта». В справочнике предусмотрены различные способы навигации и вызова учебной информации: последовательное перемещение по учебному материалу с помощью кнопок прокрутки (вперед и назад), расположенных в правом нижнем углу каждого слайда последовательное перемещение по учебному материалу с помощью кнопок прокрутки (вперед и назад), расположенных в правом нижнем углу каждого слайда возврат на первый (ключевой) слайд возврат на первый (ключевой) слайд при подведении курсора мыши к объектам логической схемы появляется всплывающая подсказка о назначении этого объекта при подведении курсора мыши к объектам логической схемы появляется всплывающая подсказка о назначении этого объекта щелчок левой кнопкой мыши по выбранному объекту на любом информационном слайде вызывает краткую справочную и учебную информацию об этом объекте, которая появляется при этом в текстовом поле в нижней части слайда. Эта информационная область имеет полосу вертикальной прокрутки, если объем текста превышает размер текстового поля. щелчок левой кнопкой мыши по выбранному объекту на любом информационном слайде вызывает краткую справочную и учебную информацию об этом объекте, которая появляется при этом в текстовом поле в нижней части слайда. Эта информационная область имеет полосу вертикальной прокрутки, если объем текста превышает размер текстового поля. щелчок левой кнопкой мыши по выделенному объекту на информационном слайде обеспечивает возврат на первый (ключевой) слайд щелчок левой кнопкой мыши по выделенному объекту на информационном слайде обеспечивает возврат на первый (ключевой) слайд объект При этом соответствующий объект логической схемы выделяется на слайде графическими средствами

Структурирование Успешная защита учебного проекта должна быть подготовлена и тщательно спланирована. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия: Подготовить определенное количество карточек – бланков с учетом трехфазной структуры публичной речи (заголовки карточек соответствуют структурным компонентам доклада – зачин, завязка мысли и т. д.) возможна детализация рубрик (заголовков) бланков Подготовить определенное количество карточек – бланков с учетом трехфазной структуры публичной речи (заголовки карточек соответствуют структурным компонентам доклада – зачин, завязка мысли и т. д.) возможна детализация рубрик (заголовков) бланков Подготовка доклада сводится к заполнению бланков (ключевая структурированная текстовая информация, интеллект – карты). На первом этапе информация может быть избыточной. При заполнении бланков необходимо сделать акценты на авторский методический материал в составе учебного проекта, результаты исследования и анализа, личные творческие предложения по преодолению проблем и решению противоречий Подготовка доклада сводится к заполнению бланков (ключевая структурированная текстовая информация, интеллект – карты). На первом этапе информация может быть избыточной. При заполнении бланков необходимо сделать акценты на авторский методический материал в составе учебного проекта, результаты исследования и анализа, личные творческие предложения по преодолению проблем и решению противоречий На основе откорректированной информации подготовить компьютерную презентацию средствами Power Point На основе откорректированной информации подготовить компьютерную презентацию средствами Power Point

Визуализация Наиболее эффективным видом восприятия информации является визуально-слуховой, т.е. одновременное использование органов чувств: слуха и зрения. Визуализированные высказывания делают проблему более конкретной для восприятия Визуализированные высказывания делают проблему более конкретной для восприятия Визуализация позволяет дифференцировать значительную и несущественную информацию Визуализация позволяет дифференцировать значительную и несущественную информацию Графическое изображение облегчает одинаковую интерпретацию со стороны слушателей Графическое изображение облегчает одинаковую интерпретацию со стороны слушателей Изображение возбуждает творческий процесс и остается на виду, как информация в распоряжении слушателей Изображение возбуждает творческий процесс и остается на виду, как информация в распоряжении слушателей Сложный материал, трудно воспринимаемый на слух, легче передается визуально Сложный материал, трудно воспринимаемый на слух, легче передается визуально Демонстрация графических слайдов во время публичного выступления (доклада) является опорой для выступающего, дает возможность уменьшить объем текстовой (вербальной) информации и сократить затраты времени на устное выступление, Демонстрация графических слайдов во время публичного выступления (доклада) является опорой для выступающего, дает возможность уменьшить объем текстовой (вербальной) информации и сократить затраты времени на устное выступление,

