Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мугурдахская средняя общеобразовательная школа им.В.Н.Дохунаева» 678893, Республика Саха (Якутия),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Advertisements

«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мугурдахская средняя общеобразовательная школа им.В.Н.Дохунаева» , Республика Саха (Якутия), Абыйский улус, с.Сыаганнах, ул.Реброва 34, тел. (факс): , э/почта: mug Авторы проекта: Сорокоумова Анастасия Гаврильевна, педагог-организатор, Кычкина Сайаана, ученица 10 класса 2014 год

Анализ социокультурной ситуации Мугурдахский наслег расположен на западной части Абыйского улуса. от города Якутска км, от районного центра поселка Белая Гора км. Неразвита транспортная схема. В летне-осенний период наземная связь с районным центром - поселка Белая гора отсутствует. В летнее время работает малая авиация и речной транспорт. В зимне-весенний период автомобильная связь с районным центром осуществляется через зимник. Население составляет – более 400 человек. В школе 63 учащихся, в детском саду 40 воспитанников.. Основное занятие жителей села – скотоводство и коневодство. С 1992 года преобразовались в крестьянские хозяйства. В 2012 году 4 крестьянских хозяйств. 2 сельскохозяйственных кооператива координируют работу крестьянских хозяйств: - СХКПК «Мугурдах» потребительский кооператив; - СХПКК «Эркин» кредитный кооператив. Крестьянские и личные подсобные хозяйства занимаются в основном производством молочной мясной продукции, многие личные подсобные хозяйства представляют собой мелкие натуральные хозяйства. Принципиальной особенностью энерго - и теплоснабжения села Сыаганнах является зависимость от поставок топливно- энергетических ресурсов извне улуса. Введена в эксплуатацию цифровая радиорелейная линия связи (РРЛ) Якутск - Сыаганнах, благодаря чему жители села получили новые технологические возможности связи: сотовую и дополнительные виды обслуживания, возможные только при организации цифровой связи. Проведено расширение номерной емкости АТС в с. Сыаганнах, в результате чего увеличилась обеспеченность населения телефонными номерами, повысилось качество и расширился спектр услуг, постепенно увеличивается число абонентов асимметричного доступа к мировой сети Интернет.

По наиболее важным показателям уровня жизни населения, село Сыаганнах отстает от средних по РС(Я). Для села характерен низкий уровень денежных доходов населения. Около одной трети населения имеет среднедушевой низкий денежный доход. Наиболее низок уровень заработной платы у работников сельского хозяйства. Средний образовательный уровень населения, малая доходность хозяйств, безработица создают трудности в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Уровень инженерного обустройства социальных объектов соответствует основным требованиям: жилья, школы, участковая больница, детский сад, модельная библиотека, арочный спортзал, а также объекта культуры. Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму. В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается. Удовлетворительный уровень обустройства социальных объектов, жилья – делает наслег более привлекательным для молодых специалистов. Ограниченные возможности по трудоустройству создают проблемы для создания комфортных условий для проживания, возможен отток населения. В селе много острых проблем накопилось и в производственной инфраструктуре. За последние годы существенно планово проводятся капитальные строительства индивидуальных домов. Состояние дорожной и улично-транспортной сети не соответствует требованиям развития рыночной экономики и растущим потребностям населения, является сдерживающим фактором интеграционных процессов, тормозит формирование рыночной инфраструктуры, следовательно, и комплексное развитие села. На территории муниципального образования действует Национально- культурный центр рассчитанный на 100 посадочных мест, библиотека с фондом на книжных эк­земпляров. Здание 2004 года постройки деревянной конструкции требует косметического ремонта. уровень обеспечения оборудованием, спец инвентарем и мебелью удовлетворительный. Существуют культурно-исторические традиции, такие как «Ысыах», «Встреча солнца», подледная рыбалка. Традиционно проводятся соревнования по вольной борьбе и хапсагаю, по шашкам в честь мастеров спорта Жиркова Василия Дмитриевича, Стручкова Василия Егоровича – Абый Бааска. Ежегодно проводятся НПК «Шаг в будущее Абыя», «Дохунаевские чтения» среди учащихся.

Проблема проекта В нашем селе имеются ряд трудностей в изучении фольклора. Как показывает наша анкета, большинство населения не читают Олонхо, не интересуются этим видом фольклора. Н-р, кроме олонхо «Дьулуруйар Ньургун Боотур» других олонхо не знают 75% населения. В местном и улусном музее нет данных об олонхосистов улуса.

Идея проекта: Вершиной языкового и духовного богатства народа саха является Олонхо. Мудрые слова А.Е. Мординова «Якутский народ создал Олонхо. С Олонхо начинается якутская философия. Вот почему следует изучать его, нашу духовность», - и сейчас актуальны и современны. Поэтому нам необходимо создавать условия по приобщению детей к эпосу олонхо. А так как игра для ребёнка является той средой, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, учит общаться, познавать себя и других и необходимо создавать игры Олонхо. Игра Олонхо - это освоение языка и культурных традиций своего народа развитие познавательных интересов в самом широком смысле; развитие навыков самообучения; развитие эстетического чувства. Исследования состоит в том, что если создать игру «Мир Олонхо», то это игра может стать полезным и занимательным средством для приобщения детей к миру олонхо, для развития памяти и воображения

Цель: Создание игры «Мир Олонхо» Задачи: 1. Изучение соответствующей литературы 2. Создание аппликации Олонхо из трех миров 4. Изготовление фигурок – героев Олонхо 5. Апробация игры 6. Организовать взаимодействие близлежащих ОУ и ДОУ по вопросу обмена опытом 7. Распространение опыта в улусе и республике

Система показателей по достижению проекта: Проверка эффективности проекта будет осуществляться через итоговые творческие часы, открытые кл часы, премьерные показы спектаклей, Олонхо, где дети будут продемонстрировать свое исполнительское мастерство. Подведение итогов реализации проекта будет проводиться путем организации выставок работ учащихся (панно, куклы, декорации) тестирования учащихся.

