Архитектура электронного округа Ю.Е. Хохлов Академик Российской Инженерной академии Городская научно-практическая конференция «Электронный округ» Зеленоград,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Advertisements

Архитектура Метасистемы «Электронная Москва»: особенности и результаты применения архитектурного подхода Архитектура Метасистемы «Электронная.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
Проблемы электронного правительства в России А.В. Евтюшкин, Руководитель Дирекции перспективных проектов Академия народного хозяйства при Правительстве.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Электронное правительство Рыбинский район. Нормативно-правовые акты Распоряжение администрации Рыбинского района от г «О создании рабочей.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Транксрипт:

Архитектура электронного округа Ю.Е. Хохлов Академик Российской Инженерной академии Городская научно-практическая конференция «Электронный округ» Зеленоград, 1 июня 2006 г.

(с) Хохлов Ю.Е. 2 Современное состояние работ по использованию ИКТ в округах Отсутствие координации работ между отраслями, некомплексный характер Многократное дублирование работ по созданию однотипных окружных информационных систем и ресурсов Информационно-коммуникационные технологии как самоцель, сосредоточенность на аппаратных средствах Недофинансирование и неверное бюджетирование работ по использованию ИКТ в ОГВ Ориентация «вовнутрь» ОГВ, а не «вовне» к населению и бизнесу

(с) Хохлов Ю.Е. 3 Цели проекта «Электронный округ» Перечисленные в основных положениях Концепции цели выводятся, по существу, из одной главной: Внедрение элементов «электронного правительства» в деятельность территориальных органов исполнительной власти города Москвы

(с) Хохлов Ю.Е. 4 Принципы реализации электронного правительства Что во главе угла: ИКТ или административная реформа? Ориентация на ресурсы или ориентация на пользователей? Должны ли услуги фронт-офиса определять реинжиниринг бэк-офиса? «Одно окно» 80% эффекта обеспечивают инвестиции в умения, производственные процессы и организационные изменения

(с) Хохлов Ю.Е. 5 Состояние дел: Индекс готовности регионов России к ИО Разработан Дирекцией мониторинга развития информационного общества Института развития информационного общества под руководством С.Б.Шапошника При поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации Представлен на заседании Президиума Госсовета РФ 16 февраля 2006 г. (Нижний Новгород)

(с) Хохлов Ю.Е. 6 Структура Индекса Индекс Индексы-компоненты Подындексы

(с) Хохлов Ю.Е. 7 Подындекс ИРИО готовности регионов России к электронному правительству МестоРегионБаллы 1Москва5,28 2Республика Карелия5,23 3Томская область4,81 4Ярославская область4,74 5Чувашия4,74 ……… 85Республика Тыва1,94 86Курская область1,909 87Карачаево-Черкесская Республика1,78 88Республика Ингушетия1,56

(с) Хохлов Ю.Е. 8 Рекламный цикл электронного правительства: где мы сегодня? Россия здесь Visibility Trigger Trough of Disillusionment Slope of Enlightenment Plateau of Productivity Maturity Channel management troubles Government portals Country-wise e-Government strategies Single department online services Failures and no ROI drive divestments Back-office re-engineering Governments focus on Core Partner-sourcing for value-added services Next-generation governments e-Government stagnates Information only sites Security issues Online does not always mean good service Surveys and benchmarking Peak of Inflated Expectations Источник: Gartner 2003

(с) Хохлов Ю.Е. 9 Значение пилотных проектов (снижение рисков, лучшая управляемость) Они должны быть: (1) сравнимыми, (2) масштабируемыми, (3) устойчивыми Электронное правительство vs хорошее правительство Рассмотрение ЭП как дело только самого правительства Рассмотрение и продвижение ЭП как технологической задачи в сфере ИКТ Замена «бумажных» процессов на электронные Предложение специфических решений для отдельных ведомств Разработка, внедрение, оценка результата, поощрение/наказание Фокус стратегии ЭП на людях (как в правительстве, так и вовне) Рассмотрение и продвижение ЭП как организационной и политической задачи Концентрация на процессах ЭП для пользователей (граждан & организаций) Использование ЭП как инструмента для повышения эффективности деятельности ОГВ через оптимизацию производственных процессов Сосредоточение на общих процедурах и регламентах (бэк-офис), и принципах «одного окна» (фронт-офис) Выбор технологически нейтральных платформ Принятие на самых ранних стадиях методов мониторинга и оценки результатов (измеримость) Пути к проигрышуПути к выигрышу

(с) Хохлов Ю.Е. 10 Образование партнерств сообществ развития Процесс электронного развития Принятие э-видения & идентификация сообществ Формулирование локальных стратегий э-развития Формулирование национальных/ региональных э-политик/стратегий Формулирование секторальных э-стратегий Локальные э-инициативы Идентификация & приоритезация национальных э-инициатив Секторальные э-инициативы Мобилизация ресурсов Создание систем мониторинга & оценки Анализ готовности к ИО (Сила & Слабость) Стратегия развития Анализ внешней среды (Возможности & Тенденции) Создание структур по управлению ИКТ Процесс реализации Обратная связь Пилотные проекты

(с) Хохлов Ю.Е. 11 Условия и риски Ресурсы Действия Ключевые инициативы Стратегические приоритеты Политические цели Показатели Воздействия Достижения Результаты Продукты Пирамида целей электронного правительства и мониторинг

