Семь природных чудес Республики Коми Урок математики для обучающихся 6-х классов СОШ (2 часа) МБОУ «Пажгинская СОШ» Составила: учитель математики Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложение и вычитание дробей Урок составлен учителем математики Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 41 Белецкой Е.В.
Advertisements

Умножение обыкновенных дробей Урок математики в 6 классе составлен учителем математики ОШ 41 г. Мариуполя Белецкой Е.В.
« Умножение и деление натуральных чисел» Математика, 5 класс Винокурова Светлана Петровна, МБОУ «СОШ 2 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского района РТ.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Ребята,послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Девиз: Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно.
1.Основное свойство дроби.Основное свойство дроби. 2.Приведение к общему знаменателюПриведение к общему знаменателю 3.Сложение дробейСложение дробей.
Кот «Матроскин» Математика и сказки... Ну и чудеса! Только вы не удивляйтесь, Но она везде нужна - Математика. Даже сказочным героям Всем приходится.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
ИГРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ Учитель Богдановская В.М. МОУ «СОШ6» п.Передовой ИГРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ Учитель Богдановская В.М. МОУ «СОШ6» п.Передовой.
Умножение обыкновенных дробей. 6-б класс Яковленко П.
Математика Презентацию разработала ученица 6Б класса Ваганова Карина Учитель Постоева Ольга Алексеевна.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сокращение дробей. Цели: ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой.
Интеллектуальная математическая игра для 6 класса «Своя игра» Подготовила и провела Учитель математики и информатики МОУ СШ 7 города Лабинска Гончарова.
Теория Виды дробей Координаты Сравнения Превращения.
Презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме: матиматика 2 класса
Транксрипт:

Семь природных чудес Республики Коми Урок математики для обучающихся 6-х классов СОШ (2 часа) МБОУ «Пажгинская СОШ» Составила: учитель математики Надежда Алексеевна Георгиева с. Пажга, Сыктывдинский район, 2012

Цель Научить детей применять знания сложения, умножения,деление дробей на основе совместной деятельности Научить грамотно формулировать определения Уметь слушать товарищей Применять полученные знания Познакомить с достопримечательностями Коми края

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащимися правил сложения и вычитания дробей, деление и умножение, умения их применять; 2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование информационной и социальной компетентностей; 3. Формирование поликультурной и социальной компетентностей.

«Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправимся смело, В мир дробей и решенья задач»

Каждый может за версту Видеть дробную … Над чертой – … знайте, Под чертою – …. Дробь такую непременно Надо звать …. Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действия мгновенные Одна вторая плюс две пятых Сколько будет? … Ну а правильный ответ Кто мне даст?... Чтобы дроби вычесть или сложить Надо … знаменатель получить черту числитель знаменатель обыкновенной Девять десятых общий

Найди ошибку: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменений. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей. Если дробь умножить на 0, то получится 1. Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. От перемены мест слагаемых произведение не меняется. Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь Что ж багаж и снаряжение собраны и мы можем смело отправляться в поход. В походе нужны теоретические знания (работа в группах)

Объекты исследования

Отгадай название озера Расположи дроби в порядке возрастания 3/8-Г 1/2-Р 2/3-О 5/6-Ь 7/12-Н 11/24-О 3/4-Е

Горное Озеро находится в верховье реки Большой Паток, заполняется снежной водой. Только в горной области насчитывается более 800 озер, все они ледникового происхождения. Глубина некоторых 20 м. Река Большой Паток впадает в заповедную реку. Теперь вам предстоит узнать название реки.

Узнай название реки Укажите пары взаимно обратных чисел. Тогда вы и узнаете название реки. ¾ 1 8/ У 1/7-О 2/5- Л 1\2- Р 9/8-Г 4/3-Щ

ЗАПОВЕДНАЯ РЕКА Щугор Это правый приток Печоры. Берет начало со склона горы Мольыдъиз. В парке большое количество ледников, часть из них прилегает к побережью рек.В районе горы Народная их насчитывается 50, общей площадью 7,5 кв.км. Самые крупные ледники Манси и Гофмана.

