Развитие экологической культуры гимназистов в проектно- исследовательской деятельности Т.В. Вилисова, учитель биологии МАОУ «Гимназия 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Advertisements

Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Коммуникативная компетенция в системе проектов. Коммуникативная компетенция Дает возможность повысить уровень коммуникативной культуры Создает условия.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Вода – кров Земли – должна течь хрустальными струями, а не гнить в грязных клоаках. Она наполняет нас радостью, с нею возвращаются к нам силы…
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Транксрипт:

Развитие экологической культуры гимназистов в проектно- исследовательской деятельности Т.В. Вилисова, учитель биологии МАОУ «Гимназия 10»

Развивающий потенциал школьного биологического образования - формирование биологической культуры; - культивирование здорового образа жизни; - развитие экосистемного мышления; - продуктивное и творческое развитие личности. Создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал - задача сегодняшнего дня.

ВИД ЦЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА Общечеловеческие эколого- ориентированные ценности Отношение к Земле как уникальной экосистеме Эколого- нравственные ценности Бережное и разумное отношение к природе, безопасность жизни Эколого- гуманистические ценности Здоровье человека, познание и признание законов природы во взаимоотношениях в системе «человек-природа» Эколого- эстетические ценности Красота природы как ценность и необходимое условие жизни человека.

Актуальность ФГОС – результат освоения; - модель выпускника Основой современного экологического образования должна стать экологически грамотная личность старшеклассника, сочетающая в себе – экологические знания, экологическую деятельность, экологическое сознание, экологическое мышление и экологические ценности, т.е. экологически компетентная личность.

Экологическое образование Экологический потенциал предмета Внепредметная деятельность Экологические проекты Экологические недели УИРы Экологический лагерь Элективные курсы Мини-проекты КОЗы Экологические акции Формы уроков Предметные олимпиады УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛ Ь УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛ Ь Экология природы Экология здоровья

Проект должен быть исследовательским, актуальным, иметь практическую значимость Проект «Экология гимназии»

Задачи проекта: Закрепление и развитие системы экологических понятий, законов и закономерностей. Формирование навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды, ее отдельных компонентов. Создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников. Формирование умения систематизации наблюдений, проведения экспериментальных исследований; Формирование умения использования языка биологии для анализа научной информации.

Подготовительный этап Для удачного продвижения работы уч-ся в проекте разработано 5 занятий тематических блоков проектной деятельности с заполнением план-карт (содержат информационную часть и позиции, которые ученик должен сделать самостоятельно)

Темы занятий: Выбор темы (определение практической значимости и эффективности изучаемого вопроса) Учимся ставить цель и определять задачи исследования Определение этапов и методов исследования Требования к оформлению исследовательских работ Презентация исследования

Основной этап реализация исследовательской деятельности по проекту: это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния окружающей среды в гимназии, работа с дополнительной информацией.

Исследования Влияние мобильного телефона на здоровье одноклассников Качество питьевой воды в гимназии Чистые руки - залог здоровья гимназиста Хронобиологические типы одноклассников Влияние компьютера на здоровье учащегося Влияние визуальной среды на учащихся гимназии

Время перемен Его величество портфель Вездесущая пыль Зеленый санитар школьного двора Что мы едим? Экологический паспорт кабинета биологии

Завершающий этап Отчеты в форме стендовых докладов и защиты проектов на конференции, которая проходила в форме «Экологического форума» Рефлексия

Проект – День воды День воды - это уникальная возможность высветить масштабные и местные проблемы природной воды. Подготовка к этому Дню позволяет удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, способствует приобретению навыков работы на компьютере. Обогащает их жизненный опыт, в ходе решения практических задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений.

Задачи проекта Высветить масштабные и местные проблемы питьевой воды; Найти способы включения экологической информации в виды учебной деятельности – проектную, исследовательскую и самостоятельную работу учащихся; Найти формы проведения внеклассных мероприятий, позволяющих успешно реализовать непрерывность экологического образования; Проанализировать собранный учащимися информационный материал для агитационной и просветительской работы;

Проект - День воды в гимназии «Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь» Мини-проекты для уч-ся 5-х классов «Вода на Земле» Многоликая вода – 5 А класс (результат:слайд- фильм, мини-книжка «Загадочная капель», путеводитель по музею «Многоликая вода»); Питьевой потенциал – 5 Б класс (результат: слайд-фильм «Сок жизни», книжка-малютка «Фонтан загадок», памятка «Капля к капле»); Вода – среда обитания – 5 В класс (результат: слайд-фильм «Виртуальное погружение», книжка- малютка «Загадочная бродилка», краткий справочник-путеводитель по водным обитателям)

Выпуск экологических плакатов «Вода нуждается в защите» (5-11 кл.) Оформление краткого гидропутеводителя по материкам (7 кл.) Конкурс рисунков «Портрет Воды» (5-9 кл.) Оформление стенда « Подводная жизнь» (7 кл.) Оформление газет: «Уникальная жидкость» (5-6 кл.) Фотоочерки «Голубые артерии планеты»

Оформление «Экологического паспорта речки Костянки» (10 кл.) Оформление плаката – викторины «Вода задает вопросы» (11 кл.) Проведение уроков (химия – Аномальные св- ва воды, биология – Сок жизни, география – Воды Пермского края, англ. яз – Экологические проблемы вод, риторика - В защиту воды) Проведение Интеллектуального АКВАБАРА (10, 5 кл.) Показ на переменах слайд-фильмов «Вода твоей Земли» (11 кл.) Сценарный проект «Удивительное вещество»

Практический итог экологических проектов Выпуск памяток, инструкций Выпуск агитплакатов, социальных плакатов Выпуск буклетов Выпуск экологических паспортов Выпуск социальных роликов, слайд- фильмов Выпуск фотоочерков

проектно-исследовательская деятельность помогла: активизировать личностный творческий потенциал учеников; стимулировать изучение и анализ научной литературы; повысить интерес к своему здоровью и изучению биологии в целом; сформировать коллектив творческих единомышленников; совершенствовать навыки проведения соцопросов и работы на компьютере; укрепить и развить межпредметные связи;