Актуальные проблемы формирования здорового образа у подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : формирование представления о здоровом образе жизни Задачи : научить ценить и сохранять собственное здоровье ; развивать кругозор и познавательную.
Advertisements

Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил.
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровый образ жизни Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Преподаватель- организатор ОБЖ Пароваткина Т.А. АОУ школа 1г.Долгопрудный.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
В XXI ВЕКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ И УСПЕШНЫМ – МОДНО И ПРЕСТИЖНО!
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
План План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для.
Тема урока: «Здоровый образ жизни. Баскетбол». Из Послания Главы РМ Государственному Собранию: «Спорт не только служит утверждению здорового образа жизни.
Самый лучший отдых – работа; Самый лучший день – сегодня; Самый большой дар – любовь; Самое большое богатство- здоровье! Хорошее здоровье – основа долгой,
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Резервные возможности организма человека МОУ СОШ 55 Тема по физкультуре: Ученика 11 А класса Ананьева Алексея Геннадьевича Чебоксары 2008.
Транксрипт:

Актуальные проблемы формирования здорового образа у подростков.

Актуальной проблемой формирования здорового образа жизни является воспитание у подростков и юношей (девушек) осознанного и бережного отношения к здоровью как необходимому элементу общей культуры; формирование у учащихся понимания сущности здорового образа жизни, более осознанного отношения учащихся к своему здоровью; осмысленного поведения к окружающей среде. Образ жизни человека обусловлен социально-экономическими условиями, в то же время зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояний здоровья и функциональных возможностей организма. Здоровье учащихся более чем на 50 % зависит от их образа жизни, на % – от состояния окружающей среды, на % – от наследственности подростка, на 10 % – от системы здравоохранения. Проблема ухудшающегося здоровья детей и молодежи становится в наше время приоритетной национальной проблемой.

В понятие "здоровый образ жизни" входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек; личная гигиена; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; полноценные эмоции. Обучение здоровому образу жизни предусматривает поиск новых педагогических технологий, адекватных индивидуальным особенностям, возрасту и социальному статусу учащегося. Нарушение здоровья человека ведет к опасным социальным последствиям. Прежде всего, подростки – юноши, девушки – разрушаются как личности, а следовательно, они не способны достичь каких-то целей (общественных, профессиональных, спортивных, коммерческих и т. д.). Не способны создать семью, ощутить любовь, радость иметь детей. Они постепенно лишаются настоящих друзей и остаются один на один со своими проблемами. Здоровье – одна из высших человеческих ценностей. Изначальное здоровье предполагает совершенство саморегуляции и гармонию внутренних процессов. Здоровье определяет полноценное участие человека во всех сферах общественной деятельности.

Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и безупречное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. Физкультура имеет два облика влияния на организм человека - всеобщий и дополнительный. Всеобщий эффект физкультуры заключается в расходе активности, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате укрепления иммунитета повышается также устойчивость к простудным заболеваниям, что зачастую обеспечивает саму вероятность вести здоровый образ жизни.

Дополнительный эффект физкультуры связан с повышением функциональной устойчивости сердечно-сосудистой системы. Он заключается в оптимизации сердечной деятельности и формированию более низкой потребности сердца в кислороде. Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в значительной стадии приостановить возрастные изменения различных миссий организма. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить вероятность быть здоровым и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Таковым образом, оздоровительный эффект занятий физкультурой связан в первую очередь с повышением вероятности организма усваивать кислород, уровнем общей выносливости и физической работоспособности. Повышение физической работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно- сосудистых заболеваний: снижением веса тела и жировой массы, содержания холестерина в крови, снижением артериального давления, частоты сердечных сокращений и т.д.

Кроме того, регулярные занятия физкультурой позволяют в значительной стадии затормозить обновление возрастных изменений физиологической жизнедеятельности, а также дегенеративных изменений различных органов и систем. В этом отношении не является исключением и костно- мышечная система. Занятия физкультурой положительно влияют на целые звенья двигательного агрегата, препятствуя обновлению изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что препятствует формированию остеопороза. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим анаболиком профилактики артроза и остеохондроза. Многие не занимаются физкультурой, так как думают, что очень заняты и физически не подготовлены. Одна из причин - это бытующее заключение, что для того, чтобы физкультура приносила пользу, упражнения должны быть интенсивными и их нужно делать хотя бы в период получаса ежедневно. Специалисты же думают, что не обязательно делать упражнения физкультуры непрерывно 30 минут. Занятие можно разбить на карликовые порции: например, утром вы быстрым шагом идете к автобусной остановке, в потом 10 минут прогуливаетесь днем и 15 минут вечером. Если за день набирается 30 минут средней физической нагрузки - желательно, чтобы это было ежедневно, - вы тем самым укрепляете свое здоровье. По крайней мере, можно позаниматься утром и вечером по 15 минут дома на тренажерах. Максимальные дневные физические нагрузки всегда зависят от возраста, типов выявленных заболеваний, длительности пребывания в гиподинамии. Отдых в промежутках промежду занятиями физкультурой у начинающих должен быть значительно больше, чем у подготовленных. При этом пульс не должен превышать заданных максимальных значений. Приблизительно, максимальную частоту пульса (МЧП) можно рассчитать по формуле: МЧП=220 - возраст. Для того, чтобы не нанести вред здоровью неприступно придерживайтесь правила постепенного увеличения нагрузок физкультуры. Выделите для себя 5 зон тренировки. Переход в близкую зону желателен едва после консультаций с врачом.