Выполнив примеры и записав ответы в таблицу, найдите высоту нижних концов ледниковых языков. 1)3/10 *10/3= 2)Найди 1/5 от числа 15 3)1 2\7 : 3/14 4)Найди число, если 3/2 его равно

Путешествие по щугорскому каньону Решив примеры, мы узнаем интересные сведения об этом природном чуде Коми. 2 : 4/3= х : 2 100: 2/5= 4/5 : 1/125= 5 : 2 * 6=

Проверка 3 На реке Щугор имеются трое ворот. 250 Ширина реки Щугор после впадения реки Большая Патока. 100 В устье ширина реки Щугор. 15 Ручей Вельдор-Кыртаель низвергается с высоты.

О реке Щугор

Изучаем реку Щугор запиши дроби и округли до целых 300,4 км – 252,3 куб.м в сек – 100,8 м – 9660,2 кв.км – Решив уравнение, найди глубину,на которой можно видеть дно рек: (12 3/4-Х)-1 4/5=2 19/20. х=8 максимальная длина реки средний расход воды ширина реки площадь бассейна реки

Математический диктант В какой национальный парк входят эти чудеса 1. Какое из чисел является корнем уравнения 3 х=2? А) 0,66 е Б) 1,5 в В) 1,2 и Г) 2/3 ю 2. Какое из чисел надо подставить вместо * в равенство */30=5/6? А) 20 г Б) 25 г В) 1 й Г) 18 п 3. Представьте 3/8 в виде дроби со знаменателем 40. А) 20/40 п Б) 15/40 ы В) 18/40 ф Г) 8/40 ь 4. Турист прошел 3/5 всего пути. Какую часть ему осталось пройти. А) 3/5 ц Б) 5/3 э В) 2/5 д Г) 5/2 ж 5. Сократите дробь 24/56. (Ответ дайте в виде несократимой дроби). А)12/28 ч Б) 4/7 о В) 3/7 в Г) 24/56 т 6. Выполните сложение дробей. 3/5+11/17+2/5+6/17. А) 1 ы Б) 2 а В) 3 д Г) 4 в

Югыд Ва В России 39 национальных парков в 37 субъектах. Общей площадью около 7,74 млн.га, что составляет 0,45 процентов от площади территории страны. Парк Югыд Ва создан 23 апреля 1994 г – это самый большой национальный парк России. Он расположен в Вуктыльском, Интинском и Печорском районах. С 1995 г территория парка входит в пределы объекта Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО «Девственные леса Коми»

Изучаем парк Югыд Ва 1926,5 тыс.га – площадь территории парка 985,8 тыс.га – площадь,занимаемая лесом 800 тыс.га – горные формации 50 тыс.га – болота Около 20 тыс.га занимают воды рек и озер Определи процентное содержание леса, болот, воды от общей площади? (ответ округли до целых

Процентное содержание (проверка решения) Лес- 51% Горы-42% Болота- 3% Воды-1%

Флора и фауна В национальном парке собрана уникальная флора и фауна. На территории парка зарегистрированы редкие и эндемичные растения. Среди них новоторулярия приземистая. На реке Кожим находится единственная на Урале популяция желтушника Палласа, астрагала Городкова, осоки Краузе.

Красная книга и фауна В парке имеются ряд видов из Красной книги РК - венерина башмачка настоящего. В Международную Красную книгу занесены растения радиола розовая, башмачок пятнистый, пион уклоняющийся, венерин башмачок настоящий Красная книга РФ - вудсия альпийская, пальчатокоренник Траунштейна. Только на Урале встречаются ветреница пермская, качим уральский, тимьян Талиева. Какую часть растений, произрастающих на территории парка и занесенных в Красную книгу, составляют растения, занесенные в Красную книгу РФ?

