Программа МБОУ СОШ 97 Кураторы программы : Чернышева О. А. ( учитель истории ), Коблов А. П. ( учитель физкультуры )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Март 2015 МБОУ СОШ 76. Осмысление и сохранения исторической памяти об истории Великой Отечественной войны, понимание святости воинского подвига, примеров.
Advertisements

«Почетный караул» «С праздником, ветераны!» «100 дней до Победы» «Наша Победа» АкцииАкции КонкурсыКонкурсы «Инсценированная песня военных лет» «Вечная.
Красноярск Берлин в преддверии победы. Актуальность программы Идея На основе краеведческого материла воссоздать атмосферу ожидания победы земляками-красноярцами.
Программа подготовки и празднования 70- тилетия победы в Великой Отечественной войне гг. МАОУ Гимназия 5.
Образовательная программа МБОУ СОШ 12. Вступление советских солдат на территорию стран противников было их освобождением или захватом? Где кроется правда,
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Проект лектория «Историческое краеведение» Участники проекта: 8-9 классы.
«Открытый Фестиваль «Письма с фронта», посвященный 70-летию Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Час мужества (творческий проект). Проект подготовили Еломист Н. В. Омельченко М.Н. Ткачёва В.А. Талаш Н.П. Чубарова И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Программа МБОУ СОШ 94 Разработчики программы: Трунова О.Н. заместитель директора УВР, Черняк И.В. учитель истории и обществознания, Карнаухова В.В. методист.
Информационно-ориентированный проект. музыкального руководителя высшей категории: Жданова Антонина Александровна.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Транксрипт:

Программа МБОУ СОШ 97 Кураторы программы : Чернышева О. А. ( учитель истории ), Коблов А. П. ( учитель физкультуры )

Дни вахты у Вечного огня 13 – 17 апреля 2015 г.

Тема : Проблема : Во - первых, существуют естественные трудности сохранения преемственности и связи поколений, так как дети теряют возможность непосредственного, личного общения с ветеранами. Во - вторых, в современной информационной среде появляются неоднозначные материалы, авторы которых, руководствуясь политической конъектурой, односторонне интерпретируют события Великой Отечественной войны, их роль и значение, подвергая сомнению или искажая факты личной доблести, мужества и героизма, тем самым нивелируют в сознании современного поколения значимость и ценность воинского подвига советского воина. В - третьих, всё чаще, можно наблюдать целенаправленную подмену в понимании, того, кто является героем войны, а кто военным преступником.

Тема : Актуальность темы : Во - первых, позволяет затронуть « трудные » вопросы истории войны. Так, например, в обществе и в среде учёных до сих пор дискутируется вопрос целесообразности принятия решения о сроках проведения Берлинской операции, соизмеримости понесённых потерь РККА на заключительном этапе Великой Отечественной войны, что даёт повод к неоднозначным оценкам этого периода войны и является поводом для организации целенаправленного, мотивированного детского исторического исследования.

Тема : Актуальность темы : Во - вторых, её изучение позволяет вынести для осмысления, исследования и обсуждения детьми ключевой проблемы - самопожертвования - ежедневного нравственного подвига, совершаемого на войне, особенно, когда каждый солдат, командир понимают, чувствуют близость победы и тем сильнее и естественным становится стремление дожить до конца войны и встретить Победу. В - третьих, данный исторический контекст, служит мощным « психологическим фоном » для осмысления детьми, таких нравственных категорий, как честь, долг, воинский долг, подвиг, предательство, трусость, умение прощать через обращение к таким историческим источникам, как письмам с фронта, мемуары, биографические исследования и др.

Тема : Цель программы : Осмысление учащимися ценности сохранения исторической памяти об истории Великой Отечественной войны, Осознание значимости преемственности поколений и российской гражданской идентичности, святости воинского подвига, мужества, героизма, долга служению Отечеству, на примере исследования проблемных вопросов истории « Битвы за Берлин », опираясь на методы исторической объективности и исторического анализа.

Тема : Задачи программы : Развивать исследовательскую, коммуникативную, информационную компетентности; Воспитать чувство гордости за примеры героизма, мужества воинов Великой Отечественной войны; Формировать чувство долга и признательности, осознание самих себя потомками, как героического, так и трагического прошлого своей страны; Воспитывать потребность и умения организовывать и реализовывать социально-значимую деятельность.

