МЕНЕДЖМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В ТУРЦИИ Главное управление по программированию, мониторингу и оценке инвестиций Ноябрь 2013 г. г. Анкара РЕСПУБЛИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Advertisements

ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Индикаторы оценки устанавливаются СБП Оценка базируется на конечных результатах деятельности Обеспечение взаимосвязи расходов бюджета с результатами деятельности.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ( гг) Статс-секретарь министерства.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В ТУРЦИИ Главное управление по программированию, мониторингу и оценке инвестиций Ноябрь 2013 г. г. Анкара РЕСПУБЛИКА ТУРЦИЯ МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ

ПОКАЗАТЕЛЬ / ГОДЫ (Прогноз) 2014 (Программа) ВВП (в текущих ценах, млрд.долл.США) Численность населения (В середине года) (млн.) ВВП на душу населения; -в текущих ценах, млрд.долл.США -Паритет покупаем о способности, долл.США 8,559 14,415 10,022 15,775 10,466 17,034 10,497 18,125 10,818 18,735 11,277 19,583 Рост ВВП (в %) Государственные расходы / ВВП (в %) (итого в государстве) ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРЦИИ 2

3 Закон о финансовом управлении и контроле 5018 (рамочный закон) Новые инструменты; Среднесрочная программа и Финансовый план многолетнее аналитическое бюджетирование Корпоративное стратегическое планирование Бюджетирование на основе результативности Внутренний контроль и аудит НОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Принципы: Транспарентность (Transparency) Отчетность (Accountability) Действенность (Efficiency) Эффективность (Effectiveness) НОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАН РАЗВИТИЯ Секторальные и тематические стратегии Планы регионального развития Корпоративные стратегические планы Среднесрочная программа Ежегодная программа Государственная инвестиционная программа Среднеср очный финансовый план Бюджет ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛИТИКИ В ТУРЦИИ (Взаимосвязь между планом, программой и бюджетом) 5

Долгосрочная стратегия ( ) : документ, в котором определяется основные долгосрочные макро-экономические и секторальные цели и политики и рамки планов экономического развития. План развития: документ, который разрабатывается под координацией Министерства развития и вступает в силу решением ВНСТ в соответствии с долгосрочными стратегиями для 5 летнего периода (IX план для 7 лет) и в котором определяются цели и задачи развития и политические приоритеты экономического развития. Среднесрочная программа (ССП) : документ, который разрабатывается под координацией Министерства развития и вступает в силу решением совета министров в соответствии с планами экономического развития для трёхлетнего периода и в котором определяются приоритетные цели, задачи и политики экономического развития. Среднесрочный финансовый план (ССФП) : документ, который разрабатывается под координацией Министерства развития и обнародывается решением Высшего совета планирования в соответствии с среднесрочными программами для трёхлетнего периода и в котором определяются финансовые политики, размер бюджета центрального аппарата управления и максимальные показатели для предложений по ассигнованиям для учреждений. 3. Bölüm ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛИТИКИ В ТУРЦИИ 6

Ежегодная программа : документ в котором определены конкретные политики и меры по экономическим, финансовым, социальным, культурным вопросам и внешнеэкономическим связям для однолетнего периода в соответствии со среднесрочной программой. Документ публикуется в Официальной газете в качестве приложения Решения совета министров. Бюджет централизованного управления: Составляется в рамках среднесрочного финансового плана и вступает в силу после принятия ВНСТ. Документ включает прогнозы доходов и расходов для текущего года, а также прогнозы расходов в качестве показателей для следующих двух лет. Инвестиционная программа: документ, который разрабатывается заново каждый год под координацией Министерства экономического развития, включает такие параметры как распределение государственных инвестиционных проектов по секторам и учреждениям, названия, место, предмет, сумма, общие расходы, ассигнования и носит характер Ежегодной программы. Документ публикуется в Официальной газете в качестве приложения Решения совета министров. Секторальные и тематические стратегические документы: документы стратегии и политики, которые разрабатываются по различным секторам и тематическим сферам и обычно подтверждаются Высшим советом планирования (сельское хозяйство, малые и средние предприятия, промышленность, энергетика, туризм, информационное общество, транспортная стратегия и т.п.). 3. Bölüm ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛИТИКИ В ТУРЦИИ 7