Растения Красной книги Пион

Тельпоиз-привал Посередине озёрного пространства располагается гора с романтичным названьем Тельпос-из – «Каменная баба» (в переводе с коми «гнездо ветров»). Существует предание, что на этой горе спрятано золотое изваяние бабы, которую унесли сторонники волхвы Пама, нежелающие принять крещение Старожилы утверждают, что существует путь, по которому люди проходя мимо горы старались не шуметь. По поверью, на вершине живет бог Войпель, бог ветра и холода, который не любит шума и не позволяет людям врываться в свое жилище.

Физкультминутка Тихо встали, потянулись Рук коленями коснулись, Сели, встали, Сели, встали И тихонько побежали

Выполни действия Составь слово 6,4:16 =4:х 0,75:15=5:х 3\7*14\6 18\21:9\7 1 3\4* 2 1\3 С-10 А-7\9 О-1 Т-100 М-54 Л-2\3 В-4\7 Б-49\12

Столб

Задание Богата чудесами наша республика, разгадаем название объекта, исследовать который нам еще предстоит. Задание: самостоятельно выполнив умножение дробей, разгадайте шифрограмму и название памятника, который отнесли к одному из природных чудес Коми

Умножить дроби 6\73\811\12 1\2ЛЗк 2\3 аллея 4\9 игр

Определи название 3\71\411\248\213\16

Лёкиз

Тест - проверка 1. Выделите из дроби 25/6 целую часть. А 4. Б 4 1/6. В 25 1/6. 2. Выполните сложение 3/11+9/11 А 12/22. Б 12/121 В 1 1/ Укажите, в каком случае сложение выполнено правильно. А 1/3 +3/4 = 1*4+3*3 3*4 Б 1/3 +3/4 = *4 В 1/3 + ¾ = Вычислите 1/8 + ½ А 5/8. Б 2/8. В 1/5. 5. Чему равна сумма ¾ и 3/5? А 3/10. Б 1 7/20. В 2/3. 6. Одна машинистка может перепечатать рукопись за 3 ч, а другая – за 4 ч. Какую часть рукописи перепечатают они за 1 ч, если будут печатать вместе? А 7/12. Б 1/7. В 1/12.

Тест - проверка 7. Запишите смешанную дробь 3 3/5 в виде неправильной дроби. А 6/5 Б 9/5 В 18/5 8. Выполните сложение : 2 1/3 +1 1/2. А 10/6 Б 35/6 В 3 2/5. 9. Чему равна разность : 4/5 – 1/3? А 3/15 Б 3/2 В 7/ До обеда магазин продал 13/4 т картофеля, а после обеда – на ½ т меньше. Сколько тонн картофеля продал магазин за день? А 2 1/4 т. Б 3 т. В 21/2 т. 11. Не выполняя сложения, сравните значение суммы 2/3 +3/4 с единицей. А 2/3+3/4 1. Б 2/3 + 3/ Какое натуральное число является корнем уравнения а+1/а=8 1/8? А. 2 Б.5 В.8

Оцени себя сам 1. Б 2. В 3. А 4. А 5. Б 6. А 7. В 8. Б 9. В 10. Б 11. Б 12. В.

Геологические памятники

Внимание Пещера, останец, озеро, река – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс. Поэтому любое прикосновение человека может повлиять на его микроклимат.

Внимание И пусть это будет заметно не сразу, а через годы, но мы же хотим сохранить этот удивительный мир не только для себя, но и на много поколений вперед… Бережное и где-то даже трепетное отношение к, казалось бы, «непробиваемому» камню сохранит его для потомков

Микрофон Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Домашнее задание Узнать 7 природных чудес России и названия чудес зашифровать в примеры, пропорции, дроби (сравнение, действия с дробями)

Подошло к завершение наше путешествие - знакомство с природными чудесами Коми. Но не будем огорчаться, ведь впереди нас ждет много новых и интересных открытий. Был ли ты когда либо на Маньпупунере? Да это - не Крым и не Кавказ, Но однажды побывав на Маньпупунере, Ты захочешь быть здесь много раз

Молодцы !!!

Знакомься наша Республика

Источники информации http// Ва%2СНП http//strana.ru/places/ http// yugava.ntml http//ib.komisc.ru/add/old/t/ru/ir/vt/99- 20/03html http// pid=133