1 ФГОБУ ВПО «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы в Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
Advertisements

1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
Направление реализации Программы Приоритет реализации Программы Мероприятие Результат реализации Программы Показатель Программы Направление реализации.
Минтруд России Пилотный проект по внедрению системы приема документов в электронном виде в рамках портала и проведению первичного квалификационного отбора.
Методология аттестации государственных гражданских служащих Тюмень, 2011г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Промежуточные итоги реализации Указа Президента РФ от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Департамент.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Государственная служба Российской Федерации Масленникова Елена Викторовна, к.с.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления ПАГС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Транксрипт:

1 ФГОБУ ВПО «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы в Российской Федерации Профессор Е.Д. Богатырев

2 ПОНЯТИЕ «РЕФОРМА» Реформа (франц., лат. – преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально – нововведение любого содержания, более или менее прогрессивное преобразование. (см.: Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М., С.1014).

ПРИНЦИП ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ЭДВАРДС ДЕМИНГ «ПОСТОЯННО УЛУЧШАЙТЕ ПРОЦЕССЫ планирования, производства и оказания услуг. Устраняйте причины изменчивости качества, делайте нестабильные процессы стабильными. ВСКРЫВАЙТЕ ПРОБЛЕМЫ своего производства». «В проблемах заключается ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ, и если вы не отыщите проблемы, то будьте уверены: ПРОБЛЕМЫ САМИ ОТЫЩУТ ВАС». В ЯПОНИИ ПРИНЦИП ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ВОПЛОТИЛСЯ В МЕТОДОЛОГИЮ КАЙЦЗЕН.

«РАЗВИТИЕ» ПРИЗНАКИ: необратимость, направленность и закономерность; возникновение НОВОГО КАЧЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ (трансформация или исчезновение ее элементов и связей): прогресс или регресс; временная протяженность.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития 2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов РФ.

Статья 66. Программы развития гражданской службы 1. Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов РФ. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РФ ( годы) Концепция реформирования государственной службы РФ Утв. Расп. Президента РФ от Пр Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации ( годы)», продленная на годы. Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы). Утв. Указом Президента РФ 10 марта 2009 г КОНЦЕПЦИЯ снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы. Утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г р).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РФ (действующие документы) КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ. УТВ. РАСП. ПРЕЗИДЕНТА РФ от ПР 1496 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» от 7 мая 2012 года N 601 п. «о) в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы»

ЦЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ Концепция реформирования государственной службы РФ ( )

10 ЦЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Программа реформирования государственной службы РФ ( годы) ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЦЕЛОМ, ЕЕ ВИДОВ И УРОВНЕЙ ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РАЗВИТИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ -ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ИНТЕРЕСАХ УКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ТЕКСТ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА: ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

Информация о мероприятиях реализованных Минздравсоцразвития России в рамках федеральной программы «Реформирование государственной службы РФ ( годы)», продленной на годы 2004 год Разработка предложений по совершенствованию нормативно- правового регулирования федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ; Подготовка нормативных правовых актов о классификации должностей и классных чинах государственной службы; Разработка нормативной правовой базы по правовому регулированию отдельных вопросов прохождения гражданской службы; Разработка, апробация и внедрение служебных контрактов и должностных регламентов гражданских служащих; Подготовка нормативных правовых актов по подготовке государственных гражданских служащих и развитию профессиональных качеств государственных гражданских служащих;

Информация о мероприятиях реализованных Минздравсоцразвития России в рамках федеральной программы «Реформирование государственной службы РФ ( годы)», продленной на годы 2005 г. Подготовка предложений по порядку исчисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей; Разработка нормативной правовой основы предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный рабочий день; Разработка предложений по порядку прохождения диспансеризации и санаторно-курортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих; Научно-правовое совершенствование механизмов профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих; Разработка нормативной правовой основы по обязательному страхованию государственных служащих РФ;

СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ (2005 год ) отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих ( более 71% опрошенных, по данным ФОМ ), качества оказываемых государственных услуг ( только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг ) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров ( по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий ) и коррупцию (90- е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции в 2004 г., по данным Transparency International) низкая эффективности госуправления в международных сопоставлениях ( место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRI С S - в последней трети рейтинга )

