Семинар «Введение и реализация ФГОС общего образования» Смирнова А.Н., проректор ГОАУ ЯО ИРО Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Advertisements

З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Семинар «Введение и реализация ФГОС общего образования» Смирнова А.Н., проректор ГОАУ ЯО ИРО Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» декабрь 2014 г. ИРО – региональный ресурсный центр «Введение и реализация ФГОС общего образования»

Образовательная деятельность Реализуется более 170 программ ДПО, из них : – 10 ППП (Менеджмент в образовании, Тьютор в образовательном учреждении, Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)… – 65% ППК ( ФГОС, объем от 16 ч. до 72 ч.) Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная Формы организации учебной деятельности обучающихся: традиционные, с использованием ДОТ, стажировка

Образовательные услуги ГОАУ ЯО ИРО в рамках реализации ФГОС в г.

ППК, реализуемые в ГОАУ ЯО ИРО ФГОС ООО: обновление компетенций учителя. (72 ч.) ФГОС НОО: система оценивания достижения планируемых результатов (72 ч) ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности [для тьюторов] (72 ч) ФГОС ДО: методы социального исследования в сфере дошкольного образования (72 ч) ФГОС ДО и НОО: Коммуникативная компетентность дошкольников и младших школьников (72 ч) ФГОС: организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся. (36 ч.) ФГОС: формирование УУД. (36 ч.) Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС (24 ч.) Конструирование образовательного события в условиях реализации ФГОС (24 ч) ФГОС ООО: проектирование урока с использованием деятельностных технологий (36 ч) ФГОС: использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности (музыка) (36 ч) ФГОС: конструирование основной образовательной программы основного общего образования (48 ч.) Контроль за качеством преподавания общеобразовательных предметов (на примере русского языка и математики) (36 ч.)

Образовательная услуга, оказанная тьюторами в МР ( гг.) В 2014 году началась подготовка муниципальных тьюторских команд по формирующему оцениванию по введению ФГОС в ДО

ИРО – региональный ресурсный центр по направлениям Введение ФГОС дошкольного образования Введение и реализации ФГОС общего образования Введение ФГОС в профессиональном образовании Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Развитие государственно-общественных механизмов управления в образовательных организациях Развитие государственно-общественных механизмов управления в образовательных организациях Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Региональные инновационные площадки по введению и реализации ФГОС ( приказ ДО ЯО «О признании образовательных организаций РИП» от /01-03) ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со- бытийного подхода (ГОАУ ЯО ИРО) Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС (ГОАУ ЯО ИРО) Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках ООП ООО (ГОАУ ЯО ИРО) Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОC (МОУ ДПО ИОЦ г. Тутаев) Разработка и апробация инструментария для осуществления внутришкольного мониторинга метапредметных достижений обучающихся в ОУ, реализующих ФГОС (МОУ сош 5 г. Углич) Механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов (МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинск) Формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях сельской школы на основе сетевого взаимодействия ОУ и УДОД (на основе требований ФГОС ОО) (МОУ Константиновская СОШ. Тутаевского МР) Организационное, содержательное и финансовое обеспечение деятельности ОУ на этапе перехода к ФГОС среднего (полного) общего образования (МОУ «Провинциальный колледж» г. Ярославль) Инновационные механизмы реализации ФГОС на старшей ступени образования (МОУ лицей 2 г. Рыбинск) Разработка методических рекомендаций и практическая реализация индивидуальных планов, формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (МОУ Великосельская СОШ. Гаврилов-Ямский МР) Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному заказу на дополнительное образование детей (МОУ ДОД «Лад»)

Стажировочные площадки 2014 года ФГОС: сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников. МОУ Провинциальный колледж г. Ярославль МОУ Провинциальный колледж г. Ярославль Соорганизация деятельности субъектов образовательной практики в Сетевой библиотеке для реализации задач ФГОС. МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинск МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинск Подготовка организаторов деятельности обучающихся по разработке социально-значимых проектов. МОУ Мокеевская СОШ Ярославский МР Подготовка координаторов по профилактике правонарушений несовершеннолетних. МОУ СОШ 13 г. Ярославль МОУ СОШ 13 г. Ярославль Региональные инновационные площадки 2013 года, представившие лучшие инновационные проекты, получили статус стажировочных площадок на 2014 год