Стратегические документы по секторам и стратегии : документы стратегии и политики, которые разрабатываются по различным секторам и тематическим сферам и обычно подтверждаются Высшим советом планирования (сельское хозяйство, малые и средние предприятия, промышленность, энергетика, туризм, информационное общество, транспортная стратегия и т.п.). Региональные планы и программы: документы, разрабатываемые в целях развития конкретных регионов: Основной проект Проекта Юго-восточной Анатолии, Основной проект Проекта Восточной Анатолии, План регионального развития Восточной черноморской области, Отчет регионального развития Зонгулдак-Бартын-Карабюк, Проект развития бассейна реки Ешильырмак. Стратегические планы учреждений : Согласно закону 5018 О государственном финансовом менеджменте и контроле стратегические планы должны быть разработаны в свете планов развития, среднесрочных программ и других отечественных, региональных и секторальных план и программ данной сферы. 3. Bölüm ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛИТИКИ В ТУРЦИИ 8

ДЕСЯТЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ( ) Инновационное производство, стабильный высокий экономический рост Удобные помещения, устойчивая окружающая среда Международное сотрудничество ради экономического развития Квалифицированные люди, мощное общество Приоритетные программы преобразований Реализация, мониторинг, оценка СТРУКТУРА ДЕСЯТОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ

25 отдельных программ В приоритетных сферах Присущие разрешать основные структурные проблемы Могущие внести вклад в процесс преобразований Требующие координации между учреждениями и ответственности Имеющие секторальные и межсекторальные подходы Охватывающие одновременно несколько сфер Имеющие конкретные цели После принятия плана реализуется в жизни решением Высшего совета планирования, включающим финансовые измерения и меры. ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ Х-ГО ПЛАНА

Публикация Инвестиционной программы в Официальной газете (В течение 15 дней после вступления в силу Бюджета) ССП (Министерство эк. развития) (к концу первой недели сентября), ССФП (Министерство финансов) ( 15 сентября ) Призыв о бюджете (Министерство финансов) ( 15 сентября ) Справочник о разработке бюджета (Министерство финансов) ( 15 сентября ) Справочник о разработке Инвестиционной программы (Министерство экономического развития) ( 15 сентября ) Предложения о бюджете и инвестиционных программах (сентября Sonu Sonu) Обсуждение бюджета и инвестиций ( Министерство эк. развития, Министерство финансов, учреждения) ( сентябрь ) Окончательное оформление проектных макроэкономических госбюджетных показателей ( к концу сентября) Публикация в Официальной газете Постановление о программе и Программы следующего года ( в октябре ) Принятие бюджета в ВНСТ и его публикация в официальной газете (до начала финансового года) Отправление проектов в ВСП и обсуждение в ВСП (первая неделя октября) Передача проекта бюджета в ВНСТ ( 17 октября ) 3. Bölüm Yıllık kamu Инвестиционная программа ПРОЦЕСС ЕЖЕГОДНОГО БЮДЖЕТА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 11

УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БАНК ОКРУГОВ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Проекты, реализуемые при помощи внешних кредитов) УПРАВЛЕНИЯ С ОБЩИМ БЮДЖЕТОМ УПРАВЛЕНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ РЕГУЛЯТОРНЫЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Государственные экономические учреждения ОХВАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

13 A.Сельское хозяйство B.Горнодобывающий сектор C.Производство D.Энергетика E.Транспорт и связь F.Туризм G.Строительство жилья H.Образование I.Здравоохранение K. Прочие услуги ОСНОВНЫЕ СЕКТОРА ЕЖЕГОДНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦОННОЙ ПРОГРАММЫ