Информация о мероприятиях реализованных Минздравсоцразвития России в рамках федеральной программы «Реформирование государственной службы РФ ( годы)», продленной на годы 2006 год Разработка нормативной правовой основы соотношения должностей государственной гражданской службы РФ, а также соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы и классных чинов государственной гражданской службы субъектов РФ; Разработка механизмов повышения эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих с учетом мер, направленных на совершенствование материального и нематериального стимулирования; Подготовка проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок предоставления федеральным государственным гражданским служащим служебного жилья;

Информация о мероприятиях реализованных Минздравсоцразвития России в рамках федеральной программы «Реформирование государственной службы РФ ( годы)», продленной на годы 2007 год Разработка программного комплекса по учету федеральных государственных гражданских служащих, принятых на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения или снятых с соответствующего учета; Подготовка предложений по совершенствованию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации; Подготовка предложений по установлению взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы посредством предусмотренных федеральным законодательством показателей соотносимости.

создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством - завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, - формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления; развитие гражданского общества и инновационной экономики ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ ( годы )

III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой осуществлялись по следующим основным направлениям: а) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих По каждому из этих направлений в Программе определены конкретные мероприятия

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ (к концу реализации программы) (1/3) 1. Индекс доверия граждан к государственным служащим (не менее 130% от базового значения) 2. Количество должностей государственной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям (100% госслужащих) 3. Доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности (100% госслужащих) 4. Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (не менее 150% от базового значения)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ (к концу реализации программы) (2/3) 5. Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе конкурса (не менее 130% от базового значения) 6. Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет (не менее 200% от базового значения) 7. Доля граждан, поступивших на государственную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную службу (не менее 140% от базового значения) 8. Число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной службы (не менее 125% от базового значения)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ (3/3) 9. Число государственных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих (не менее 300% от базового значения) 10. Число государственных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации (не менее 200% от базового значения) 11. Число государственных служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной службе (не более 70% от базового значения)

формирование и развитие видов государственной службы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение

совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (3/4) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственныхслужащих

Кейс: Программа повышения эффективности работы департамента министерства Марк Розин

Проблемы, названные руководителем департамента : 24 Запрос от руководителя департамента «Проектам уделяется мало внимания» «Постоянный цейтнот и все равно не успеваем в срок» «Многие документы очень длинные, написаны бюрократическм языком, трудно понять суть» «Есть документы, которые крайне важны для страны, на которые не было выделено нужного времени» «Директор Департамента критически перегружен и его все равно не хватает» «Работа кипит, а есть ли результат?» Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

25 Экспертная оценка сотрудниками того, насколько выполняются поручения Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

26 Убеждения большой части сотрудников - одна из причин проблем Мы – часть власти; мы определяем экономическую политику страны Мы выполняем те и только те задачи, которые перед нами ставят. Если результат плохой, значит нам плохо поставили задачу Наша миссия – быть готовыми реагировать – подхватывать выполнение поручений Эффективно планировать работу на госслужбе невозможно – мы заложники непредсказуемой системы Завышенные амбиции Зауженное, скромное понимание своих задач Реактивность Фатализм противоречие Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

27 КРИТЕРИИ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ (УПРАВЛЕНИЯ И УСЛУГ; В УПРАВЛЕНИИ – ЦЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ И КОНЕЧНЫЕ) 2. «ЦЕНА» РЕЗУЛЬТАТА, Т.Е. СООТНОШЕНИЕ: ЗАТРАТЫ - РЕЗУЛЬТАТ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

28 Критерии развития государственной гражданской службы 1. Необратимость, направленность и закономерность развития гражданской службы. 2. Изменение качественного состояния гражданской службы. 3. Временные параметры развития гражданской службы, как хронологические, так и циклические. 4. Изменение уровня организации государственной гражданской службы. 5. Характеристика функционирования – показатели процессов воспроизводства ее реального качественного состояния. 6. Динамика результативности и эффективности гражданской службы

Управление по результатам (Э. Деминг) Управление по результатам не уменьшает, а усугубляет проблемы. Что же плохого в таком способе управления? Конечно, все мы стремимся к хорошим результатам, но управление по результатам как раз и не приносит их. Оно исходит из предположения, будто всё, с чем мы сталкиваемся, вызвано особенной причиной. Мы, однако, должны работать над системой. По моему опыту, большинство проблем и возможностей улучшить ситуацию соотносится примерно так: 94% приходится на систему (ответственность руководства) и 6% - на особенные причины.

