ПРОГРАММА развития МОУ средней общеобразовательной школы 129 На период с 2009 по 2014 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Advertisements

ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

ПРОГРАММА развития МОУ средней общеобразовательной школы 129 На период с 2009 по 2014 г.г.

Развитие школы социализации личности ребёнка в процессе обучения и воспитания

Основные разделы программы: 1.Введение. Краткая аннотация программы. 2. Паспорт программы. 3. Информационная справка. 4. Концепция программы развития школы. 5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. 6. План реализации направлений и мероприятий по выполнению программы. 7.Приложения.

Программа развития МОУ средней общеобразовательной школы 129 на 2009 – 2014 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ. Он характеризует: имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы основные планируемые конечные результаты, критерии эффективности.

Цель программы - определение общей стратегии развития образования и воспитания в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития

Условия для осуществления образовательной деятельности. Характеристика здания: Год постройки здания год Проектная мощность человек Капитальный ремонт - не проводился. Фактическая мощность В качестве одной из проблем школы необходимо отметить старость здания школы.

Схема социального партнёрства МОУ средней общеобразовательной школы 129 МОУ средняя общеобразовательная школа 129 Функциональные партнёры: 1. Администрация района 2. ДОУ 54,55 3. АВШУТ 4. ЦРТДЮ 5. СЮТ 6. Библиотека им. Бианки 7. ДЮСШ 8 8. МУПК ЦКиД «ДК ОАО ГАЗ» 9. МЛПУ «Больница 40» 10. Военно-патриотический Клуб «Поиска» 11. Автозаводский детский приют Методологические партнёры: 1. НИРО 2. РУО и СПЗД PR: 1. Газета «Здоровье Детей» 2. Газета «Автозаводец» 3. ННТВ 4. Радио ОАО ГАЗ 5. Депутаты городской Думы 6. ЖЭК СОС 3 8.Шефы: литейное производство 6 9. Родители (законные представители) Обучающихся 10.Выпускники

С о ц и а л ь н а я с р е д а МОУ СОШ 129 ДЮШОР 8АВШУТСОС ДОУ 54, 55 ОУ 137,179,170,128, 114, 142, 162, 27,10,92 МУПК с психологическим центром «Эмпатия» Библиотека им. Бианки. БДЦ, Выставочные залы Театры, кинотеатры города Органы социальной защиты Туристические бюро ПДН, КДН, 2 ГОМ Нижегородская филармония ИДЦ ЧУ ЦКиД «ДК ОАО ГАЗ» НИРОСЮТ ЦРТДЮ РУО и СПЗД д/клуб «Белая ладья» МЛПУ ГКБ б-ца 40

Анализ педагогических кадров школы Уровень образования педагогов школы 129 Исходя из приведённого выше анализа, следует вывод, что большая часть педагогов школы (90%) имеют высшее образование; 8% - среднее – специальное и 2% - среднее. Т.е. большинство педагогов школы имеют высокий образовательный ценз.

Награждения педагогических работников Всего педагогических работников - 50 человек; имеют поощрения и награды- 43 человека- 80% В том числе: Грамоты министерства образования и науки Нижегородской области (департамента) – 7 человек – 6,5% Отраслевые награды: значок «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», грамоты МО РФ – 8 человек – 6,5% Правительственные награды - 1 человек – 2% Правительственные награды - 1 человек – 2%

Педагогический стаж год До 3 лет включит От 3 до 10 лет От 10 до 20 лет Свыше 20 лет пенсионеры 2003/20041 ч – 1,8%10 ч – 17,5%17 ч – 29,8%29 ч– 50,9%11 ч – 19,3% 2004/20051 ч – 1,8%8 ч – 14%17 ч – 29,8%31 ч – 54,4%13 ч – 22,8% 2005/20061 ч – 2%5 ч – 9,4%19 ч – 35,8%28 ч – 52,8%12 ч – 22,6% 2006/20071 ч – 1,9%6 ч – 11,8%16 ч –31,4%28 ч –54,9%11 ч – 21,6% 2007/20083–6%5 ч –10%15 ч–30%27 ч –54%14 ч – 28% 54% педагогов школы имеют педагогический стаж свыше 20 лет, что говорит о большом педагогическом опыте кадрового состава школы. Вместе с тем, 28% являются пенсионерами, что свидетельствует о старении коллектива. Это одна из значимых проблем школы.