14 Сельское хозяйство Складские сооружения (плотины, водохранилища и т.п.), мелиорационные сооружения (оснабжение вод, каналы и т.п.), защитные сооружения /от наводнения/ (дамбы, паводкозадерживающие плотины и т.п.), рыболовные пристанища, лесные сооружения Энергетика ГЭС, ТЕЦ, Электростанции на газовом цикле, линии передач Транспорт Автодороги : автодороги с разделительной полосой, скоростные автодороги, районные дороги, инфраструктура и надстройка автодорог, дорожные сооружения (мосты, виадуки и т.п.). Железные дороги : Инфраструктура и надстройка, поезда Морской транспорт : порты, гавань с волнорезами, причалы, судостроительные заводы Воздушный транспорт : Аэропорты, вокзалы Городской транспорт : метро и рельсовые системы Трубопроводы : магистральные и распределительные трубопроводы, резервуары, компрессорные станции Туризм Инфраструктура туристических районов (водоснабжение, канализация, туристические дорогое) Образование/Культур а/Спорт Школы каждогшо уровня, учебные помещения, инфраструктура кампусов, факультеты, оборудование-оснащение, культурные центры, библиотеки, спортивные комплексы Здравоохранение Больницы, санатории умы, медицинские пункты, диспансеры ПРОЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ Здания управления безопасности, жандармерии, здания государственных учреждений, здания судов, здания исправительных колоний, здания административных услуг, общежитий, сети питьевой воды и канализации, очистные сооружения, складирование отходов, создание организованных промышленных зон и комплексов мелких промышленных предприятий, технологические исследования ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТИЙЦИИ, ОБРАЗУЮЩИЕ ОБЪЕМ ПОСТОЯННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Процент 4. Bölüm Türkiyede kamu yatırımlarında gelişmeler Всего инвестиции Частные инвестиции Всего государствен ные инвестиции (*) Включены инвестиции органов местного самоуправления. ДОЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ ВНУТРИ ВВП ( ГГ.) (*) 15

4. Bölüm Türkiyede kamu yatırımlarında gelişmeler ПЛАН ИНВЕСТИЦИЙ ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВННОГО КАПИТАЛА (Х. План) 16 СЕКТОРЫ IX. плановый период. (Реализованное) ( ) 1 Х. Плановый период ( ) Миллионов тур. лир Доля, в % Миллионов тур. лир Доля, в % Сельское хозяйство , ,0 Горнодобывающий сектор , ,0 Производство , ,9 Энергетика , ,6 Транспорт , ,0 Туризм , ,6 Строительство жилья , ,0 Образование , ,0 Здравоохранение , ,1 Правосудие , ,5 Безопасность , ,1 Питьевая вода , ,0 Канализация , ,8 Технологические исследования , ,5 Прочее , ,9 ВСЕГО: , ,0 Развитие и цели для вложений в постоянный государственный капитал По ценам 2013 года Источник: Х. План развития

2014 г. Всего государственные вложения в основной капитал 35,735,7 Государственная инвестиционная программа (*) 24,0 Доля государственной инвестиционной программы (в %) % 67,1 (в текущих ценах, млрд. долл. США) (*) Кроме органов местного самоуправления и труда в инвестициях 17 ОХВАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

2013 Число проектов Общая себестоимость проектов 222 Общий объем расходов до конца 2012 года 102 Оставшиеся резервы 120 Ассигнования для программы 2525 Средний срок завершения (год) ~ 4 (в текущих ценах, млрд. долл. США) ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В 2013 Г. 18

4. Bölüm Türkiyede kamu yatırımlarında gelişmeler ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В 2013 Г. 19

20 СЕКТОР : УЧРЕЖДЕНИЕ : По ценам 2013 г., тыс. тур.лир ПРОЕКТ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСТО ОКРУГ РАЙОН ОСОБЕННОСТИ ДАТА НАЧАЛА И ЗАВЕРШЕ НИЯ РАБОТİHİ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА ОБЩИЕ РАСХОДЫ К КОНЦУ 2012 Г. ИНВЕСТИЦИИ 2013 Г. ВНЕШНИЙ ВСЕГО ВНЕШНИЙ ВСЕГО ВНЕШНИЙ ВСЕГО КРЕДИТКАПИТАЛКРЕДИТКАПИТАЛКРЕДИТКАПИТАЛ (УЧРЕЖДЕНИЕ) ВСЕГО A. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА -ВСЕГО a) Законченные в 2013 г. б) которые будут завершены после 2013 г. Б. ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ ПРОЕКТЫ ВСЕГО a) ) Законченные в 2013 г. б) которые будут завершены после 2013 г. В. НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ВСЕГО ВСЕГОI a) ) Законченные в 2013 г. б) которые будут завершены после 2013 г. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