Управление по результатам (Э.Деминг) Существующая практика Усовершенствованная практика Немедленная реакция на любую ошибку, дефект, жалобу, задержку, несчастный случай, аварию Понимание и улучшение процесса, порождающего ошибки дефекты и т.д. Объяснение разницы между общими и особенными причинами отклонений, чтобы понять, что нужно предпринять в данных обстоятельствах

Майкл Армстронг, Анжела Бэрон Управление результативностью: Система оценки результатов в действии. Пер с англ.- М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, – 248 с.

et/reports/ et/reports/ Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы Совершенствование государственной службы

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы разработан План по внедрению в годах новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы ( утвержден Правительством Российской Федерации 1 октября 2012 г п - П 17).

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы В рамках реализации мероприятий Плана в 2012 г. МИНТРУД РОССИИ РАЗРАБОТАЛ 7 НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ : 1. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г ФЗ « О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона « О государственной гражданской службе РФ », обеспечивающий возможность паритетного УЧАСТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ, образованных при государственных органах, в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий для повышения объективности и прозрачности механизмов конкурсного отбора лиц для замещения должностей гражданской службы и проведения аттестации гражданских служащих ;

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы 2. проект федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления », направленный на формирование ЕДИНОЙ БАЗЫ ВАКАНСИЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, расширение информированности граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и их результатах, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно - телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы 3. проект федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации » ( в части прохождения испытания )», которым предусматривается установить положение ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ НАЗНАЧЕНИИ ИСПЫТАНИЯ продолжительностью от одного месяца до одного года только при заключении служебного контракта с гражданами, впервые поступающими на гражданскую службу. Законопроект расширяет практику использования испытательного срока при замещении должностей гражданской службы и исключает избыточные требования по применению испытательного срока в отношении гражданских служащих, назначаемых на более высокую должность гражданской службы ;

Испытание при заключении служебного контракта с гражданами Российской Федерации, впервые поступающими на гражданскую службу Законопроект « О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации », подготовленный Минтрудом России был рассмотрен на Правительстве РФ в июле 2014 года К ЛИЦАМ, ДЛЯ КОТОРЫХ ИСПЫТАНИЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ОТНОСЯТСЯ : граждане, заключившие договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы ; служащие, назначенные на новую должность в связи с сокращением должностей или упразднением государственного органа ; беременные женщины или женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы 4. проект федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации ( в части создания системы кадровых резервов на государственной гражданской службе )», направленный на СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ, установление единых требований и условий формирования кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях, обеспечение активной работы с кадровым резервом ;

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы 5. проект указа Президента РФ « О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ », который предусматривает внесение изменений в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. 110, и Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. 112, в части установления возможности ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВЫ КОНКУРСНОЙ И АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОРГАНЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДАННОГО СОВЕТА ;

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы 6. проект постановления Правительства Российской Федерации « О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. 149 « О федеральной государственной информационной системе « Федеральный портал управленческих кадров ». Проект нормативного правового акта расширяет перечень участников информационного взаимодействия ( федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации, в которых предусмотрена гражданская служба ) в целях ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОРТАЛА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ БАЗЫ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ;

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на годы 7. проект постановления Правительства Российской Федерации « О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. 63 « О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения », направленный на совершенствование мер по обеспечению жильем гражданских служащих.

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2013 г. N 831 " О внесении изменения в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения " "4 1. ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ИМЕЕТ принятый на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты гражданский служащий, воспитывающий зарегистрированных по месту жительства совместно с ним 3 и более его детей и ( или ) детей его супруга ( супруги ). Такими детьми считаются : дети в возрасте до 18 лет ; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет ; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения ".

Отдельные поручения затрагивают различные аспекты развития человеческих ресурсов. Во исполнение этих поручений в 2013 году Минтрудом России реализованы пилотные проекты по внедрению эффективных технологий управления персоналом на гражданской службе внедрению системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам ; по приему в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и проведению первичного квалификационного отбора кандидатов в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест ; по внедрению системы комплексной оценки деятельности гражданских служащих, в том числе общественной оценки по отдельным должностям гражданской службы ; по формированию института наставничества, способствующего карьерному росту гражданских служащих.