28 педагогов школы прошли курсовую Подготовку по программе фирмы Intel «Обучение для будущего». В 2002 году школа Стала победителем конкурса проектов по данной программе Это говорит о способности педагогического коллектива использовать современные компьютерные технологии в образовательном процессе.

Экспериментальная работа школы 1-4 классы «Разговор о правильном питании» 5-9 классы «Географическое краеведение» - 6 класс «Биологическое краеведение» - 6 класс (в рамках дополнительного образования) классы «Биология» - проф. классы (3 часа, В.В. Пасечник) «Экология в экспериментах» - общеобразовательные классы.

Работа коллектива по выполнению закона «Об образовании» Динамика успеваемости и качества обучения во 2-4 классах Таким образом, во 2-4 классах, наблюдается тенденция снижения успеваемости и качества обучения.

Динамика успеваемости и качества обучения в классах Т.о., из проведённого анализа видно, что для нашей школы злободневной является проблема преодоления неуспеваемости, т.к. процент неуспевающих на всех ступенях обучения достаточно высок: от 0,6% до 1,8% на начальной ступени; от 0,9% до 3% в основной школе; от 1,2% до 3% на старшей ступени. Динамика успеваемости и качества обучения в 10 – 11 классах

Анализ состояния здоровья участников образовательного процесса Динамика групп здоровья учащихся 1-11 классов Уменьшилось количество обучающихся, относящихся к основной физкультурной группе с 79% до 57%, увеличилось количество обучающихся, относящихся к подготовительной группе с 17% до 39%. Такая же картина наблюдается в отношении групп здоровья: количество обучающихся, относящихся к I группе здоровья уменьшилось за последние 5 лет в 3 раза (с 25% до 8%), к третьей группе – увеличилось с 16% до 39%. Из проведённого выше анализа следует следующая злободневная проблема школы: ухудшение состояния здоровья школьников.

Профильное обучение Результаты профориентационных исследований обучающихся основной школы показали: 7% учеников видят себя в старших классах с гуманитарным и экономическим профилем 7% учеников видят себя в старших классах с гуманитарным и экономическим профилем 4% - в техническом классе 4% - в техническом классе 26% предпочитают обучаться в общеобразовательном классе 26% предпочитают обучаться в общеобразовательном классе 33% в классе с естественно – математическим профилем.33% в классе с естественно – математическим профилем. Таким образом, организация предпрофильной подготовки и профилизация обучения на старшей ступени образования остаётся по – прежнему актуальной для нашей школы.

Образовательный ценз родителей Неполное среднее – 38 – 4 % Среднее – 329 – 31% Среднее - техническое – 208 – 20% Среднее - специальное – 259 – 25% Незаконченное высшее – 19 – 2% Высшее – 187 – 18% Анализ образовательного ценза родителей показал, что большая часть родителей имеют достаточно низкий образовательный уровень, соответственно нуждаются в педагогической поддержке.

Основные проблемы школы 1. Старение педагогического коллектива, необходимость привлечения молодых кадров; 2. Недостаточная успеваемость и низкое качество обучения; 3. Ухудшение состояния здоровья обучающихся при переходе с одной ступени образования на другую; 4. Низкий уровень педагогической культуры родителей 5. Организация предпрофильной и продолжение профильной подготовки учащихся; 6. Повышение рейтинга образовательного учреждения в районе

Цель программы Создание в школе единой воспитательно-образовательной среды, способствующей социализации всех субъектов учебно-воспитательного процесса, их умственному, духовному, нравственному, физическому развитию. Создание в школе единой воспитательно-образовательной среды, способствующей социализации всех субъектов учебно-воспитательного процесса, их умственному, духовному, нравственному, физическому развитию.