21 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ- Образцы проектов СЕКТОР : Сельское хозяйство ХОЗЯИН ПРОЕКТА: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ (тыс. тур.лир) ДО КОНЦА 2012 Г. ПРОЕКТНАЯ СТОИМОСТЬПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РАСХОДЫ ИНВЕСТИЦИЯ 2013 Г. ДАТА НАЧАЛА И МЕСТО ЗАВЕРШЕ НИЯВНЕШНИЙВСЕГОВНЕШНИЙВСЕГОВНЕШНИЙВСЕГО ПРОЕКТ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТАОКРУГ, РАЙОНВИД РАБОТ КРЕДИТКАПИТАЛ КРЕДИТ КАПИТАЛ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ВСЕГО A) ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ВСЕГО a) Завершенные в 2011 г A010010Различные исследования РазличныеИсследования-Проекты A Подача воды до Анамур (ТРСК) от речки Драгон водопроводом Исследования-Проекты (14 781)(17 442)(13 535) (15 972)(1 246) (1 470) (1) б) оставшиеся за период после 2011 г A010020Различные исследования РазличныеИсследования-Проекты (GAP) (35 000) (DAP) (20 000) (KOP) (5 000) Б. ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ ПРОЕКТЫ ВСЕГО a) Завершенные в 2011 г A010010Filyos-Köprübaşı (DA) (ZBK)Zonguldak,Bolu Ограждение : 2 района A010180Mersin-MutMersin Орошение : 4163 гa A010800Erzincan II. этап (DAP)Erzincan Складирование: 178 hm Орошение : ha Yenileme: 5700 ha б) оставшиеся за период после 2011 г A010070Bursa-Yenişehir I. этапBursa Складирование: 65 hm Орошение : гa Ограждение : 1 район 1991A010130Karaman II. этап (KOP)Karaman Складирование: 134 hm Орошение : 8700 ha C) YENİ PROJELER ВСЕГОI a) 2011'de Bitenler A Насаждение деревьев. Парки и питомники Различные б) оставшиеся за период после 2011 г A010160Samsun-19 Mayıs (YHGP)(4)Samsun Складирование: 43,4 hm Орошение : 1654 гa СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

22 Для государственных инвестиций ; Секторальные региональные проектные вложения детальным образом определяются начиная от долгосрочной стратегии до плана развития, среднесрочной программы и ежегодной программы от общего к специальному. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЛОЖЕНИЙ

23 Фокусироваться на сферы экономической и социальной инфраструктуры, которые не могут быть реализованы частным сектором Осуществление вложений местного характера органами местного самоуправления Максимальное использование методов сотрудничества государственного сектора с частным сектором СТРАТЕГИЯ ТУРЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВЛОЖЕНИЯМ

Великое национальное собрание Турции (ВНСТ) ( Окончательное подтверждение плана экономического развития и бюджета ) Совет министров (Окончательное подтверждение Среднесрочной программы, Ежегодной программы ve Инвестиционной программы ) Высший совет планирования ( Подтверждение документов плана, программы и бюджета до отправления в Совет министров) Министерство экономического развития ( разработка проектов, мониторинг, оценка и координация долгосрочных планов, среднесрочных программ, ежегодной программы и инвестиционных программ) Министерство финансов ( разработка среднесрочного финансового плана, бюджета, общего отчета о деятельности и мониторинг реализации бюджета ) Управление казначейства ( управление наличными и задолженностью ) Государственные учреждения и министерства ( разработка стратегических планов управлений, программ результативности, предложений о бюджете и инвестиционных программ, исследования ТЭО, отчетов о деятельности и мониторинга, реализация планов, программ и бюджета ) Счетная палата ( Внешний аудит ) РОЛИ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПЛАНИРОВАНИИ, БЮДЖЕТИРОВАНИИ И ПРАКТИКЕ

ЧЛЕНЫ ВЫСШЕГО СОВЕТА ПЛАНИРОВАНИЯ Председатель : Başbakan Члены : Вице-премьер (курирующий вопросы казначества и координацию экономики) Министр развития Министр финансов Министр экологии и градостроительства Министр транспорт, связи с мореходства Министр энергетики и природных ресурсов Министр науки, промышленности и технологии Министр лесоводства и водоснабжения

Предоставлять консалтинговые услуги правительству; Подготовить долгосрочные планы, среднесрочные программы и ежегодные программы, координировать их реализацию, осуществлять мониторинг и сделать оценку; Разрабатывать стратегии для будущего; Предоставлять консалтинговые услуги правительству по финансовым, монетарным и внешнеторговым вопросам и политике курса валюты; Разработать общие рамки политики поощрения; Определять меры, которые будут приняты для ускорения темпа развития в приоритетных регионах и сделать соответствующие рекомендации; Информировать правительство по развитию отношений с международными экономическими организациями и сделать соответствующие рекомендации; Разработать секторальные и региональные планы и программ развития. Основные задачи Министерства экономического развития