По итогам их реализации разработаны методические инструментарии : по установлению квалификационных требований к должностям гражданской службы ( построена трехуровневая система квалификационных требований : базовые, функциональные и специальные ; предусматривается создание библиотеки профессиональных и личностных качеств и профессиональных навыков ; новая система позволяет учитывать вид и специфику деятельности чиновника ); по организации отбора кадров на замещение вакантных должностей гражданской службы ( что должно исключить нарушения конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе и обеспечить обновление кадрового состава перспективными и высококвалифицированными специалистами ); по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, включая общественную оценку ( оценка применяется по окончании установленного срока испытания при прохождении гражданской службы до момента увольнения с нее, при формировании кадрового резерва и т. д.); по формированию института наставничества, способствующего карьерному росту государственных гражданских служащих

Минтруд России Пилотный проект по внедрению системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы (абзац 5 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления») Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруд России СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Трехуровневая система квалификационных требований 46 III уровень – Специальные требования Требования, учитывающие специфику конкретной должности; распространяются на должности различных уровней по направлениям профессиональной деятельности (например, «финансы», «юридическое обеспечение») II уровень – Функциональные требования Требования, учитывающие специфику конкретных направлений профессиональной деятельности; распространяются на направления профессиональной деятельности (например, «финансы», «юридическое обеспечение») I уровень – Базовые требования Общие требования, необходимые для замещения должностей государственной службы; распространяются на всех государственных служащих

Минтруд России Содержание Введение Основные понятия и определения 1. Система квалификационных требования к должностям государственной гражданской службы и ее функционирование 2. Основные подходы к определению базовых квалификационных требований 2.1. Определение требований к уровняю профессионального образования 2.2. Определение требований к продолжительности стажа гражданской службы (стажа государственной службы иных видов) и стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки 2.3. Определение требований к знаниям и навыкам 3. Основные подходы к определению функциональных квалификационных требований 3.1. Определение требований к направлению подготовки (специальности), специализации и квалификации профессионального образования 3.2. Определение требований к стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки 3.3. Определение требований к профессиональным знаниям и навыкам 4. Определение специальных квалификационных требований 5. Применение квалификационных требований в процессе проведения мероприятий по отбору кандидатов на вакантные должности Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы 47

Минтруд России ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Справочник квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы» Раздел 1. Требования к знаниям и навыкам, рекомендуемые для включения в базовые квалификационные требования Раздел 2. Функциональные квалификационные требования Финансовые контроль Обеспечение (сопровождение) парламентской деятельности Государственный геодезический и земельный надзор Раздел 3. Библиотека профессиональных и личностных качеств и соответствующих им профессиональных навыков ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Пример профиля должности заместителя начальника отдела государственной службы и подготовки кадров Управления кадров Федеральной налоговой службы» Приложение 3 «Пример профиля должности заместителя начальника Управления государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48

Минтруд России - отражают минимальный уровень знаний и навыков, необходимый для поступления и прохождения гражданской службы. Базовые квалификационные требования подразделяются на следующие виды квалификационных требований: требования к уровню профессионального образования; требования к продолжительности стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности; требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка); требования к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации, законодательство о гражданской службе, законодательство о противодействии коррупции; требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства; требования к знаниям и навыкам в области информационно- коммуникационных технологий. Базовые квалификационные требования 49

Минтруд России - устанавливаются по направлениям деятельности, осуществляемым в государственном органе, специализациям по указанным направлениям, категориям и группам должностей гражданской службы и включают следующие виды квалификационных требований: требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования, включая дополнительное профессиональное образование; требования к содержанию стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки с учетом специальности (направления подготовки) профессионального образования; требования к профессиональным знаниям, содержащие требования к знанию законодательства Российской Федерации и иным профессиональным знаниям; требования к профессиональным навыкам. Базовые и функциональные квалификационные требования в части требований к профессиональным знаниям и навыкам в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона 79-ФЗ предлагается включать в нормативный акт государственного органа. Функциональные квалификационные требования

Минтруд России - разрабатываются на основе базовых и функциональных квалификационных требований, а также Библиотеки профессиональных и личностных качеств и соответствующих им профессиональных навыков,содержащейся в Справочнике в соответствии с подходами, содержащимися в четвертом пункте Методического инструментария, и включаются в профиль должности. Примеры профилей должностей представлены в Приложениях 2 и 3 к Методическому инструментарию и могут использоваться кадровыми службами государственных органов в качестве образца при разработке профилей должности. Специальные квалификационные требования в части требований к образованию, профессиональным знаниям, навыкам и профессиональным качествам в соответствии с положениями части 6 статьи 12 и пункта 1 части 2 статьи 47 Федерального закона 79-ФЗ предлагается включать в должностной регламент гражданского служащего. Специальные квалификационные требования

Минтруд России Рекомендуемые требования к уровню профессионального образования в зависимости от группы и категории, к которой относится должность гражданской службы Категория и группа должностей гражданской службы Уровень профессионального образования Категория «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы; категория «помощники (советники)» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы; категория «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей. высшее образование – специалитет, магистратура. категория «специалисты» старшей групп должностей; категория «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей. высшее образование – бакалавриат. категория «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей. среднее профессиональное образование.