Основные задачи программы 1. обеспечение прав ребенка на качественное образование; 2. построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России; 3. содействие повышению роли семьи в воспитании детей и педагогической компетентности родителей; 4. формирование культуры здорового образа жизни; 5. разработка и внедрение новых образовательных технологий; 6. развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно- методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса; 7. развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.

Финансовое обеспечение программы местный бюджет местный бюджет дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования) средства структурного подразделения школьной столовой.средства структурного подразделения школьной столовой.

Концепция возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе: 1. сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся 2. неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе; 3. определенный контингент учащихся. Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования модели школы социализации.

Главная идея положенная в основу концепции Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Миссия школы Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Пути выполнения миссии создания безопасной, здоровье сберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;создания безопасной, здоровье сберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы; ориентации содержания на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеообеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;ориентации содержания на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеообеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации; построения образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребёнка, используются методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обученияпостроения образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребёнка, используются методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обучения

Основные направления и программные мероприятия Расширение возможностей образования средствами обновления, содержания и технологий обучения, изменения статуса ученика и учителя в образовании (принятие новой роли и меры ответственности и участия в образовании), оценка достижений школьников и успеха учителя.Расширение возможностей образования средствами обновления, содержания и технологий обучения, изменения статуса ученика и учителя в образовании (принятие новой роли и меры ответственности и участия в образовании), оценка достижений школьников и успеха учителя. Создание механизмов партнерства между школой, образовательными учреждениями, организациями местного самоуправления, ассоциациями родителей и молодежными организациями по вопросам обновления школьного образования, достижения прогресса в обучении и развитии жизненных навыков школьников.Создание механизмов партнерства между школой, образовательными учреждениями, организациями местного самоуправления, ассоциациями родителей и молодежными организациями по вопросам обновления школьного образования, достижения прогресса в обучении и развитии жизненных навыков школьников. Развитие преподавательских навыков учителей в области компетентного подхода в образовании и использовании новых образовательных в том числе информационных технологий.Развитие преподавательских навыков учителей в области компетентного подхода в образовании и использовании новых образовательных в том числе информационных технологий. Подготовка информационных кампаний и продуктов по вопросам профильного обучения, оценки компетенций учащихся и качества школьного образования, включая результаты исследований по оценке эффективности профильного образования для распространения.Подготовка информационных кампаний и продуктов по вопросам профильного обучения, оценки компетенций учащихся и качества школьного образования, включая результаты исследований по оценке эффективности профильного образования для распространения.

Принципы организации жизнедеятельности школы социализации - Личностный подход - Реалистичность - Гуманность - Демократичность - Научность - Эффективность социального взаимодействия

Социализации ребенка - это включение его в общество в процессе взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями. Социализации ребенка - это включение его в общество в процессе взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями. Главным критерием социализации является адаптация ребёнка (в школе, семье, окружающей действительности). Главным критерием социализации является адаптация ребёнка (в школе, семье, окружающей действительности). Социализация личности ребёнка возможна при тесном взаимодействии и взаимосвязи семьи, школы, социума. Социализация личности ребёнка возможна при тесном взаимодействии и взаимосвязи семьи, школы, социума.

