1 Система управления диагностической и амбулаторной службами: стандартные операционные процедуры Лязат Мейрашевна Актаева, д.м.н., Медицинский Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Kazakhstan Регина Субботина: директор ТОО «MedConcept.KZ», член Совета Директоров,,Ассоциации поставщиков медоборудования,, Современные подходы к стратегии.
Advertisements

1 Эволюция системы оценки и контроля качества медицинских услуг и деятельность Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг Мусин Е.М., Председатель.
Результаты деятельности по стандартизации электронного здравоохранения Министерство здравоохранения Республики Казахстан 28 апреля 2014 года – г. Астана.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
Прогресс в деле Охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан, 2008 Интеграция вопросов защиты прав детей на выживание и развитие в систему здравоохранения.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
ГАУЗ РТ БСМП О пилотном проекте по организации ОЭМП на базе ГАУЗ РТ БСМП.
Реализация Проекта «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан» Министерство здравоохранения.
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
11 ГУ «Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК по Карагандинской области» ОСНОВЫ независимой экспертизы В ОБЛАСТИ.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Министерство здравоохранения Республики Казахстан ДОМП АО «Медицинский университет Астана» кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Концепция развития.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Клинический медицинский центр г.Читы государственное учреждение здравоохранения.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Институты гражданского общества России и США: Расширяем партнерства Москва | 15 ноября 2011 г. Рабочая группа по проблемам общественного здоровья.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Транксрипт:

1 Система управления диагностической и амбулаторной службами: стандартные операционные процедуры Лязат Мейрашевна Актаева, д.м.н., Медицинский Директор ТОО "HealthCity", Алматы, Казахстан І Республиканский Съезд врачей ПМСП в рамках ІІІ Международного Конгресса «Здоровье для всех», Алматы, 17 ноября 2014 г.

План презентации Стандартные операционные процедуры: роль в системе управления диагностической и амбулаторной службами Понятийный аппарат Опыт ТОО «Healthcity»

Роль СОПов чёткое распределение задач по компетенции обеспечение качества и логической последовательности действий основа для обучения нового персонала руководство для проверки на соответствие при аудите гарантия четкой работы действенный элемент системы управления качеством предоставления услуг. 3

Понятийный аппарат Стандарт в области здравоохранения нормативно-правовой акт, устанавливающий правила, общие принципы и характеристики в сфере медицинской, фармацевтической деятельности, медицинского и фармацевтического образования. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (2009)

Виды стандартов в области здравоохранения 1) стандарты аккредитации организаций здравоохранения; 2) стандарты операционных процедур в области здравоохранения; 3) стандарты медицинского и фармацевтического образования; 4) стандарты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (2009)

Понятийный аппарат Стандарт операционных процедур (СОП) - это документально оформленный набор пошаговых действий, которые надо осуществить для выполнения конкретной задачи Политики и процедуры Healthcity (2014)

Основа для разработки СОПов в мед.организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в РК клинические руководства и клинические протокола, утвержденные Экспертной комиссией по вопросам развития здравоохранения уполномоченного органа стандарты аккредитации для мед.организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. Стандарты признаны Международным обществом по качеству в области здравоохранения (ISQua, International Society for Quality in Health Care- аккредитация аккредитующих программ) и утверждены Приказом МЗ РК от 2 октября 2012 года 676 7

Основа для разработки СОПов в Healthcity стандарты аккредитации JCI для амбулаторных центров, 2 изд г. (USA): 12 глав, 130 стандартов, 480 измеримых элементов JCI аккредитована ISQua в 1-ый раз в 1996 г., в 2014 г. 10-й раз после обновлений стандартов. 8 Пациент- ориентированное лечение и уход Организационные вопросы, менеджмент

9 Название глав JCI Число СОПов 1 глава Международные цели безопасности пациента 5 2 глава Поступление и первичный осмотр пациента глава Уход и преемственность лечения 73 4 Глава Права и обязанности пациента 3 5 Глава Медицинская карта и поток информации 2 6 глава Контракты оказания услуг 1 7 глава Образование пациента и его семьи 1 8 глава Анестезия и Хирургическое Лечение 5 9 Глава Улучшение качества и Безопасность Пациента 9 10 глава Инфекционный контроль и безопасность здания глава Управление человеческими ресурсами 7 12 глава Управление и руководство 2

Основа для разработки клинических СОПов в Healthcity клинические протокола, разрабатываемые на основе КП МЗ РК и референсных материалов базы данных Национальных институтов здоровья США (National Institutes of Health, NIH) База переведенных референсных материалов NIH – 308 Разработаны 31 клинический протокол 10

11 Стандарты обслуживания клиентов в крупной ресторанной компании, имеющей более 20 заведений в РК Пример стандарта работы с «недовольным клиентом»: Принцип - клиенту важно быть услышанным и разрешить проблему – метод L.A.S.T. Основа для разработки СОПов обслуживания клиентов Healthcity

12 LISTEN (Выслушать) - Клиенту важно, чтобы Вы выслушали и поняли его проблему. APOLOGIZE (Извиниться) - Будьте искренни. Дайте понять Клиенту, что Вам жаль, что сложилась подобная ситуация. SOLVE (Предложить решение) - Предложите такое решение, которое подходит и для Клиента, и для нашего бизнеса. THANK (Поблагодарить) – Убедите, что несмотря на плохие впечатления Клиента, вы рады, что он пришел, и хотите, чтобы он пришел к вам еще. Обслуживание клиентов Healthcity: метод L.A.S.T.

13 Кол-во поступивших резюме Проведено собеседований Кол-во трудоустроенных ВОПы/терапевты Разработчики СОПов Healthcity Обучение врачей Healthcity – 14 недель (672 час)

14 ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ Модули обучения ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ Вводный курс (информация об услугах, политики, процедуры, протоколы, стандарты) - внутренние тренеры Healthcity Предпринимательское мышление - Алматы Менеджмент Университет Cтэнфорд – 25. Навыки общеклинического исследования - Christine Schooling (Healthcity) Навыки дифференциальной диагностики - Trevor Smal (Healthcity) ЭКГ в норме и при патологии – КазНМУ Бифункциональное мониторирование ЭКГ, АД - КазНМУ Заболевания глаз и диагностика – Международный центр охраны зрения Заболевания уха и диагностика – внутренний тренер Healthcity Неотложная медицинская помощь при травмах – КазНМУ BLS Basic Life Support – Учебно-клинический центр (Астана) ACLS Advanced Cardiovascular Life Support – Учебно-клинический центр (Астана) Навыки работы на оборудовании врачебного кабинета - тренеры поставщика оборудования Навыки обслуживания клиентов – внешний тренер Навыки работы в программах BizBox и Outlook Express – внутренние тренеры

Идет трансферт опыта аккредитации из клиник НМХ в Healthcity Осуществлен найм внешнего консультанта на договорной основе Проведено обучение персонала требованиям стандартов JCI Выделены среди коллектива лидеры - лица, ответственные за внедрение глав JCI Проведена врачами разработка 333 СОПов Начато каскадное внутреннее обучение работников 15 Процесс внедрения СОПов

16 Нужны ли стандарты? Нельзя раньше выстрела, начать старт. Стандарт – это начальная точка в нашем общем стремлении к лучшему.

Спасибо за внимание!