27 Верхние лимиты предложений о вложениях секторальные, региональные и проектные приоритеты принципы и методы форматы ТЭО параметры (курс инвалюты, дефлятор и т.п.) ОХВАТ ЦИРКУЛЯРА ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ И СТПРАВОЧНИКА О РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

28 A. РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ Б. ГЛАВНЫЙ ОТЧЕТ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ОПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ-ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ И/ИЛИ УСЛУГ МЕТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА/СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ДИЗАЙН РЕСУРСЫ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ЛЮДСКИЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ОБЩАЯ СУММА ВЛОЖЕНИЙ И РАЗБИВКА ПО ГОДАМ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АНАЛИЗ ПРОЕКТА ПРИЛОЖЕНИЯ ФОРМАТ ТЭО

29 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА ИСТОЧНИК ИДЕИ ПРОЕКТА И ОСНОВАНИЯ ДЕТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ : Резюме сметы * Будет разработан для проектов в рамках 26-ой ст. Справочника. БЛАНК ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Делается анализ предложений о проектах экспертами Управления государственного планирования с точки зрения: финансовых экономических социальных корпоративных экологических секторальных и региональных приоритетов. PROJELERİN DPT TARAFINDAN ANALİZİ

31 Предоставление возможности государственным учреждениям сами определять некоторые критерии и действовать более гибко при реализации масштабных проектов и таким образом повышение уровня принадлежности к проекту Предоставление учреждениям значительной компетенции по вопросам текущий изменений (выделение ассигнований, себестоимость проекта, детальные проекты и т.п.) Создание возможности для осуществления расходов органами местного самоуправления путём передачи денежных средств при помощи практики реализации проектов по улучшению инфраструктур деревень, муниципалитетов, созданию центров привлечения и работой Агенств по развитию Практика реализации Проектов социальной поддержки, ориентированных на удовлетворение социальных нужд общества Строительство заведений образования и здравоохранения со стороны Управления по массовому жилищному строительству ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ ВЛОЖЕНИЙ

32 В целях направления возможностей частного сектора для оказания государственных услуг применяются такие модели как строй-управляй-передай (BOT), строй-передай (BO), строй-сдай в аренду-передай (BLT) и передача права на управление (TOR). Согласно действующим законам строительство аэропортов, морских портов, автодорог, плотин, ГЭС. Электростанций на газовом цикле осуществляется по этим схемам. В предстоящем периоде строительство зданий учебных заведений и медицинских учреждений будет реализовано по схеме «строй-сдай в аренду-передай». На центральном и местном уровнях; СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРОВ (PPP)

33 При проведении работ применяются принципы, методы и правила, указанные в решении Совета министров «О реализации, координации и мониторинге государственной инвестиционной программы». РЕАЛИЗАЦИЯ, КООРДИНАЦИЯ И МОНИТОРИНГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

34 С одержание : Термины и охват Принципы Корпоративные лимиты для внесения изменений в проекты Координация Отчеты и периоды мониторинга РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация, оординация и мониторинг Инвестиционной программы осуществляется в свете принципов, методов и правил, указанных в Решении Совета министров на эту тему. Решении Совета министров состоит из трёх частей: 3. Bölüm Yıllık kamu Инвестиционная программа I. ПРАКТИКА -Описания -Охват - Общие принципы - Массовые проекты и объединенные проекты - Включение новых проектов в программу и их исключение в течение года - Изменения, которые будут сделаны в течение года в показателях проекта (место, характеристика, сроки, себестоимость, ассигнования) - Полностью не использованные внешние кредиты - Вложения органов местного самоуправления - Создание новых организаций - Получение взглядов о законопроектах -Лизинг -Предложения о годовых инвестиционных программах -проведение и координация деятельности международного технического сотрудничества II. КООРДИНАЦИЯ - Сотрудничество и координация - Главные стратегии и основные планы -Межрегиональное сотрудничество -региональные планы - Координация программ и проектов регионального развития - Местная координация - Окружные координационные советы III. МОНИТОРИНГ - Государственные экономические предприятия и подчинённые партнерства - Регуляторные и контролирующие учреждения - Отчеты мониторинга - Координация и мониторинг деятельности по использованию внешней помощи - Потребность в выделении средств для покрытия дефицитов окончательных отчетов - Требования об изменениях в проектах - Инструмент финансовой помощи в канун членства в ЕС - Вступление в силу 35 РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Мониторинг инвестиционной программы Информация о состоянии реализации проектов по инвестиционной программе в соответствии с формулярами, которые будут разработаны, будет передана Министерству экономического развития по состоянию; конца марта, конца июня, конца сентября и конца декабря в течение 15 дней со дня завершения отчетного периода первых трёх периодов и об Отчете реализации вложений по состоянию конца декабря -до конца марта. 3. Bölüm Yıllık kamu Инвестиционная программа 36 РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