Минтруд России Для отбора на гражданскую службу граждан… государственным органам необходимо руководствоваться подходом, предусматривающим установление направления подготовки (специальности) профессионального образования в зависимости от направлений деятельности, реализуемых в государственном органе, и специализаций по направлениям деятельности. 53

Минтруд России Справочник будет содержать базовые квалификационные требования (требования к знанию русского языка, правовым знаниям, знаниям и навыкам в области информационно- коммуникационных технологий и основ делопроизводства) и функциональные квалификационные требования, которые будут учитывать направления деятельности государственного органа. Для этого Минтрудом России совместно с государственными органами ранее подготовлен Перечень направлений деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по указанным направлениям деятельности, классифицированный по государственным органам Минтруд России подготовит справочник квалификационных требований к госслужащим 54

Минтруд России Перечень направлений деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Специализации по направлениям деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Государственный орган Обеспечение деятельности государственных органов Административно- хозяйственное обеспечение Взаимодействие государственного органа с федеральными органами государственной власти и с органами государственной власти субъектов РФ Документационное обеспечение, ведение баз данных, связанных с обеспечением деятельности государственного органа Лингвистическое обеспечение деятельности государственного органа и его должностных лиц Все государственные органы 1/4

Минтруд России Перечень направлений деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Специализации по направлениям деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Государственный орган Обеспечение деятельности государственных органов Информационное обеспечение и связь Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Обеспечение деятельности территориальных органов федерального государственного органа и его представительств за рубежом Обеспечение безопасности, мобилизационной подготовки и защита государственной тайны Все государственные органы 2/4

Минтруд России Перечень направлений деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Специализации по направлениям деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Государственный орган Обеспечение деятельности государственных органов Организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности Организация пропускного и внутриобъектного режима в государственном органе Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа Организация подготовки и проведения мероприятий Все государственные органы 3/4

Минтруд России Перечень направлений деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Специализации по направлениям деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Государственный орган Обеспечение деятельности государственных органов Осуществление управления, контроля и взаимодействия с подведомственными организациями Подготовка информационных, аналитических и справочных материалов, прогнозов Правовое обеспечение Связи с общественностью Управление федеральным имуществом, необходимым для обеспечения функций государственного органа и подведомственных организаций Организация приема граждан (19 специализаций) Все государственные органы 4/4

Минтруд России УНИФИЦИРОВАННАЯ ФОРМА «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАТЕГОРИЯМ И ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ» _______________________________________________________________________ (категория и группа должностей государственной гражданской службы) I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования II. Требования к профессиональ ным знаниям 1. Профессиональные знания в области законодательства Российской Федерации 2. Иные профессиональные знания III. Требования к профессиональным навыкам 59

Минтруд России Направление профессиональной служебной деятельности: Регулирование государственной гражданской службы Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности: Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе Наименование федерального государственного органа: Министерство труда и социальной защиты РФ 60 Категория «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования К магистрам: направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция». К специалистам: специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Юриспруденция». Иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании РФ установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.

Минтруд России Направление профессиональной служебной деятельности: Регулирование государственной гражданской службы Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности: Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе Наименование федерального государственного органа: Министерство труда и социальной защиты РФ (Продолжение) 61 Категория «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы II. Требования к профессио- нальным знаниям 1. Профессиональ- ные знания в области законодательства РФ Знание нормативных правовых актов, включенных в Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной деятельности «Регулирование государственной гражданской службы»: 0.2., 0.3., 0.4., 0.5., 0.6., 0.7., 0.8., 0.9., 0.10., 0.11., 0.12., 0.13., 0.14., 0.15., 0.16., 0.17., 0.18., 0.19., 0.20., 0.21., 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. В должностном регламенте государственного гражданского служащего могут быть определены дополнительные нормативные правовые акты, знание которых может потребоваться для надлежащего исполнения должностных обязанностей государственным гражданским служащим после назначения на должность государственной гражданской службы. 2. Иные профессиональ- ные знания Профессиональные знания, включенные в Перечень иных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной деятельности «Регулирование государственной гражданской службы»: 0.1., 0.2., 0.3., 0.4., 0.5., 0.6., 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10., 1.11., 1.12., 1.13.