Графическое кодирование Оформление когнитивных графических слайдов (интеллект – карт) основано на использовании следующих приемов преобразования текста: Пространственная (структурная) запись смысла текста (идея этого приема заключается в выборе ключевых данных, определении связей между этими данными и представление полученной системы в наглядном виде путем изображения структурной схемы, графа, таблицы или фрейма) Пространственная (структурная) запись смысла текста (идея этого приема заключается в выборе ключевых данных, определении связей между этими данными и представление полученной системы в наглядном виде путем изображения структурной схемы, графа, таблицы или фрейма) Широкое применение для целей визуализации текста документа чертежей, рисунков, принципиальных и блок-схем, средств деловой графики, временных диаграмм, циклограмм и т.д. Широкое применение для целей визуализации текста документа чертежей, рисунков, принципиальных и блок-схем, средств деловой графики, временных диаграмм, циклограмм и т.д. Замена фраз текста различными символами, запись логических цепочек, раскрывающих причинно-следственные связи в объектах или системах (использование мнемонических приемов) Замена фраз текста различными символами, запись логических цепочек, раскрывающих причинно-следственные связи в объектах или системах (использование мнемонических приемов) Применение цвета для выделения ядра учебной информации и для целей наглядной демонстрации динамических процессов Применение цвета для выделения ядра учебной информации и для целей наглядной демонстрации динамических процессов Блочное (модульное) представление информации на когнитивном опорном слайде Блочное (модульное) представление информации на когнитивном опорном слайде

ВСТУПЛЕНИЕ Элемент НазначениеЦелевые действия Приемы и средства Зачин Подготовить аудиторию к восприятию сказанного Завладеть вниманием. Возбудить интерес. Заставить слушать. Вызвать доверие. Дисциплинировать Рассказать что-нибудь у д и в и т е л ь н о е (случай, факт, историю). Сделать юмористическое замечание, обращение Завязка мысли Поставить проблему Показать актуальность темы исследования Выявить противоречие. Объяснить тезис. Заинтриговать новым Вызвать сопере­живание, с с ы л а я с ь на парадоксальную ситуацию, драмы идей и людей и т. д. Изложение Довести план Цель и задачи О б ъ е к т и предмет исследования Обеспечить понимание. Наметить перспективу. Озадачить слушателей Затронуть интересы с л у ш а т е л е й ссылками на социальные задачи, документы и пр.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Элемент НазначениеЦелевые действия Приемы и средства Анализ Представить предмет общения Раскрыть основное п о н я т и е. Показать структуру (элементы и связи) Системный анализ объекта исследования, изучение источников, (интеллект – карты) Выводы Довести сущность до понимания На основе результатов системного анализа принять решения, предложить способы решения проблем, определить направление проектной деятельности Дерево проблем. Дерево целей. Сетевой график проектных работ Проект Дать установку на деятельность Связать теорию с жизнью Разработать методический (программный) продукт. Педагогический эксперимент Интерфейс УМК Внедрение УМК в учебный процесс Данные эксперимента, деловая графика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Элемент Назначени е Целевые действия Приемы и средства Напоминание Закрепить мысль Напомнить основной тезис. Дать понять, что мысль доказана. Усилить впечатление Возвратиться к проблеме. Повторить самый сильный аргумент, факт. Привести крылатую фразу, мудрое изречение Обобщение Убедиться, что цель достигнута П о д в е с т и к заключению Добиться одобрения и принятия мысли Подытожить сказанное эмоционально, ярким примером, цитатой Пожелание Направить деятельнос ть Поставить задачи. Мобилизовать. Сориентировать. П р и з в а т ь Обрисовать перспективы. Высказать призыв, лозунг

ЗАЧИН При открытии доклада рекомендуется использовать: риторические вопросыриторические вопросы актуальные местные событияактуальные местные события личные происшествияличные происшествия истории, вызывающие шокистории, вызывающие шок цитаты, пословицы, афоризмыцитаты, пословицы, афоризмы возбуждение воображениявозбуждение воображения оптический или акустический эффектоптический или акустический эффект неожиданное для слушателей начало докладанеожиданное для слушателей начало доклада Как правило, используется один из перечисленных приемов. Главная цель фазы открытия - привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность ее минимальна. На этом этапе необходимо дать информацию членам комиссии о названии учебного проекта, а также сказать о себе (самопрезентация). Можно подготовить соответствующий слайд в составе компьютерной презентации.

ЗАВЯЗКА МЫСЛИ Завязка мысли является следующим компонентом побудительно – мотивационной фазы (вступления). Здесь рекомендуется поставить проблему и выявить существующие противоречия. На этой основе можно построить аргументы и обосновать актуальность выбора темы исследования. Эта информация уже представлена в пояснительной записке. Для доклада необходимо отобрать из этого документа ключевые (главные) данные. Желательно подготовить соответствующий опорный графический слайд в составе компьютерной презентации для визуализации этой части публичного выступления. Уместно будет на этом этапе постараться вызвать у присутствующих на защите нужные вам сопереживания и убедить членов комиссии в необходимости организации проектных работ в этом направлении.

