Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Advertisements

« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Тема: Тема: «Управление проектной деятельностью учащихся в старших классах на основе информационных технологий»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод учебного проекта О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух….
На материале преподавания профессиональных дисциплин специальности Проектная деятельность как средство повышения качества образования (или эффективности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Транксрипт:

Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения; 4. Этапы работы методом проекта; 5. Классификация проектов

«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения» К. Д. Ушинский

Положительные стороны использования метода проектов: Позволяет решить одну из острых проблем современного образования – проблему мотивации; Способствует реализации принципа личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами; Выполнение проекта способствует освоению алгоритма проектно-преобразовательной деятельности, учащиеся учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные знания; Реализация метода проектов способствует распространению новых компьютерных технологий в образовательном процессе.

Слово «проект» произошло от латинского «projectus» - «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проектный метод – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности и одновременного формирования определенных личностных качеств.

Цели проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Важно в жизни умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, иногда, полностью противоположную своей. Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Этапы работы методом проекта Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 11 Подготовка Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся

2 Планирование а) Определение источников информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за деятельностью учащихся

33 Исследование Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся 44 Формулиро­вание результатов или выводов Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. Консультирует учащихся.

55 Защита проекта Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа 66 Оценка результатов и процесса проектной деятельности Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета

Классификация проектов Критерии Виды проектов 1 1. По содержанию проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предмета); Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов); Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу) 2 2. По методу, доминирующему в проекте творческие, исследовательские (характеризующиеся наличием четко поставленных целей и обоснованной структуры), приключенческие, игровые (основным компонентом содержания становится ролевая игра), информационные, практико-ориентированные (особенность которых состоит в выработке результата, имеющего практическое значение (подготовка номера журнала или видеофильма)).

проектное обучение позволяет: развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем…и т.д.); коммуникативный потенциал школьников; решать информационные задачи; организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса; создавать комфортные условия обучения; активизировать мыслительную деятельность школьников; снимать нервную нагрузку (релаксация).

Спасибо за внимание.