Стратегия развития оценки качества образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Advertisements

Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Об основных итогах деятельности системы образования Сысертского городского округа в учебном году и задачах на 2016 год Начальник Управления образования.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Транксрипт:

Стратегия развития оценки качества образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов

Развитие системы образования Государственно- общественное управление Повышение профессионального уровня педагога (указы Президента РФ, профессиональный стандарт, эффективный контракт) Модернизация подготовки педагогических кадров Система оценивания достижений учащихся (ОСОКО, ГИА, ЕГЭ) Механизмы реализации (государственная программа, ФЦПРО) Модернизация материально-технической базы (ПНПО, МРСО, МРСДО, МРСО-2) Мониторинг системы образования Обновление содержания образования (ФГОС нового поколения, новые примерные общеобразовательные программы) Нормативно-правовое регулирование (ФЗ «Об образовании в РФ», подзаконные акты)

Цель системы объективной оценки качества знаний Получение объективных данных о качестве образования и результатах обучения Принятие государственно-общественных управленческих решений по совершенствованию образовательных процессов и системы образования в целом

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ, статья 95 «Независимая оценка качества образования» (вступает с силу с ): независимая оценка качества подготовки обучающихся Нормативно-правовая база независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Задача оценки качества образования – стимулирование развития образования, а не наказание за результат Письмо Д.В. Ливанова об оценке качества образования в части нецелесообразности использования результатов ЕГЭ для оценки работы педагогов, директоров школ и муниципалитетов (от 27 июня 2014 года ДЛ-187/08) Указ Президента РФ от 2 мая 2014 г. 294, вносящий изменения в Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (исключение показателя, связанного с ЕГЭ)

Дошкольное образование Оценка учителей, директоров Начальная школа Основная школа Старшая школа Оценка образовательной системы (Всероссийские проверочные работы) Национальные мониторинговые исследования (динамика ) Национальные мониторинговые исследования Международные мониторинговые исследования (PIRLS) Национальные мониторинговые исследования Международные мониторинговые исследования ( PISA, TIMSS ) Международные мониторинговые исследования (TIMSS) Национальные мониторинговые исследования ГИА-9 ЕГЭ

Содержание и категория участников Результаты PISA - международная программа по оценке учебных достижений Математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения; учащиеся основной школы Лидеры - Китай, Корея, Сингапур, Япония, Финляндия, Нидерланды. Россия (37-40 место в рейтинге). TIMSS - международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования Качество математического и естественнонаучного образования; учащиеся основной и старшей школы Лидеры – Сингапур, Китай, Тайвань, Корея, Япония. Россия (5-10 место в рейтинге). PIRLS - международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Оценивается способность выпускников начальной школы читать и понимать различные тексты; учащиеся начальной школы (4 класс) Лидеры – Сингапур, Китай. Россия: в 2001 г место среди 35 стран, в 2006 г. – 1 место среди 40 стран, в 2011 г. – 2 место среди 45 стран. Результаты международных сравнительных исследований качества образования

Система объективной оценки качества образования (международный опыт) Ю. Корея Национальный уровень: Национальные экзамены – вступительные экзамены в вузы - College Scholastic Ability Test (корейский – диктант; английский – устный экзамен, математика и естествознание, все учащиеся 12 класса) Мониторинговые исследования качества образования: National Assessment of Students Achievement (все учащиеся 6, 9 и 11 классов один раз в год. Оцениваются, корейский и английский языки, математика, естественнонаучная грамотность, социальные науки) Система оценки профессиональных компетенций учителей: Teacher Appraisal for Performaсе, Teacher Appraisal for Professional Development Региональный уровень: Subject Learning Diagnostic Test (проводится в начальной и средней школе, цель – сопровождение процесса обучение, помощь в преодоление проблем в обучении) Combined Achievement Test (подготовка к национальному экзамену в вузы) Уровень образовательного учреждения: Проводится учителями на основе национальных, региональных или школьных измерителей с целью диагностики и отчетности

Система объективной оценки качества образования (международный опыт) Китай Национальные экзамены – Gaokao, вступительные экзамены в вузы (все учащиеся, 3 обязательных экзамена: математика, китайский и английский; 1 по выбору (физика, химия, биология, история, география и политология). Сингапур Национальные экзамены: начальная школа – Primary School Leaving Examination (PSLE), цель - определение дальнейшего места ученика в средней школе (математика, английский); средняя школа - General Certificate of Education exam (2-х уровней), обязательные предметы: английский язык, родной язык, математика, один естественный и один гуманитарный предметы. Экзамен по окончании начальной школы (6-й класс) Экзамен повышенного уровня на получение сертификата о среднем образовании (12-й класс). Высокий уровень образования и результаты обучения в тех странах, где создана система объективной оценки качества образования

Русский язык Динамика результатов участников ЕГЭ, сдававших экзамены в Северо-Кавказском фетеральном округе