Сопровождение ФГОС Научно-практические конференции –Региональная конференция «ФГОС дошкольного образования: основания принятия и последствия» –Межрегиональная научно-практическая конференция «Литературная карта Ярославской области» –Межрегиональная научно-практическая конференция «ФГОС дошкольного образования: первые результаты» –Региональная научно-практическая конференция «Подготовка школьников к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ по предметам ЕМД» –Региональная научно-практическая конференция «Проблемы реализации ФГОС ООО на предметах гуманитарного цикла» –Региональная научно-практическая конференция «Региональная инновационная инфраструктура: инновации и потенциал традиций» Научно-методические разработки Видеоконференции, вебинары Семинары, круглые столы, мастер-классы

Научно-методические разработки Методические письма «О преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 уч. году»: Ярославская область. Образовательные ресурсы. Информационно-методический сборник Выпуск 308 Роль УМК в достижении результатов ФГОС. Математика.– Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014 Преподавание учебного предмета «Музыка» в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС: учебное пособие. Томчук С.А.– Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014 Проектирование рабочей программы по русскому языку в основной школе: учебно- методическое пособие. Киселева Н.В.– Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, ФГОС НОО: Особенности организации учебной деятельности: учебно-методическое пособие. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014 Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста как инструмент реализации ФГОС ДО и НОО: учебно-методическое пособие.– Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014 Организация учебной ситуации на уроках в начальной школе: практическое пособие. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014 Проблемы реализации ФГОС ООО на предметах гуманитарного цикла. Материалы конференции. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014 … Мониторинг ИКТ-компетентности педагога (инструментарий) Мониторинг ИКТ-компетентности педагога

Научно-методическое сопровождение. Семинары «Рабочая программа учителя как часть основной образовательной программы» (февраль) «Способы достижения метапредметных результатов: метапредметный подход по Ю.В.Громыко» (март) Цикл семинаров по формирующему оцениванию – «Формирующее оценивание: оценивание для обучения» (апрель, май, октябрь, декабрь ) «Содержание и организация деятельности библиотеки образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» (май) «Реализация технологии самосовершенствования личности в ОУ как фактор развития УУД в основной школе» (июнь) «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» (февраль, март, сентябрь, ноябрь) «Психолого-педагогическое сопровождение: направления, формы, технология в условиях реализации ФГОС» (май) ….

Семинар «Построение модели методического сопровождения развития кадрового потенциала в системе образования Ярославской области» ( ) Разработка механизмов распространения эффективных практик образовательной деятельности Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности Развитие профессиональных сообществ в РСО Паспорт инновационной деятельности МСО: форма, методические рекомендации форма методические рекомендации Взаимодействие с ММС

Сетевое профессиональное сообщество методистов ММС «Школа методистов» Межмуниципальный координационный совет методических служб (МКС)МКС – План работы рабочей группы «БАПО» План работы Разработаны проекты: модель взаимодействия и план совместных действий ГОАУ ЯО ИРО и ММС по реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области» план совместных действий

Образовательная акция «Педагогический субботник» на базе Межшкольного методического центра МОУ СОШ 8 г. Углича на базе МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинска Об Акции «Педагогический субботник» - площадка для общения, обучения и презентации лучших практик образовательных организаций, педагогов области, показ нестандартных подходов к решению управленческих и педагогических задач. «Педагогический субботник» - это: Образовательное пространство для профессионального общения по обмену опытом, возможность найти единомышленников. Творческая лаборатория для обсуждения актуальных проблем в образовании. Демонстрация современных образовательных технологий, авторских подходов к преподаванию. Цели Акции: Достижение лучших образовательных результатов через совершенствование своей педагогической деятельности, взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение. Формирование профессиональных сообществ креативных педагогов, готовых внедрять актуальный опыт в своих образовательных организациях.