Логические задачи. Такие задачи служат для тренировки логического мышления, наблюдательности и способности к сосредоточению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18.1 Сумма четырех последовательных четных чисел равна 196. Найдите эти числа. Решение. х+(х+2)+(х+4)+(х+6)=196 х+х+2+х+4+х+6=196 х+х+х+х+2+4+6=196 4х+12=196.
Advertisements

Умозаключение как форма мышления. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным.
Автор: Шустрова Ангелина, ученица 6 «Б» класса МКОУ «Товарковская СОШ 1» Дзержинского района Калужской области Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика»
Умозаключение – как форма мышления Урок информатики, 6 класс.
20.1 Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла? Какая осталась? Какую часть составляет оставшаяся часть от прошедшей? Решение. С начала суток.
Деление десятичных дробей на натуральные числа Учитель математики Балина К.В.
Достоверные, невозможные и случайные события. Урок 2. Подготовила учитель МАОУ «СОШ55» города Перми Рошиор Г.А.
МОУ Тучковская средняя школа 3 Научный руководитель: Гагаркина И.И. Руководитель проекта: Матвеева А.В. Участники проекта: Шиков Владислав, Потехин Дмитрий.
Научно-практическая работа на тему: Признак Дирихле.
ИсходыЗКСЗКССКЗСККЗСКЗССЗКСЗСКЗСКЗЗКСЗК В ящике имеется 3 одинаковых по размеру кубика: зелёный, красный, синий. Вытаскивая их наугад, кладём три кубика.
Теория вероятности и статистика.
Введение в комбинаторику и теорию вероятностей. 1) КомбинаторикаКомбинаторика 2) ФакториалФакториал 3) ПерестановкиПерестановки 4) РазмещенияРазмещения.
Цель урока : Выработать умение решать задачи на определение классической вероятности с использованием основных формул комбинаторики. Оборудование: карточки,
8.4 Понятие о вероятности ГЛАВА VIII ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
Задания к уроку. Правильны ли данные рассуждения (умозаключения)? Если нет, то почему?
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики Лаврова - Кривенко Я. В.
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И. Л. Лобачевский.
И.В.Петрова учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ 9 класс: 5 предмет: математика тема: Решение комбинаторных задач. Возможное и невозможное. год: 2013.
Теория вероятности. Выполнили : Ученицы 10 класса Фурсова Н. и Кирсанова С.
Транксрипт:

Логические задачи. Такие задачи служат для тренировки логического мышления, наблюдательности и способности к сосредоточению.

Задача. В ящике имеется 12 одинаковых шаров, отличающихся только цветом: 6 красных, 3 белых, 2 зеленых и 1 черный. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика наугад (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров оказалось не менее двух шаров одного ( любого) цвета? В ящике имеется 12 одинаковых шаров, отличающихся только цветом: 6 красных, 3 белых, 2 зеленых и 1 черный. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика наугад (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров оказалось не менее двух шаров одного ( любого) цвета?

Объяснение решения. В этой задаче требуется определить, сколько нужно вынуть шаров, чтобы среди них обязательно было два шара одного цвета: красного, зеленого или белого. Будем рассуждать следующим образом. Вынув один шар, мы вынимаем следующий. Он может оказаться того же цвета, что и первый, но возможен и такой случай, что волной шар иного цвета, чем первый. Так как мы должны быть уверены в том, что среди вынутых шаров обязательно есть два шара одного цветиа, то нужно рассматривать худший вариант. Может оказаться, что вынуто уже четыре шара, но все они различных цветов: 1 красный, 1 белый, 1 зеленый, 1 черный. Но если теперь вынуть ещё один шар: красный, белый, или зеленый (черного уже нет), то в любом случае получим два шара одинакового цвета. Итак, вынув из ящика пять шаров, мы обязательно среди них будем иметь два шара одного цвета.

Задачи для самостоятельного решения. 1. В ящике имеется 3 черных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика, чтобы среди вынутых шаров оказалось хотя бы 2 черных? 2. В пакете перемешаны конфеты трех сортов по 7 штук каждого сорта, не различимые на ощупь. Какое наименьшее число конфет надо взять наугад из пакета, чтобы среди вынутых было хотя бы две конфеты одного сорта. 3. В ящике имеется сто одинаковых сортов, отличающихся только цветом: 30 красных, 30 зеленых, 30 белых и 10 черных. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика, чтобы среди них было не менее 5 шаров одного цвета? 4. Четыре пары перчаток одного фасона: две пары – черных, а две – серых, лежали на полке в темной комнате. Какое наименьшее число перчаток надо взять наугад, чтобы обеспечить себя парой перчаток одного цвета, безразлично какого?

Источники. Сборник разнотипных задач «Реши сам». Автор: А. А. Мазаник.

Спасибо за внимание! Работу выполнил: Тихачев Вячеслав.