Система практического использования специальных коррекционных мероприятий на разных этапах при обучении математики Автор: Печеркина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кректунова Н. А., учитель математики МОУ- Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского.
Advertisements

Сказка – вопрос «Кто стал королем?» В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них!
Сказка – вопрос по теме «Четырёхугольники». Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.
Объём прямоугольного параллелепипеда. Запомни эту формулу! Для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда используют формулу: V = abc, где a, b.
Повторение темы в 8 классе Учитель математики МОУСОШ 70 г. Липецка Буева Любовь Петровна.
Седова Татьяна Николаевна учитель математики.. Геймы: 1. Разминка – 5 минут. 2. Математические ребусы – 4 минуты. 3. Продолжить сказанное. 4. Темная лошадка.
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели,
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» 7 класс.
Треугольники в зависимости от величины угла тупоугольный остроугольный прямоугольный.
Работу выполнил Орешкин Саша Учитель Кожух Т.Г.. Виды четырехугольников Квадрат Прямоугольник Параллелограмм Трапеция РомбРавнобокая трапеция Прямоугольная.
Занятие кружкаРазвивающая геометрия Учителя математики МБОУ «Тюлькинская ООШ» Снегирёвой В.Я.
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Учитель Киселева О.А. Урок геометрии - 7 класс.
Обобщающий урок в 8 классе Учитель математики МОУ СОШ 28 им. А. Смыслова г.Липецка Лебедева Ирина Витальевна.
ЦЕЛИ УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ,
Урок – КВН Тема урока: Четырехугольники и их площади Трунина В.И. Учитель математики ГБОУ СОШ 201 Санкт-Петербург Тема урока: Четырехугольники и их площади.
Ромашка Блума баллов Все углы в треугольнике острые – это _________ треугольник. В треугольнике есть тупой угол – это __________ треугольник.
Марс Сатурн Уран Нептун Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Рисуй глазами треугольник.
Задачи: обучающие: привести в систему теоретические знания по темеПрямоугольник. Ромб. Квадрат. ; закрепление навыков решения задач по данной теме; определить.
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ « ДС - РЦ « Детские Дюны »
Урок математики в 4 классе. ГКС(К)ОУ школа – интернат I вида г. Саратова Учитель начальных классов Якушевич Н. И.
Транксрипт:

Система практического использования специальных коррекционных мероприятий на разных этапах при обучении математики Автор: Печеркина Евгения Владимировна учитель математики МКСКОУ Еманжелинской школы-интерната VIII вида

Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Можно и нужно использовать занимательные упражнения, проблемные и программированные задания. Такие задания очень нравятся детям, не надоедают им, заставляют постоянно думать, активизируют их познавательную деятельность.

Рассмотрим коррекционно - развивающие упражнения 1. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти. Детям предлагается зашифрованное слово и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слово Какое слово у вас получилось? (миллион) - Читаем это слово хором по слогам. - Читаем хором с ударением. - Читаем хором как говорим. - Какая орфограмма в этом слове? -Это слово словарное, его написание нужно запомнить. Эти упражнения можно использовать во всех классах, лишь усложняя задания лимон 12345

Коррекционно - развивающие упражнения 2. Упражнение на развитие механической зрительной памяти. Предлагается 4 геометрические фигуры разных цветов. На каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секунд. - Какие фигуры вы запомнили? - На какой фигуре располагалась каждая цифра? - Каким цветом была каждая фигура? Составим из данных цифр многозначное число. - Скольки значное число можно составить используя все данные цифры? (четырёхзначное) - Почему? (так как имеется всего 4 цифры) Составьте. -Какое число составили? (Дети называют каждый своё число.) Сложность этого упражнения зависит от класса и темы урока. Например, в 5-6 классах можно использовать разные фигуры, в 7 классе по теме «Четырехугольники», в 9 классе – по теме «Объемные фигуры»

Коррекционно - развивающие упражнения 3. Упражнение на развитие распределения внимания и зрительной памяти. Предлагаются цифры записанные на доске следующим образом: Запомнить цифры, записанные красным цветом. - Какие цифры вы запомнили? Составьте наименьшее трехзначное число. Составьте наибольшее трехзначное число. В 5 классе мы составляем трехзначные числа, в 6 – пятизначные числа, 7-9 классы шестизначные числа. В зависимости от класса можно использовать не два цвета, а три или четыре

Коррекционно - развивающие упражнения 4. Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка». - Что у меня в руке? (клубок ниток) -Я бросаю клубок, не отпуская нитку и говорю: «Добрый день, я рада тебя видеть. Вы кидаете следующему ребёнку, также, не отпуская нитки. - Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулись друг к другу, - Давайте все, поднимем руки вверх. -Какие геометрические фигуры вы видите? Эта игра проводится в 5-6 классах.