Образ выпускника выпускник Физически и нравственно здоровая личность осознанно относящаяся к своему здоровью и здоровью окружающих Интеллектуально развитая личность владеющая современными компьютерными технологиями Личность адаптированная к жизни в современном обществе, владеющая основами профессиональных навыков

Основные блоки программы «Здоровье» «Здоровье» «Интеллект» «Интеллект» «Профильное и предпрофильное обучение» «Профильное и предпрофильное обучение» «Семья и школа» «Семья и школа» «Педагогические кадры» «Педагогические кадры»

Блок «Здоровье» ЦЕЛЬ: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и сотрудников, обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся в ходе учебно – воспитательного процесса, создание системы мероприятий по охране прав детей, предупреждению травматизма, формированию здорового образа жизни. ЦЕЛЬ: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и сотрудников, обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся в ходе учебно – воспитательного процесса, создание системы мероприятий по охране прав детей, предупреждению травматизма, формированию здорового образа жизни. Концепция сохранения здоровья предполагает: 1. недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость); 2. реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта; 3.психогимнастику; 4. соблюдение правильного режима труда и отдыха; 5. рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.

Блок «Интеллект» ЦЕЛЬ: обеспечение современного качества образования, создание условий для оптимизации учебно – воспитательного процесса, создание условий для оптимального развития одаренных детей, ( а также способных детей), повышение социального статуса творческой деятельности. Структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса: 1. Качество проектирования образовательной деятельности. 2. Качество образовательного процесса. 3. Качество образовательного процесса. 4. Качество педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса. 5. Качество организационной культуры образовательного процесса. 6. Качество исследовательской, проектной деятельности учащихся и учителей. 7. Качество управления развитием человеческого потенциала субъектов образовательного процесса в ОУ. 8. Качество результатов образовательной деятельности.

Блок «Профильное и предпрофильное обучение» Блок «Профильное и предпрофильное обучение» ЦЕЛЬ: получение среднего (полного) образования при расширенном уровне подготовки по определенному профилю, развитие творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями обучающихся. Учитель профильной школы должен обеспечивать : 1. вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); 2. практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно- исследовательских и коммуникативных методов); 3.3. завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

Блок «Семья и школа» ЦЕЛЬ: вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс ОУ, повышение уровня их психолого- педагогических знаний, создание условий для оптимального социального партнерства семьи и школы, формирование адекватных представлений учащихся о семье. Основные параметры сотрудничества школы и семьи : изучение семей;изучение семей; информирование родителей;информирование родителей; просвещение родителей;просвещение родителей; консультирование родителей;консультирование родителей; обучение родителей;обучение родителей; совершенствование работы школы будущего первоклассника;совершенствование работы школы будущего первоклассника; совместная деятельность педагогов и родителей.совместная деятельность педагогов и родителей.

Программа психологических занятий по программе «Двери во взрослую жизнь» ЦЕЛЬ : формирование адекватных представлений о взаимоотношениях полов, о семье и брачных отношениях, готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей. Задачи программы: 1. Раскрыть и сформировать знания, умения и навыки понимания категории личности как структурной единицы семьи и общества в целом. 2. Провести анализ и выделить знания, умения и навыки коммуникативной компетентности как интегральной характеристики личности, вступающей в новые социальные, в том числе и брачно- семейные, условия развития после окончания школы. 3. Проанализировать и информировать учащихся о гендерных особенностях мужчин и женщин; раскрыть сущность понятия любви как ведущего фактора вступления в брак. 4. Обеспечить усвоение определенной суммы знаний относительно брачно-семейных отношений, сохранению положительного психологического климата в семье, принципов эффективного, просоциального воспитания детей.

Блок «Педагогические кадры» ЦЕЛЬ: создание единого методического пространства в школе, повышение квалификации педагогов, рост их педагогического мастерства. Система мероприятий по формированию благоприятного социально – психологического климата в коллективе планируется по основным направлениям : 1. Служебно-функциональные 2. Экономические 3. Управленческие 4. Психологические

Реализация программы В ходе реализации программы школы социализации необходимо реализовать ряд мероприятий, представленных в разделе : «План реализации направлений и мероприятий по выполнению программы развития МОУ СОШ 129». «План реализации направлений и мероприятий по выполнению программы развития МОУ СОШ 129». Об успешности реализуемых мероприятий можно проследить по предложенным в плане индикаторам. Об успешности реализуемых мероприятий можно проследить по предложенным в плане индикаторам.