Подготовка караула Формы работы, участники СрокиОтветственные 1) Экскурсия команды ростовцев к « Вечному огню » - практика караула ; 2) Изучение должностных обязанностей участников караульной службы ; 3) отработка ритуала сдачи и принятия Поста ; 4) отработка приказов начальника почётной караульной службы и подачи команд разводящим ; 5) формирование графика вахтовых смен и групп ; 6) занятия по строевой подготовке в школе ; 7) Занятия по строевой подготовке на выезде 4 неделя декабрь 4 неделя январь ( вторник, пятница ) Февраль – март ( вторник, пятница ) Март - апрель Чернышева О. А., Коблов А. П.

Воспитательная деятельность в ОУ 1) совет департаментав принимает решение о критериях отбора в команду ростовцев ; 2) члены департамента образования проводят классные часы « История Поста 1»; 3) формирование, отбор в команду ростовцев школы ; 4) Представление команды кандидатов в поставцы на « Церемонии общественного признания »; 5) Конкурс « Значок поставца », подведение итогов ; 6) Разработка текста торжественного обещания поставца ; 7) Торжественный общешкольный сбор « Посвящение в поставцы » - торжественное обещание, вручение значка « Постовец » торжественные построение - проводы. 3 неделя ноябрь 4 неделя ноябрь Декабрь, январь 3 неделя январь Январь, февраль Март Крицкая Н. В., Чернышева О. А., Коблов А. П. Классные руководители Митягин В. А.. Совет департамента в Крицкая Н. В., Чернышева О. А., Коблов А. П.

Информационное сопровождение программы 1) презентация программы « Пост 1» перед пед. коллективом ; 2) презентация проекта Совету департаментав ; 3) информируют одноклассников, родителей о проекте « Пост 1»; 4) Постовцы объявляют конкурс « Значок поставца »; 5) Размещение информации на сайте школы о вахте на « Посту 1» 2 неделя Ноябрь 4 неделя ноябрь 4 неделя январь Чернышева О. А., Коблов А. П. Руководители департаментав образования Чернышева О. А., Митягин В. А. Клевцова Н. И.

Социально - историческое исследование по теме программы Формы работы, участники СрокиОтветственные 1)Департамент образования, проводит соц.исследование (опрос, интервью учителей, родителей, участников акции «Обелиск»- у памятника А.Матросову) «История поста 1» (семейные фото- архивы, школьный фото-архив, городской архив, воспоминания); 1-2 неделя ноябрь Крицкая Н.В., Чернышева О.А., Коблов А.П. Классные руководители, руководители департаментав образования

1) Организация вахты 1 смены караула ; 2) Торжественная передача караула ; 3) Организация вахты 2 смены караула ; ; ; ; ; Коблов А. П. Подготовка караула

Воспитательная деятельность в ОУ 1) Фестиваль инсталляции, макетов памятник воину освободителю ; фотоколлаж « Путь к Победе » 2) Посещение музея Мемориал ; 3) Акция « собери посылку ветерану » 4) Брейн - ринг « Берлинская операция. Конец войне !» для 9-11 классов ; 5) Квест « Путь к Победе » для 5-8 классов ; 6) конкурс « Собирай - ка мозаику » « История Победы ВОВ » для 1-4 классов До Митягин В. А., Классные руководители Классные руководители Учителя истории, литературы, классные руководители Учителя истории, Творческий – образовательный проект группы из 8-11 классов ; Классные руководители

Информационное сопровождение программы Выпуск Информационного листа, размещение на сайте Команда ростовцев, Чернышева О. А., Коблов А. П., учителя информатики, информационный департамент

Социально - историческое исследование по теме программы Формы работы, участники Сроки Ответственн ые 1 день смены: 1)Экскурсия в музей Мемориал – погружение в единое смысловое поле, анализ «случая», формулирование собственной позиции, проблемных вопросов и темы для исследования. Выработка группами стратегии в организации исследования. 2-3 день смены: проводят исследование; просмотр фильма «Берлинская операция» 28 серия - проект НТВ Алтарь Победы, готовят информационный лист 4 день смены: Принимают решение по проблеме конференции «В Ставке Верховного главнокомандующего»; 5-6 день смены: Планирование социального действия: Разработка маршрута экскурсии для учащихся школы Чернышева О.А.

Воспитательная деятельность в ОУ 1) Награждение по итогам работы поста 2) торжественная встреча ростовцев ; 3) Эссе « Размышления у вечного огня »; 4) Постовцы организуют экскурсии в музей Боевой Славы по своей теме для учащихся школы ; – Коблов А. П., Чернышева О. А. Крицкая Н. В. Чернышева О. А

Информационное сопровождение программы Итоги Поста - на сайте школы и музея Боевой Славы Команда ростовцев, Чернышева О. А., учителя информатики Клевцова Н. И., информационный департамент