Методика создания электронного портфолио И.Н.Смирнова, ст. преподаватель кафедры ТиМОИ ГОУ ДПО НИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Транксрипт:

Методика создания электронного портфолио И.Н.Смирнова, ст. преподаватель кафедры ТиМОИ ГОУ ДПО НИРО

1. Что такое портфолио? 2. Понятие электронного портфолио 3. Структура портфолио 4. Примеры ЭП педагогов 5. Обзор Веб-ресурсов для создания ЭП 6. Обзор программных средств для создания ЭП 7. Подготовка материалов для портфолио 8. Создание ЭП 9. Размещение портфолио в Интернете

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами" От англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. Портфолио (франц.): 1) Излагать, формулировать, нести 2) Лист, страница 3) Досье, собрание достижений

Согласно современным словарям, портфолио это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Общая теория разработки и применения портфолио в системе образования раскрывается в работах отечественных ученых Г.А. Голуб, Т.Г. Новиковой, Е.С. Полат, А.С. Прутченкова, М.А. Чошанова

Портфолио ученика Портфолио ученика рассматривается как средство фиксации направленности личностных интересов и учебных достижений обучающихся

виды портфолио, позволяющие обучающимся продемонстрировать все возможные виды своих достижений (результатов): портфолио документов; портфолио работ; портфолио отзывов; проблемно-исследовательский портфолио; тематический портфолио.

Портфолио документов включает в себя похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке; благодарственные письма, табели успеваемости, оценочные листы, значки, медали и др.

Портфолио работ В эту папку собираются все контрольные и творческие работы, сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки. Все, что делалось в течение определенного срока (например, года). Данные вариант портфолио предполагает качественную оценку

Портфолио отзывов включает в себя характеристики отношения обучающихся к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторами, работниками системы дополнительного образования и др.

Проблемно-исследовательский портфолио связан с написанием реферата, научной работы, с подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, список литературы для изучения микро тем, план исследования, факты, цифры, статистика, интеграция с другими предметными областями, результаты исследований, прогнозы и перспективы.

Тематический портфолио создается в процесс изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса, освоения комплекса компетенций. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает вначале название изучаемой темы, этапы ее освоения, формулирует умения, которыми должен овладеть обучающийся, и критерии их достижения, а также способы и процедуры оценивания результатов, затем обучающийся самостоятельно оценивает динамику своего продвижения к результату в рамках изучаемой темы, раздела, учебного курса в целом.

Пример портфолио по информатике представляет собой рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию: комплект классных работ, домашних заданий, проверочных и творческих работ, а также серию отзывов и самооценок самого учащегося. Портфолио создается на дискете, диске, флеш-карте или в Интернете и носит именной характер.

Пример Портфолио в физическом воспитании - это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности школьника

Основные структурные компоненты дневник самоанализа, при заполнении которого осуществляется анализ и самооценка результатов двигательной деятельности; «Лист желаний», работа с которым позволяет ученику делать выводы о своей готовности и возможностях по достижению поставленных задач; рефлексивная карта, использование которой формирует объективную самооценку школьника

В контексте внедрения новых ФГОС портфолио ученика в школьном образовании представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); «карт знаний», а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

Портфолио студента 1. Для организации исследовательской деятельности студентов три основные разделы: электронная визитка, академический и рефлексивный разделы.

2. портфолио студента как способ оценивания уровня его профессиональной компетентности и личностного развития

Портфолио различают: по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный); по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой); по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);

Портфолио различают: по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса); по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио);

портфолио различают: по времени создания (недельный, семестровый, курсовой); портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».

Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Компоненты портфолио: портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений); портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности); портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).

Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.

Практическая значимость портфолио Аттестация педагога Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор

Портфолио педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения на квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

Задачи портфолио педагога: 1. формирование профессиональных характеристик педагога, 2. развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, 3. повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, 4. содействие профессиональному росту педагогов.

Ведение портфолио педагога Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Структура портфолио педагогического работника может быть представлена следующими разделами: 1. Профессиональный статус 2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 3.Результаты внеурочной деятельности 4.Результаты воспитательной деятельности 5.Результаты научно-методической деятельности педагога. 6.Профессиональное развитие педагогического работника.

Каким может быть электронный портфолио педагога?

Веб-ресурсы для создания электронного портфолио

ru.jimdo.com

letopisi.ru

narod.yandex.ru

blogspot.com

Программы для создания портфолио Microsoft FrontPage Конструктор E-Publish Adobe Dreamweaver Macromedia Dreamweaver

Содержание разделов портфолио

1. Общие сведения об учителе Личные данные; Копия диплома об образовании; Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации; Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; Копии грамот и дипломов; Другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням); Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.);

3. Научно-методическая деятельность педагога 3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения; 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе: Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы); Использование современных образовательных технологий; Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий; Участие в сетевых Интернет-проектах; Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

3. Научно-методическая деятельность педагога 3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне: Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер- классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.); Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта; Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта; Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года); Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

3. Научно-методическая деятельность педагога 3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца; Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство; Наличие ученого звания и (или) ученой степени; Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития; Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: Участие учителя в конкурсах (за последние три года); Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

4. Внеурочная деятельность 4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года); Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.); Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса; Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания; Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

4. Внеурочная деятельность 4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские); 4.3. Перечень творческих работ учащихся; 4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий; 4.5. Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.

5. Учебно-материальная база 1. Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете; 2. Наличие технических, информационно- коммуникационных средств обучения; 3. Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации; 4. Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности; 5. Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).

Желаю успехов! раб. тел.: (831) и-мэйл: скайп: insmirnova сайт: ktimoi.edusite.ru