II международная научно-практическая конференция «МИР - ЯЗЫК - ЧЕЛОВЕК » ВЛАДИМИР 22-24 НОЯБРЯ 2012 Никитина Татьяна Авенировна, учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Система предпрофильной и профильной подготовки учащихся Презентация творческой группы учителей ГОУ СОШ 924, работающих в системе предпрофильного и профильного.
Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

II международная научно-практическая конференция «МИР - ЯЗЫК - ЧЕЛОВЕК » ВЛАДИМИР НОЯБРЯ 2012 Никитина Татьяна Авенировна, учитель английского языка МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка г. Александрова Владимирской области, высшая квалификационная категория, руководитель областной экспериментальной площадки и РМО учителей английского языка, победитель ПНП «Образование», Почетный работник общего образования Российской Федерации

Тема: Междисциплинарность Междисциплинарность как основа спецкурса "Основы перевода" на старшей ступени обучения английскому языку

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В СОДЕРЖАНИИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС интерес к изучению иностранных языков интерес к изучению иностранных языков умение учащихся ориентироваться в мире современных профессий умение учащихся ориентироваться в мире современных профессий выбор профиля обучения в старших классах выбор профиля обучения в старших классах

В классах средней ступени обучения, работающих в рамках ОЭР Спецкурс «Основы перевода» В профильных классах старшей ступени обучения

Цель спецкурса: ЗАДАЧИ: Формировать личность и индивидуальное мировоззрение учащихся Формировать личность и индивидуальное мировоззрение учащихся Включать учащихся в социально значимую практическую деятельность Включать учащихся в социально значимую практическую деятельность Развивать речь учащихся на русском и иностранном языках, а также умение взаимодействовать с аудиторией Развивать речь учащихся на русском и иностранном языках, а также умение взаимодействовать с аудиторией Развить на базе работы с текстом такие качества речи, как уместность, логичность, точность, последовательность Развить на базе работы с текстом такие качества речи, как уместность, логичность, точность, последовательность Формировать навыки перевода Формировать навыки перевода Совершенствовать навыки аудирования Совершенствовать навыки аудирования Формировать механизмы лексической и грамматической трансформации Формировать механизмы лексической и грамматической трансформации Развивать навыки исследовательской работы учащихся Развивать навыки исследовательской работы учащихся Создание условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через формирование коммуникативной, языковой компетенций и билингвизма, что является необходимым условием их успешной учебной, коммуникативной и общественной деятельности.

Концепция спецкурса Программа спецкурса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Из них 18 часов – теоретические занятия, 16 часов – практические занятия. Создание условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через формирование коммуникативной, языковой компетенций и билингвизма, что является необходимым условием их успешной учебной, коммуникативной и общественной деятельности. Продолжительность реализации спецкурса :

Логика структуры программы Тема: история величайших научных открытий и вклад выдающихся ученых в научный прогресс. Разделы Химия Физика Математика Биология

Методы обучения Методы де вербализации, аудирования, и отработки навыков трансформирования: прослушивание текста и воспроизведение его содержания по памяти толкование слов конкретизация и генерализация понятий Основные методы обучения: проблемное изложение частично-поисковый

Формы обучения Формы проведения уроков: урок-экскурсия, урок-конкурс по профессии, урок-презентация и т.д. урок-экскурсия, урок-конкурс по профессии, урок-презентация и т.д. Формы организации работы: фронтальная, групповая и индивидуальная фронтальная, групповая и индивидуальная Проектная деятельность: рефераты, доклады на иностранном языке, настенные коллажи, альбомы рисунков, фотографий с комментариями на изучаемом языке и т.д. Язык: английский, русский

Планируемый результат Предметные результаты Ф ормирование переводческой культуры Ф ормирование переводческой культуры О владение УУД и навыками самостоятельного О владение УУД и навыками самостоятельного приобретения и пополнения знаний в соответствии с этапом приобретения и пополнения знаний в соответствии с этапом обучения обучения Метапредметные результаты О владение коммуникативными, системными, аналитическими, учебно-познавательными, информационными и общекультурными компетенциями О владение коммуникативными, системными, аналитическими, учебно-познавательными, информационными и общекультурными компетенциями П риобретение опыта самореализации в процессе командной, групповой деятельности при подготовке и реализации предметных проектов П риобретение опыта самореализации в процессе командной, групповой деятельности при подготовке и реализации предметных проектов П риобретение опыта переводческой работы, а также работы гида П риобретение опыта переводческой работы, а также работы гида Личностные результаты С формированность профессиональных предпочтений С формированность профессиональных предпочтений В ысокий уровень развития творческого потенциала учащихся В ысокий уровень развития творческого потенциала учащихся

Система контроля Текущий контроль: тестовые задания коммуникативные ситуации Периодический контроль: контрольные работы по переводу составление мини-проектов, презентаций Итоговый контроль: проектные зачетные работы

Потенциал спецкурса в системе интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов Владение английским языком Свобода мысли, создание интеллектуальных ценностей Работа в рамках научных сообществ Участие в интернациональных проектах