(с) Хохлов Ю.Е. 12 Шаги построения платформы ЭП Анализ текущего состояния готовности субъекта (территории, района, округа, региона) к электронному правительству Разработка стратегии/концепции электронного правительства Программа действий по реализации стратегии/концепции Развитие архитектуры электронного правительства Система мониторинга и оценки на основе измеримых показателей Пилотные проекты/полномасштабная реализация

(с) Хохлов Ю.Е Повысить эффективное использование ИКТ в экономике и повысить осведомленность общества о возможностях ИКТ - Содействовать конкурентоспособ- ности малого предприниматель- ства (МП) на местном уровне и глобально - Стимулировать развитие востребованных сервисов ЭП с измеримыми показателями воздействия на МП - Содействовать региональной интеграции на базе онлайновых сервисов - Разработка единого портала для онлайновой регистрации МП - Признавать и продвигать онлайновые запросы/выпуск свидетельств о регистрации земельных участков, недвижимости и т.д. через порталы для граждан и бизнеса Политика Стратегия развития э-Стратегия - Адаптировать нормативно-правовую базу к использованию онлайновых услуг по регистрации (ОУР) - Создание и продвижение портала для ОУР - Создание и продвижение портала для административных нужд по взаимодействию с МП э-Программы э-Проекты Typical M&E indicators/ time horizon Релевантные показатели мониторинга и оценки - Разработать стратегию повышения конкурентоспособности МП в ИО - Улучшить имидж и повысить эффективность правительства - Повысить вовлечение бизнеса в ключевые отрасли - Возмещение локальных дисбалансов (социальных, географических, и т.д.) # МП регистрируемых он-лайн Рейтинг услуг э-правительства для МП Готовность МП к использованию ИКТ % роста ВРП # посещений портала МП, разделы,.. Последовательность действий (на примере малого предпринимательства)

(с) Хохлов Ю.Е. 14 Состав архитектуры Электронной Москвы

(с) Хохлов Ю.Е. 15 Развитие архитектуры и ЖЦ общегородской системы

(с) Хохлов Ю.Е. 16 Физическая реализация ведомственной или общегородской системы Архитектура ведомственной или общегородской системы (как архитектура типа 1) Архитектура деятельности (конкретные модели) Системная архитектура (конкретные модели) Технологическая архитектура (конкретные модели) Обобщенная архитектура (как архитектура типа 2) Архитектура деятельности (эталонные модели) Системная архитектура (эталонные модели) Технологическая архитектура ( эталонные модели) Обобщенные и конкретные архитектуры

(с) Хохлов Ю.Е. 17 Деятельность: базовые услуги Европейского Союза для граждан (1) 1. подоходный налог: декларирование и пр. 2. поиск работы через службы занятости 3. социальная помощь (пособия по безработице; пособия на ребенка; возмещение затрат на медицинские услуги; оплата учебы) 4. персональные документы (паспорт, водительские права) 5. регистрация автомобиля (нового, подержанного, импортированного) 6. подача заявлений на строительство

(с) Хохлов Ю.Е. 18 Деятельность: базовые услуги Европейского Союза для граждан (2) 7. информирование полиции (например, в случае кражи) 8. публичные библиотеки (доступность каталогов, поисковые средства) 9. свидетельства (о рождении, браке): запрос и предоставление 10. подача заявлений на поступление в высшие учебные заведения 11. информирование о смене места жительства 12. услуги, связанные с медициной (например, интерактивные консультации, доступность медицинских услуг в различных госпиталях, заявка на лечение в конкретном госпитале)

(с) Хохлов Ю.Е. 19 Деятельность: базовые услуги Европейского Союза для бизнеса 1. социальные отчисления на служащих 2. корпоративные налоги: декларирование и пр. 3. налог на добавленную стоимость: декларирование, уведомления 4. регистрация новой компании 5. подача статистических данных 6. таможенное декларирование 7. получение разрешений, связанных с охраной окружающей среды 8. закупки для государственных нужд

(с) Хохлов Ю.Е. 20 Нормативно-правовая база развития ЭП в России Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

(с) Хохлов Ю.Е. 21 Деятельность: рекомендованный перечень госуслуг субъекта РФ (1) Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение Оформление разрешительной документации для строительства объектов недвижимости Предоставление земельных участков для строительства Предоставление государственного имущества субъекта РФ в аренду

(с) Хохлов Ю.Е. 22 Деятельность: рекомендованный перечень госуслуг субъекта РФ (2) Предоставление земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ гражданам Социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению Выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнении Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

(с) Хохлов Ю.Е. 23 Деятельность: рекомендованный перечень госуслуг субъекта РФ (3) Организация и проведение лесных конкурсов и аукционов Выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) Предоставление материальной и иной помощи для погребения Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды Осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

(с) Хохлов Ю.Е. 24 Системная архитектура ЭП Москвы

(с) Хохлов Ю.Е. 25 Анализ эталонные модели прикладных сервисных компонентов Текущая архитектура систем МЭМ Потребности, критерии результативности Подсистема управления электронными сообщениями Подсистема управления финансами … Подсистема управления электронными формами Подсистема управления электронными библиотеками документов и архивами Подсистема генерации отчетов Подсистема ведения репозитория метаданных Подсистема управления контентом Подсистема управления взаимоотношениями с клиентами Подсистема управления кадрами Центр обработки вызовов Выявление возможных новых подсистем ЭП

(с) Хохлов Ю.Е. 26 Целевая архитектура ЭП Москвы

(с) Хохлов Ю.Е. 27 Контакты Хохлов Юрий Евгеньевич Председатель Совета директоров Института развития информационного общества Тел./факс: (495) Эл. почта: Веб: