« Мир ребёнка в локальной цивилизации Древнего Рима » Подготовила : Коновалова Наталья, Студентка 1 курса 2 группы Института детства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обучения и образования в Древнем Риме имела своей целью вырастить и воспитать достойного гражданина и храброго воина. Но кроме всего прочего древнеримское.
Advertisements

В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании.
РЕБЁНОК В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых,
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.
Работа :Бабришовой Татьяны Ученицы - цы 5 «Б». Образование Образование в Древнем Риме имело важное значение в жизни римлян. Богатые люди Древнего Рима.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Я и моя семья. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве.
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
Роль отца в воспитании и социализации детей Бяшарова Наталья Николаевна Учитель начальных классов, социальный педагог 2012 – 2013 учебный год.
Значение народной куклы в развитии, обучении и воспитании детей.
АРИСТОТЕЛЬ БИОГРАФИЯ Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) – древнегреческий ученый, философ. Родители Аристотеля умерли, когда ему было всего 15 лет.
Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что.
Педагогический колледж 16 Выполнила: Студентка группы ДО-31 Чулкова Т.В Тема: «Роль закаливающих мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
ФГБОУ ВО Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева. Выполнила ПДН-117 Барышникова Татьяна.
Роль семьи в формировании личности Авторы: Иванова Е.В. Скворцова В.В. МОУ «Верхнеачакская СОШ»
Транксрипт:

« Мир ребёнка в локальной цивилизации Древнего Рима » Подготовила : Коновалова Наталья, Студентка 1 курса 2 группы Института детства

Генрих Семирадский : Рим. Деревня.

Рождение ребёнка Рождение ребенка было праздником, о котором оповещали всех соседей венки, повешенные на дверях. Отец поднимал младенца, которого клали перед ним на землю ; это значило, что он признавал его своим законным ребенком. А он мог отвергнуть его, и тогда новорожденного выбрасывали. С этим жестоким обычаем боролись еще христианские писатели, и Минуций Феликс указывает на него, как на одно из преступлений, которое в языческой среде таковым не почиталось : « Вы иногда выбрасываете ваших сыновей зверям и птицам, а иногда предаете жалостной смерти через удавление ».

Работа Боета Мальчик с гусем. Ребенка, которого « поднял » отец, купали, заворачивали в пеленки и укладывали в колыбель. На восьмой день девочке и мальчику на девятый нарекали имя ; день этот был семейным праздником : собирались близкие, приносилась жертва, очищавшая ребенка и мать, и устраивалось угощение, соответствовавшее достатку родителей.

Первые месяцы жизни младенца В старых и старозаветных римских семьях новорожденного кормила мать ; так было в доме у Катона. Фаворин, друг Плутарха и Фронтона, произнес целую речь в защиту обычая, при котором « мать целиком остается матерью своего ребенка... и не разрывает тех уз любви, которые соединяют детей и родителей ». На саркофагах с изображениями сцен из детской жизни мы часто увидим мать, кормящую ребенка.

Обычай брать для новорожденного кормилицу стал, однако, к концу республики очень распространенным ; Цицерон по крайней мере пишет, что его современники « всасывают заблуждения с молоком кормилицы » ( не матери )

К мальчикам приставляли « педагога » старого, почтенного раба или отпущенника, обычно грека, чтобы дети еще в раннем возрасте выучивались греческому языку. « Педагог » исполнял обязанности нашего « дядьки » XVIII в., сопровождал всюду своего питомца, учил его хорошим манерам « так следует ходить, так вести себя за обедом », дирал за уши, а иногда прибегал и к более крутым мерам ; император Клавдий жаловался на свирепость своего дядьки

Детские игры Дети, подрастая, принимались за игры. Братья и сестры росли вместе : играли, ссорились, поколачивали друг друга, плакали и мирились по сто раз на дню. Им покупали игрушки, ценность которых зависела, конечно, от состояния родителей, но « сюжеты » которых были неизменно одинаковы : глиняные раскрашенные звери и животные, повозочки и специально для девочек куклы, часто с подвижными членами.

Переходный этап Семилетний возраст был поворотным пунктом в жизни мальчика. Сестры его оставались с матерью и няней, он же « уходил из детства »: начинались годы учения, и первые шаги мальчик делал под руководством отца.

Плутарх в биографии Катона Старшего оставил хорошую памятку об этом первоначальном обучении в старинных римских семьях : отец учил сына читать и писать ( Катон собственной рукой крупными буквами изложил для мальчика отечественную историю ), ездить верхом, метать дротик, биться в полном воинском снаряжении, бороться с водоворотами и стремительным речным течением. Не были забыты уроки « бокса »; отец закалял мальчика, приучая его к физическому напряжению, к боли, к тому, чтобы стойко переносить жару и холод : он был для него « и учителем, и законодателем, и руководителем в физических упражнениях ». Можно не сомневаться, что по мере того как мальчик подрастал, отец знакомил его с сельским хозяйством в разных его аспектах, начиная со свойств почвы и севооборота и кончая правилами рациональной постановки дела.

Школы Древнего Рима Школы древнего Рима были представлены в виде одной комнаты разделенной занавеской. Начальные школы были основаны в середине четвертого века до нашей эры. В этих школах детей подготавливали к жизни в обществе и обучали основным необходимым навыкам. Дети посещали начальную школу до 12 лет. Они обучались там чтению, письму и основным математическим действиям.

Обучение мальчиков Занятия в школе начинались на рассвете и продолжались до сумерек с коротким перерывом на обед. Маленьким детям книги не давали. Они заучивали уроки наизусть. Основным математическим действиям обучали на счетах. Дети учились писать палочками на вощеных дощечках. После того как они делали определенные успехи в письме, им давали бумагу изготовленную по древней египетской технологии. Для письма на бумаге использовали перо и чернила из каучука и сажи, а также чернила осьминога.

Обучение девочек в Древнем Риме Девочки, как и мальчики, обучались в начальной школе. Они изучали : кулинарное мастерство, вязание и шитьё. Девочку учили также чтению и письму. После окончания начальной школы образование девочек завершалось. Дальнейшее образование было доступно только для мальчиков. Это объяснялось тем, что девочки выходили замуж в двенадцатилетнем возрасте, тогда как мальчики могли жениться только в возрасте четырнадцати лет.

В дальнейшем мальчики изучали медицину, ораторское искусство, а также читали научные труды таких ученых как Цицерон. Они также изучали греческую грамматику, литературу, музыку и астрономию. Древние римляне также обучали подрастающих детей умению говорить на публике и навыкам убеждения. Это искусство было известно как риторика. В древнем Риме не было общественных школ. Были только частные платные школы, в которых детей могли обучать только богачи. Когда мальчик надевал тогу взрослого обычно 1516 лет от роду, отец поручал его заботам кого - либо из крупных государственных людей, и для юноши начиналась « начальная школа форума »: юноша сопровождал своего наставника в сенат, присутствовал при обсуждении государственных вопросов часто первостепенной важности, слушал выступления первых ораторов своего времени, наблюдал за борьбой партий, « был зрителем, прежде чем стать участником ». После этого практического введения в политическую жизнь начиналась военная служба, и юноша или оставался в рядах армии, или же возвращался в Рим и начинал свою политическую карьеру.

Благодарю за внимание !