Минтруд России Направление профессиональной служебной деятельности: Регулирование государственной гражданской службы Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности: Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе Наименование федерального государственного органа: Министерство труда и социальной защиты РФ (Продолжение) 62 Категория «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы III. Требования к профессиональным навыкам Определение миссии и стратегии организации. Методология применения технологий управления по целям и управления по результатам. Выстраивание связей используемых кадровых технологий с целями и задачами организации, механизмами бюджетирования в организации. Определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации.

Минтруд России упростить работу кадровых подразделений органов государственной власти при формулировке квалификационных требований к должностям государственной службы; определить конкретные квалификационные требования к должностям гражданской службы, что повысит эффективность отбора и оценки специалистов; эффективно осуществлять ротацию гражданских служащих и управлять профессиональным развитием кадрового состава; формировать кадровый резерв по конкретным направлениям деятельности государственных органов, что существенно упростит поиск специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками; дифференцировать оплату труда гражданских служащих в зависимости от сложности осуществляемой деятельности. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПОЗВОЛИТ: 63

Пилотный проект по внедрению системы приема документов в электронном виде в рамках портала и проведению первичного квалификационного отбора в дистанционном формате ( тестирование ) ( абзац 2 подпункта « р » пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 « Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления ») Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруд России Первичный квалификационный отбор кандидатов в дистанционном формате 65 Тестирование - один из инструментов квалификационного отбора в дистанционном виде. тест КАДРОВАЯ СЛУЖБА: База вопросов для формирования тестов АДМИНИСТРАТОР ПОРТАЛА: ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ: На знание: - основ Конституционного строя, - 79-ФЗ -Антикоррупционного законодательства - прочие знания о гражданской службе СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: связаны с деятельностью каждого отдельного органа государственной власти или должностью гражданской службы

Минтруд России ТЕСТИРОВАНИЕ КАНДИДАТА 66 КАНДИДАТ: отклик результат тест

Минтруд России Результат тестирования 67 КАДРОВАЯ СЛУЖБА : пригласить отклонить Ре КомендацииРе Комендации

Минтруд России Содержание Введение Основные понятия и определения 1. Общие положения 2. Привлечение кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы 2.1. Основные подходы 2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» 3. Виды отбора 3.1. Отбор кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы по конкурсу 3.2. Отбор кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы без проведения конкурса Формирование кадрового резерва государственного органа Иные варианты организации замещения вакантных должностей государственной гражданской службы без проведения конкурса 4. Методология оценки при отборе кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы 4.1. Тестирование кандидатов на соответствие базовым квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы 4.2. Применяемые методы оценки (определение и описание методов) 4.3. Применение методов оценки 5. Испытание Заключение 10 Приложений МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 68

Минтруд России Пилотный проект по внедрению системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку) (абзац 9 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления») Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруд России 70 МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ Результативность Деловые качества Квалификаци- онные требования Руководитель Общественность Кадровые службы

Минтруд России Система комплексной оценки деятельности гражданских служащих ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И АТТЕСТАЦИИ Аттестация (раз в 3 года) Оценка результатив- ности деятельности Оценка деловых качеств Оценка соответствия квалификаци- онным требованиям ++ раз в 3 годаежегодно Система комплексной оценки деятельности гражданских служащих Внутриведомственная оценка Общест- венная оценка Оценка ведомства другими органами власти, в том числе вышестоящими + ежегоднорегулярно Внешняя оценка Оценка профессиональных знаний и навыков Оценка личностных качеств, влияющих на работу Оценка выполнения задач Оценка удовлетворенности работой ведомств

Минтруд России ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ – ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ 2. Получение оценки от граждан 3. Обработка данных об оценке 4. Интерпретация оценки 6. Использование результатов оценки в аттестации 1. Формирование критериев общественной оценки для различных ведомств 5. Формирование инструментов по повышению удовлетворенности населения гос. услугами

Минтруд России 73 Содержание Введение Правовая основа внедрения системы комплексной оценки на гражданской службе Основные понятия и определения 1. Основные характеристики системы комплексной оценки 2. Оценка профессиональных качеств гражданского служащего 3. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего 4. Общественная оценка как инструмент оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего 5. Оценка квалификации гражданского служащего 6. Права, обязанности и ответственность участников комплексной оценки 7. Порядок организации и проведения очередной комплексной оценки 8. Порядок организации и проведения внеочередной комплексной оценки 9. Процедура апелляции результатов комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих 10. Оценочное интервью по итогам проведения процедур комплексной оценки 11. Требования конфиденциальности 12. Учет результатов комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих при проведении аттестации гражданских служащих 27 Приложений МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (ВКЛЮЧАЯ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ)

Минтруд России Рекомендуемое распределение весов по группам профессиональных качеств Группа профессиональ- ных качеств Руководите- ли высшей группы Руководите- ли (кроме высшей группы), помощники (советники) Специалисты Обеспечива ющие специалис- ты Общие 20-30% 30% Прикладные 0%0 - 20%50-70%70% Управленческие 70-80%50 -70%0-20%*0% 74

Минтруд России Бланк оценки профессиональных качеств Профессиональ ное качество Оценка проявления профессиональных качеств Выбор эксперта ( ) Стандарты профессионального поведения гражданского служащего Примеры и факты проявления профессионал ьного качества при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей Общие профессиональные качества 1 Укрепление авторитета гражданских служащих Проявляет корректность и внимательность в общении с гражданами и должностными лицами Проявляет терпимость и уважение к традициям народов России и историческому наследию Избегает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету государственного органа, сформировать негативный образ государственного служащего Не допускает ситуаций, которые могут его скомпрометировать (личная заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.) Выбрано индикаторов Оценка профессионального качества в баллах Оценка профессио- нального качества [1]

Минтруд России Результаты оценки профессиональных качеств экспертами Эксперты Экспе рт 1 Эксп ерт 2 Эксп ерт 3 Само оцен ка Общая эксперт ная оценка профес сионал ьного качеств а Динамика оценки професси ональног о качества в сравнени и с предыду щим периодом Приме чания экспер тов Вес оценки эксперта, %50%35%0%15% Метод оценки профессиональных качеств Ключевые профессиональные качества Вес профессио нального качества, % … ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Соответствие требованиям, предъявляемым к профессиональны м качествам 76

Минтруд России Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Год ПериодМетод оценки Итоговые сведения об эффективности и результативности Использова- ние обществен- ной оценки (да/нет) Приме- чания Итоговый индекс эффективно- сти и результатив- ности Оценка эффективно- сти и результатив- ности 1 квартал Оценка по ключевым показателям эффективности и результативности 2 квартал Оценка по ключевым показателям эффективности и результативности 3 квартал Оценка по ключевым показателям эффективности и результативности 4 квартал Оценка по ключевым показателям эффективности и результативности ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Соответствие требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности РЕКОМЕНДАЦИИ 77

Минтруд России Значимость результатов отдельных элементов комплексной оценки при расчете ее итогового значения в зависимости от вида комплексной оценки п\п Вид комплексной оценки Весовые значения элементов комплексной оценки Оценка квалификации гражданского служащего Оценка профессиональ ных качеств Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 1. Очередная комплексная оценка 0,20,30,5 2. Внеочередная комплексная оценка 0,20,30,5 3. Оценка при формировании кадрового резерва 0,80,2– 4. Оценка при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы 0,80,2– 5. Оценка по итогам испытания гражданского служащего 0,20,4 78

Минтруд России Пилотный проект по внедрению в отдельных федеральных государственных органах наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (пункт 7 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления») Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруд России ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАСТАВНИЧЕСТВО НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ? НАСТАВНИЧЕСТВО НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ: форма обеспечения профессионального становления и развития государственных гражданских служащих РФ, а также граждан, включенных в кадровый резерв, направленная на профессиональное исполнение ими должностных обязанностей. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА: Оказание помощи гражданским служащим : в их профессиональном становлении, в приобретении профессиональных знаний, умений, навыков выполнения служебных обязанностей, в адаптации в коллективе, в развитии профессионально - значимых качеств личности. Цели : оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений гражданских служащих ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих оказание помощи в адаптации гражданским служащим к условиям осуществления служебной деятельности оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей содействие выработке навыков поведения гражданских служащих соответствующего профессионально - этическим нормам и правилам, требованиям, установленным законодательством формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих развитие у гражданских служащих, а также граждан, включенных в кадровый резерв, интереса к служебной деятельности, их закрепление на гражданской службе Задачи :