ИЗЛОЖЕНИЕ На этом этапе вступительной фазы доклада выступающий подготавливает слушателей к восприятию основной части и сообщает следующую информацию: Цель исследования Цель исследования Задачи исследования Задачи исследования Объект исследования Объект исследования Алгоритм (методика) исследования Алгоритм (методика) исследования План (структура) учебного проекта План (структура) учебного проекта Рекомендуется подготовить один или несколько текстовых или графических слайдов в составе компьютерной презентации для визуализации и структурирования этой части доклада

АНАЛИЗ Системный анализ объекта исследования, изучение источников информации по теме учебного проекта с целью выявления проблем и противоречий является необходимым и очень важным этапом в цикле разработки учебно – методического проекта. Как правило, информация об этом этапе проектной деятельности, представлена в первой главе пояснительной записки. Во время защиты учебного проекта необходимо дать краткую информацию о том, какие источники информации и объекты были изучены и исследованы. Результаты исследования объектов и изучения информационных источников желательно структурировать и визуализировать, для чего необходимо разработать соответствующие интеллект – карты (опорные конспекты – графические слайды). На основе демонстрации пакета слайдов в составе компьютерной презентации, отражающих аналитический этап выпускной работы, у автора есть возможность оптимизировать и существенно сократить затраты времени на эту часть доклада. Недопустимо подробно излагать теоретические аспекты по теме работы, требуется лишь краткое комментирование визуальных материалов.

ВЫВОДЫ Аналитическая стадия проекта обязательно должна заканчиваться авторскими выводами автора, которые логически вытекают из представленных в первой главе пояснительной записки материалов исследования. Для защиты учебного проекта необходимо эти выводы оформить в виде одного или нескольких графических слайдов (интеллект – карт) и во время доклада продемонстрировать членам комиссии и всем присутствующим. Авторские выводы являются границей, отделяющей аналитическую часть выпускной работы от проектной, и в то же время эти выводы обеспечивают причинно – следственные связи между этими частями. В этой части доклада рекомендуется очень кратко представить следующую информацию (с учетом конкретных результатов анализа): Теоретическая информация об объекте исследования (из источников) Теоретическая информация об объекте исследования (из источников) Дерево (классификатор) проблем (по результатам анализа) Дерево (классификатор) проблем (по результатам анализа) Способы решения проблем и противоречий, авторские предложения Способы решения проблем и противоречий, авторские предложения Концепция автора, определяющая направление проектной деятельности Концепция автора, определяющая направление проектной деятельности Дерево целей, план организации проектных работ и реализации целей Дерево целей, план организации проектных работ и реализации целей Критерии оценки результатов проектной деятельности и педагогического эксперимента Критерии оценки результатов проектной деятельности и педагогического эксперимента

ПРОЕКТ Основное внимание в докладе необходимо уделить демонстрации результатов проектной работы и педагогического эксперимента. В этой части доклада необходимо сделать акценты на авторских решениях и творческих предложениях, на фактических результатах педагогического эксперимента, измеренных и представленных в графическом виде (графики, диаграммы, гистограммы и пр.) Ценность выпускной квалификационной работы в значительной степени определяется тем, что нового автор внес в систему, которую он исследовал, и какие положительные результаты получены от внедрения данного проекта. Очень важно во время защиты выпускной работы представить членам комиссии наиболее сильные аргументы и фактические материалы, которые доказывают практическую значимость проекта. Для того, чтобы уложиться в регламент во время выступления, необходимо на стадии подготовки к защите определить приоритеты и исключить второстепенную информацию. Требуется заранее разработать пакет графических слайдов в составе компьютерной презентации для обеспечения визуального канала восприятия во время публичного выступления. Защита на этом этапе сводится к комментированию представленных графических материалов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В третьей фазе доклада необходимо способствовать положительной реакции членов экспертной комиссии и слушателей. В заключении могут быть использованы: обобщение (итоги) – реализация целей исследованияобобщение (итоги) – реализация целей исследования практическая ценность выполненной работыпрактическая ценность выполненной работы пожелания, рекомендациипожелания, рекомендации перспективы развития исследования данной темыперспективы развития исследования данной темы благодарность за вниманиеблагодарность за внимание При подготовке к защите рекомендуется заранее определить те нужные фразы, которые надо сказать в заключительной части доклада. Учитывая жесткий регламент времени, таких слов будет немного, поэтому требуется определение приоритетов и отбор ключевой (наиболее важной) информации для аргументации позиции автора. Если есть необходимость, можно предварительно подготовить графические слайды для визуализации представленных аргументов.