Планируемые направления стандартизации оценочных процедур Переход от методологии контроля качества к методологии управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур Установление конечного перечня оценочных процедур, а также стандартов оценочных процедур, включающих требования к интерпретации и оценке измерительных материалов и результатов оценочных процедур Установление стандартов архитектур систем сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования, а также интерпретации информации, получаемой для оценки качества образования

Первоочередные мероприятия по развитию оценочных процедур Совершенствование контрольно-надзорной деятельности НИКО - национальные исследования (мониторинги) качества образования (де персонифицированные результаты) Привлечение экспертов, директоров лучших школ Мероприятия по совершенствованию региональных систем образования Введение института фетеральных государственных инспекторов График: 28 октября 2014 г. – математика (5-7 классы ) 14 апреля 2015 г. – русский язык (4 класс) октябрь 2015 г. – информатика, ИКТ (8-9 классы) …… Учет тенденций международных исследований

Единый государственный экзамен Совершенствование экзаменационных материалов Совершенствование технологии проведения ЕГЭ март-апрель 2015 года – по истории, учебный год – по другим направлениям (в разных субъектах РФ) Оценка работы педагогов на соответствие проф.стандарту (повышение заработной платы должно соответствовать уровню качества образования) Мероприятия по развитию оценочных процедур Создание специализированных центров сдачи ЕГЭ

социологический опрос учителей в субъектах Российской Федерации на соответствие их компетенций Историко-культурному стандарту Результаты блиц-опроса ноября 2014 г. (168 учителей из 78 субъектов РФ): 55,6% участников опроса полностью познакомились с содержанием Концепции нового УМК по отечественной истории; 72,2% участников опроса полностью познакомились с содержанием нового историко- культурного стандарта. Март 2015 года – проведение Всероссийского исследования «Портрет учителя истории» (не менее 6 тыс. учителей из всех субъектов РФ). Апрель-май 2015 года – подведение итогов исследования: де персонифицированные результаты опроса; совершенствование системы повышения квалификации учителей; совершенствование системы подготовки кадров в педагогических вузах. Экспертный анализ уровня проф. компетенций учителей истории и обществознания (ноябрь 2014 года-2015 год) Экспертный анализ уровня проф. компетенций учителей истории и обществознания (ноябрь 2014 года-2015 год)

Родительское оценивание Открытый банк заданий Независимая оценка родителями, учителями качества образования детей Мониторинг уровня освоения образовательных программ студентов-первокурсников Мероприятия по развитию оценочных процедур Школьное оценивание

Всероссийские проверочные работы – с 2016 года Технология Проведение в каждой школе в соответствии с фетеральным графиком Федеральный уровень Мероприятия по развитию оценочных процедур Региональный уровень Методические рекомендации Выборочная проверка работ

Введение института фет. государственных инспекторов, подчиненных Рособрнадзору (по фетеральным округам) Проведение объективного ГИА-9, ЕГЭ Систематическое проведение оценочных процедур Мероприятия по развитию оценочных процедур Создание специализированных научных центров по развитию качества образования Подготовка ежегодного доклада Рособрнадзора по системе качества школьного образования

Оценка влияния учебной литературы на качество преподавания предметов Организация повышения квалификации, переподготовки педагогов Механизмы использования результатов оценочных процедур Разработка и реализация программ по развитию системы образования (предметов, учителей, школ) Совершенствование педагогического образования

Региональный опыт (системы оценки качества образования) Необходимо систематизировать, субсидии регионам в рамках ФЦПРО на гг. Проектирование модели РСОКО и ее реализация на практике (Москва, Томская, Новосибирская, Калининградская, Тамбовская области, Алтайский, Хабаровский края, ЯНАО) Разработка и проведение региональных мониторингов (Томская, Новосибирская области Хабаровский, Красноярский края, ЯНАО, Республика Татарстан) Разработка программ повышения квалификации управленческих и педагогических кадров по «оценочной» компетентности (Томская область, Алтайский край, ЯНАО) Интерпретация результатов и подготовка целевых информационных продуктов по ОКО (Новосибирская, Псковская области, Красноярский, Алтайский, Хабаровский края, Чувашская Республика, ЯНАО) Разработка процедуры самообследования (самооценки) школы (Алтайский, Хабаровский края, ЯНАО)

Лучшие проекты в сфере оценки качества образования в Российской Федерации С 1 сентября по 1 октября 2014 года п оступило около 500 проектов, Итог - 10 призеров и 10 победителей Проведение компетентностных олимпиад (на сколько образовательная программа способствует формированию соответствующих качеств у обучающихся) Создание электронных площадок для обсуждения критериев оценки качеств а образования Подходы к мониторингу успеваемости учащихся Совершенствование системы оценки достижений учащихся в разрезе предметов Предложения по формированию экспертного сообщества для оценки качества образования Инструменты совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования ……………………………………………………………………..……………………………………………………………

Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов «Ребенку должно быть интересно в школе. Иначе он не будет вкладывать, отдавать свои силы этому делу. Нам нужно готовить школьников к будущей жизни...» 29 мая 2012 года, интервью «Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны…» Президент Российской Федерации В.В. Путин 15 октября 2014 года, выступление на пленарном заседании форума Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!