Минтруд России СЦЕНАРИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА По типу лиц, в отношении которых применяется наставничество : Наставничество для гражданских служащих, впервые принятых на гражданскую службу, на период испытательного срока Наставничество для гражданских служащих, назначенных на должность гражданской службы в порядке должностного роста Наставничество для гражданских служащих и граждан, включенных в кадровый резерв Наставничество для гражданских служащих, которые по результатам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности при условии успешного прохождения проф. переподготовки или повышения квалификации или не соответствующими замещаемой должности По применяемым механизмам наставничества : Технологии отбора и формирования состава наставников Механизмы регулирования процесса наставничества ( установление ответственности, стимулирование, отчетность, развитие института наставничества в госоргане )

Минтруд России СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАСТАВНИКОВ 82 Материальное Ежемесячная надбавка -10% от должностного оклада за каждое лицо, в отношении которого применено наставничество, но не более 50 % Поощрительные премии для стимулирования работы наставников за счет средств фонда материального поощрения Нематериальное Рекомендация кандидатур наставников для включения в резерв управленческих кадров органа государственной власти на основании представления рабочей группы Учет при проведении аттестации гражданских служащих Повышение уважения в коллективе как мотивирующий фактор Иные виды поощрения и награждения в соответствии с установленными видами поощрения и награждения органа государственной власти при долгосрочном (в течение пяти лет) успешном опыте наставничества

Минтруд России РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА 1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». (октябрь 2013 г) 2. Проект указа Президента Российской Федерации об утверждении Положения о наставничестве (февраль 2014 г) 3. Проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке оплаты труда гражданских служащих и работников государственных органов, являющихся наставниками (апрель 2014 г) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Минтруд России МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Организация наставничества 1.1. Издание приказа/распоряжения государственного органа «Об утверждении положения о наставничестве в государственном органе» 1.2. Создание органов управления и контроля наставничества Образование совета/комиссии по наставничеству Возложение обязанностей по управлению и контролю наставничеством на руководителя государственного органа /заместителя руководителя государственного органа Возложение обязанностей по организационному и документационному обеспечению деятельности органов управления и контроля наставничества на кадровую службу государственного органа

Минтруд России МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Назначение наставников и определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество 2.1. Выбор формы наставничества Назначение наставников из числа старших по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения Назначение наставников из числа равных по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения Назначение наставников из числа старших по должности гражданских служащих смежного структурного подразделения Назначение наставников из числа лиц, уволенных в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе Осуществление группового наставничества 2.2. Определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество 2.3. Издание приказа о назначении наставников лицам, в отношении которых осуществляется наставничество Согласие с назначением наставника над лицом, в отношении которого осуществляется наставничество Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с приказом о назначении наставника

Минтруд России МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Прохождение наставничества 3.1. Определение перечня мероприятий по наставничеству 3.2. Выбор инструментов реализации наставничества Пример памятки о выполнении обязанностей наставника Пример пособия «Первые шаги» для лица, в отношении которого осуществляется наставничество Пример формирования списка нормативных правовых актов, обязательных для ознакомления лицом, в отношении которого осуществляется наставничество Организация вводной лекции для лиц, впервые поступивших на гражданскую службу Создание Интернет-форумов с ответами на часто задаваемые вопросы Организация рабочего места лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в одном кабинете с наставником Использование методов проектного наставничества Проведение обзорной экскурсии по зданию государственного органа Проведение индивидуальных занятий Формирование пула лучших наставников

Минтруд России МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Завершение наставничества 4.1. Заполнение наставником формализованного отчета о результатах работы лица, в отношении которого осуществлялось наставничество 4.2. Заполнение лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, формализованного отчета о процессе прохождения наставничества и работе наставника 4.3. Заполнение руководителем структурного подразделения формализованного отчета об итогах наставничества 4.4. Обработка формализованных отчетов руководителей структурных подразделений, наставников и лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество 4.5. Стимулирование работы наставников 4.6. Проведение ежегодного конкурса «Лучший наставник государственного органа»

Перспективным планом организации законопроектных работ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на текущий 2014 год и на плановые 2015 и 2016 годы предусмотрено внесение соответствующих законопроектов в Правительство РФ до августа 2016 года И работа эта будет продолжаться !