Методы контроля: анкетирование; мониторинг результативности реализации проекта; сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий; анализ социальной активности учащихся; диагностические материалы по определению уровня мотивации педагогов и обучающихся к участию в проекте

Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки: Мир Олонхо способен стать основой нравственного воспитания, эталоном отношения к природе, к человеку. На материале Олонхо можно изучать жизнь и быт, обычаи и традиции народа. Как пишет Е. П. Чехордуна, которая изучает олонхо, знакомство детей с Олонхо проходит в четыре этапа. Учитывая возрастные и психологические особенности ребенка, обучение и воспитание детей на мировоззрении Олонхо должно развиваться в системе. 1 этап – дошкольный возраст. Начинается знакомство с окружающим миром. Создание мира Олонхо: ярко иллюстрированный материал способствует развитию художественного, образного мышления, зрительной и слуховой памяти, коммуникативной деятельности; создает образы Олонхо; помогает запоминанию отдельных слов, элементов его языка. 2 этап – младший школьный возраст. Отрывки из Олонхо в виде олук на ярко иллюстрированном материале. Учитывая трудности и восприятия и усвоения языка Олонхо и возраст ребенка, материал дается как четырех- и восьмистишья. Происходит кропотливая работа над осмыслением каждого слова и понятия.

3 этап – средний школьный возраст. Основная идея материала: язык как общение, как основа мировосприятия, мировоззрения человека; раскрытие детям через Олонхо красоту стиха, мощь человеческой фантазии; продолжение работы над осмыслением слов, выражений, понятий, основываясь на орально-этических, нравственных нормах народа в Олонхо, приобщать молодежь к общечеловеческим ценностям; формировать мировоззрение молодого человека; помочь овладевать родным языком на уровне Олонхо; предусмотреть научно- исследовательскую работу учащихся. 4 этап – старший школьный возраст. Основная идея материала: через Олонхо обращение к морально-этическим, нравственным нормам народа и на их основе приобщение молодежи общечеловеческим ценностям; формирование мировоззрения молодого человека; овладение родным языком на уровне Олонхо; предусматривается научно-исследовательская работа. Для изучения Олонхо предусматривается использование различного вида материала: книги, альбомы, мультфильмы, иллюстрации, игрушки, электронные пособия, кино, видеозарисовки и т.д. Но среди них мы не нашли игры для изучения Олонхо. Поэтому, свою работу начали с создания игры «Мир олонхо»

Аппликация «Мир Олонхо» состоит из трех миров. Для этой работы в аппликации я использовала соответствующие этим мирам цвета и ткани. Например, в верхнем мире, где живут Айыы, использованы 8 разных цветов атласа для облаков. Здесь все небесные тела: солнце, луна, звезды, северное сияние, радуга.

В среднем мире показан время лета, где все цветет и радуется, время праздника Ысыах.

В нижнем мире, где живут злые духи и абаасы, темно и страшно. Но тем не менее там и тут видны подземные богатства: алмазы и золота.

Соединяющим три мира, является Аал-Луук мас, который растет на среднем мире. Верхушки дерева поднялись и спрятались за облаками, а корни опустились в нижний мир. На его изобильном раздолье находят себе приют птицы и звери. В панно различных местах имеются липучки, к которым дети могут прикрепить разные фигуры героев Олонхо тем самым, играя могут запоминать действие Олонхо и сюжет. Фигуры могут изготавливаться из бумаги с последующим ламинированием, при этом могут использоваться рисунки самих детей и из ткани. Также ребенок может придумать свой Олонхо.

Образы героев Олонхо в рисунках детей Каждый персонаж Олонхо несет свою, строго определенную ролевую легенду, в соответствии с которой создаются сюжеты его биографии, определяются место обитания, внешний облик, одеяние и снаряжение, а также образные отличия, поведение и характер участия в тех или иных эпических обрядах.

Так играя, ребенок незаметно для себя входит в мир Олонхо. Еле дотягиваясь или забираясь на лестницу он вместе с Ньюргун Боотуром скачет по облакам Верхнего мира (тем самым, сознавая что верхний мир это очень высоко) сидя на корточках ведет бой между Уот Уьутаакы с Ньюргун Боотуром (убеждается, что нижний мир существует где то в глубине).

Создание фигурок Материалы использованные для аппликации В процессе работы

1 этап Подготовительный уч год Изучение литературы Анкетирование и опрос учащихся, родителей Создание игры «Мир Олонхо» Участие в конкурсах инновационных проектов 2 этап Становление эксперимента уч год Создание кружка Олонхо Создание фигур для игры «Мир Олонхо» Апробация игры в детском саду и школе наслега 3 этап Год интенсивной работы уч. год Распространение опыта игры в улусе, республике Организовать взаимодействие с организациями печатных продукций Внесение коррективов 4 этап Итоговый год работы 2016=2017 уч. год Анализ состояния и распространения игры Составление планов на будущее развитие игры «Мир Олонхо» Этапы реализации проекта

На игре «Мир Олонхо» можно изучать жизнь и быт, обычаи и традиции народа в целостной системе При помощи нами созданной игры дети могут запоминать труднодоступные слова Олонхо Игру «Мир Олонхо» можно варьировать на напольную игру, что позволить расширить поле действия игры. Предполагаемые результаты Практическая значимость: Игра предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста для изучения Олонхо, для развития памяти, воображения и фантазии.