Зона физкультуры для сгорания жиров = 60-70% МЧП. В этой зоне укрепляется Ваше сердце и происходит оптимальное сгорание жиров. Сначала Ваше тело должно привыкать к физкультуре. Вы должны укладываться в карликовое время. Затем, постепенно увеличивайте время тренировок: чем больше Вы выдерживаете, тем тренировка считается эффективнее. Затем, к основным упражнениям физкультуры, по улучшению всеобщего кровообращения можно подключать дополнительные упражнения и массаж (самомассаж) для восстановления полного объёма движений во целых суставах, устранения мышечных спазмов и восстановления атрофированных мышц. Аэробная зона физкультуры = 70-80% МЧП. Тренировка в аэробной зоне сжигает больше углеводов, чем жиров. Нагрузками в этой зоне Вы укрепляете сердце и легкие. Если Вы стремитесь стать быстрее, сильнее и выносливее - Вы должны тренироваться также и в аэробной зоне. Рекомендована для подготовленных к нагрузкам. Анаэробная зона физкультуры = 80-90% МЧП. Тренировка в этой зоне приводит к повышению способности мышц работать в договорах недостаточного содержания кислорода. Это жесткая тренировка, после которой Вы ощутите типичную боль, истощение, тяжелую одышку и усталость. Если Вы хотите едва быть худым Вы не должны никогда тренироваться в этой зоне. Рекомендована абсолютно здоровым молодым толпам.

Зона физкультуры повышенного риска = % МЧП. Это зона высшей интенсивности и должна использоваться с большой осторожностью. Тренируйтесь в ней, если у Вас есть большой опыт и практическое знания работы в экстенсивных нагрузках. Работа в этой зоне может привести к серьёзным нарушениям здоровья. Поэтому, предназначена исключительно для опытных спортсменов. Для человека ведущего здоровый образ жизни существует множество способов выполнить утреннюю физзарядку, особенно если у Вас есть хотя бы один домашний тренажер. Главный принцип: размять все мышцы и обеспечить необходимую для уровня Вашей физической тренированности нагрузку. Приведенный комплекс упражнений для физзарядки рассчитан на людей с низким уровнем физической подготовки, но не имеющих сильных отклонений в здоровье (если вы можете ходить, бегать, наклоняться, выполнять домашние дела, то вы можете выполнять и приведенный ниже комплекс упражнений). Упражнения направлены на укрепление основных мышечных групп и профилактику заболеваний суставов. Заниматься физзарядкой желательно каждый день по минут (первый месяц - 10 минут, затем постепенно увеличивать время занятия по желанию). Заниматься надо в проветренном помещении, не раньше чем через час после еды и не меньше, чем за 20 минут до очередного приема пищи. Желательно в одно и то же время. В удобной одежде.

1. исходное положение - стоя ноги на ширине плеч, поднять руки наверх сделать вдох, опустить руки вниз - выдох. 3-6 раз. 2. исходное положение - стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговое движение головой. 10 кругов в одну сторону и 10 в другую. 3. исходное положение - стоя ноги на ширине плеч. Круговые движения плеч назад и вперед по максимальной амплитуде. 10 кругов вперед и 10 назад.

4. исходное положение - стоя ноги на ширине плеч (или вместе - как удобнее). Наклоны вниз. 5-6 раз. 5. исходное положение - стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Приседания, руки вперед раз в зависимости от подготовки. 6. исходное положение - стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз (желательно в руках гантели). Сделать широкий шаг одной ногой вперед и вернуться в исходное положение. Затем сделать шаг другой ногой. Спину держите ровно, вперед не наклоняйтесь. по 5-10 шагов каждой ногой.

7. исходное положение - стоя около стола (стула), руки держаться за край. Отведение прямой ноги назад. В пояснице при выполнении упражнения не прогибаться, вперед не наклоняться, плечи расправлены движений одна нога, затем столько же другая. 8. исходное положение - одной рукой опереться о стену, второй взять себя за голеностоп согнутой ноги и потянуть пятку к ягодице с одновременным отведением бедра назад секунд.

Мотивы употребления алкоголя Несовершеннолетними Доля опрошенных, указавших тот или иной мотив в %, в том числе Эпизодически употребляющих Систематически употребляющих Желание следовать традициям Подражание Для храбрости Желание избавиться от скуки Утверждение в группе друзей Снятие напряжения 70% 7% 4% 27% 19% 4% 69% 7% 5% 53% 28% 13%

Цитаты о здоровье «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным.» Лессинг «Быть хорошо рожденным – право каждого ребенка.» Л.Н. Толстой «Будущее должно быть заложено в настоящем… Без нечего ничто в мире не может быть.» Г.Лихтенберг «Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своём физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вёл здоровый образ жизни. »