Коррекционно - развивающие упражнения 5. Упражнения с использованием тематических физминуток Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Эта физминутка может использоваться в 5-7 классах

Коррекционно - развивающие упражнения 5. Упражнения с использованием тематических физминуток Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Коррекционно - развивающие упражнения Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и неправильных дробей (6 класс) ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия учитель предлагает во время физкультминутки на уроке математики следующее упражнение: ученики встают, руки вытянуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; если неправильную руки опускают вниз с наклоном и расслаблением. Также можно использовать это упражнение при изучении треугольников, десятичных дробей и т.д.

Коррекционно - развивающие упражнения Большой интерес вызывают у учащихся упражнения вида: «Первым сядет тот, кто...» Варианты могут быть разными в зависимости от класса и темы. Например, 1. По теме многозначные числа: назвать пятизначное число. 2. По теме на умножение и деление: повторить таблицу умножения. 3. Назвать четное число и т.д.

Коррекционно - развивающие упражнения Упражнение «Магический квадрат». Задания: 1. Определить зависимость в записи чисел. 2. Вставить пропущенные числа. 3. Дать характеристику числам. 4. Записать числа по памяти.

Коррекционно - развивающие упражнения При изучении темы «Величины» использую упражнения на знание единиц измерения и их соотношения 1. Перечислить единицы измерения длины (массы, стоимости) от самой мелкой до самой крупной; Перечислить единицы измерения длины (массы, стоимости) от самой крупной до самой мелкой. 2. С целью формирования реального представления применяются следующие упражнения: 1. Продолжи выражение: масса 1 яблока …; масса арбуза …; масса вагона угля …; 2. Продолжи выражение: ширина спички …; длина карандаша …; длина класса ….; расстояние до Москвы … Упражнения с мерами стоимости (используются муляжи денег). Определи сдачу, разменяй 1000 рублей двумя купюрами, четырьмя купюрами, определи стоимость покупки 3. Задания направленные на развитие воображения и мышления: 1) Придумай и назови число, полученное при измерении единицами длины (массы, стоимости). Например, высота стены – 3 м, масса тыквы – 7 кг, цена ручки – 5 руб.;

Коррекционно - развивающие упражнения Одним из занимательных приемов коррекционной работы являются сказки. Так изучение нового и закрепление пройденного материала облачено в форму сказочного повествования. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир. Причем сказки могут использоваться как в среднем звене, так и в старших классах. Например, сказка для 9 класса «Четырехугольники» Как-то раз собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем." Все согласились. И рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем четырехугольников?

Коррекционно - развивающие упражнения Огромная часть информации воспринимается учащимися через зрительный анализатор. Учитывая это, я решила попробовать мобилизовать зрительное восприятие детей с отклонениями в развитии, применяя мультимедийные презентации, при этом организовать работу по развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, создать положительную мотивацию. Например, 5 класс - Построение треугольников с помощью циркуля. 6 класс – параллельные и перпендикулярные прямые. 8 класс – транспортир. Измерение углов с помощью транспортира 9 класс – изучение и построение объемных фигур (параллелепипед, конус, цилиндр, куб, пирамида)

Таким образом, разработанные коррекционно- развивающие упражнения позволяют школьникам с нарушением интеллекта заметно продвинуться в овладении знаниями, умениями и навыками. Учащиеся свободно ориентируются в условиях заданий и успешнее выполняют их. Практика показывает, что при регулярном использовании вышеперечисленных упражнений, у детей преодолеваются многие характерные для интеллектуально неполноценных школьников трудности усвоения элементарных математических представлений.

c/std/ / / e9a0f0b088.jpghttp://img3.proshkolu.ru/content/media/pi c/std/ / / e9a0f0b088. jpg - фон shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b5 7bc33622e1ed685267db6f38938e.gifhttp:// shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b5 7bc33622e1ed685267db6f38938e.gif - перо jpg jpg - надпись.