37 Проведение анализа проектов со стороны Министерства экономического развития(ex-ante evaluation, appraisal) В периодах реализации всех проектов ежеквартальный (quarterly) (март, июнь, сентябрь, конец декабря) финансовый мониторинг Отправление отчетов реализующих учреждений в электронной среде и на бумажном носителе, введение в электронную базу данных Министерства экономического развития этих отчетов При помощи Циркуляра о вложениях потребовать информацию о финансировании и процессах В рамках некоторых проектов проведение исследований на местах специалистами по планированию Использование отдельной системы мониторинга для проектов, финансируемых средствами ЕС Все еще отсутствует механизм оценки воздействия (impact assessment) МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА

38 СИСТЕМА ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ГОСИНВЕСТИЦИЙ

39 СИСТЕМА ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ГОСИНВЕСТИЦИЙ

40 Формат Отчета о мониторинге и оценке инвестиционной программы 2012 г. 1. Резюме руководителя 2. Общая оценка Видение организации: Миссия организации: Основные цели и направления организации: Источники финансирования вложений организации: Существующие производственные возможности организации (запас капитала): Преследуемое и реализованное вложениями 2012 года увеличение производительности: Практика вложений 2012 года: - Общее состояние реализации вложений: - Основные проблемы, возникшие при реализации инвестиций : 3. Реализация проектов в 2012 г. : Продолжающиеся проекты : Завершенные многолетние проекты (Отчет о завершении проекта) : 4. Предложения : ОТЧЕТ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В КОНЦЕ ГОДА

41 Нужна долгосрочная и среднесрочная перспектива (стратегия), (долгосрочный план, среднесрочная программа, многолетнее бюджетирование и т.п.). Важно усвоение (ownership) планов, программ и проектов. На каждой стадии управления циклом программ и проектов (project cycle management) следует занять подход на основе участия всех заинтересованных в процессе (participatory approach). При планировании, реализации и мониторинге можно использовать такие инструменты управления как управление проектным циклом и логичный рамочный матрикс. Следует предоставлять учреждениям на практике достаточную гибкость. Следует создавать эффективную координацию и сотрудничество как в отношениях между центральными органами, так и между реализующими организациями, следует конкретно описать корпоративные роли. ВЫВОДЫ ИЗ ОПЫТА ТУРЦИИ

42 Следует усвоить такие принципы как транспарентность, отчетность, участие, эффективность, результативность, продуктивность, фокусированность на результат. Объем управляемых вложений должен соответствовать ресурсам. Следует оценивать проекты целостным образом. К примеру, одновременно следует реализовать строительство плотин и каналов орошения. Корпоративные возможности государственных учреждений имеют жизненно важное значение для разработки и реализации надёжных проектов. Следует повысить квалификацию соответствующих кадров. Следует иметь эффективную систему мониторинга и оценки для того, чтобы своевременно принимать превентивные и корректирующие меры и лучшим образом запланировать будущие проекты. ВЫВОДЫ ИЗ ОПЫТА ТУРЦИИ

43 Отчеты мониторинга и оценки должны быть составлены правильно, надёжно и своевременно и должны быть переданы заинтересованным органам. Следует усвоить систематичный, комплексный подход, ориентированный на результат (results oriented). Схемы партнерства частного и государственного секторов (PPP) могут быть полезными в плане сокращения финансовой нагрузки государственного сектора и использования финансовых и управленческих возможностей частного сектора в оказании государственных услуг. Определение правовых рамок для управления циклом программ, бюджета и проектов поможет повышению результативности. ВЫВОДЫ ИЗ ОПЫТА ТУРЦИИ

44 Следует выделять достаточное время и денежные средства для исследований высококачественных ТЭО. Важно, чтобы проекты были релевантными (relevant), технико-экономическим обоснованными (feasible) и устойчивыми (sustainable). Изучая практики других стран можно использовать полезные моменты в стране. Можно пользоваться возможностям, техническим потенциалом и специализацией международных организаций. Разработанные системы должны соответствовать условиям в стране (экономике, технике, культуре). ВЫВОДЫ ИЗ ОПЫТА ТУРЦИИ

45 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ...