Установление достоверности Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Руперта Шелдрейка Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у школьников навыков оценки достоверности интернет - информации Автор: Шамонина Светлана Дмитриевна, ученица 11 класса МАОУ «Новолыбаевская.
Advertisements

Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
1. Наука – исследовательская деятельность ученых, направленная на получение новых общественно значимых знаний. 2. Наука – это система особого рода знаний,
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
Социология и человек : Становление личности. Социолог & разведчик Наблюдение Общение ( интервью ) Анализ документов + Анкетирование Опрос Эксперимент.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Исполнитель: полностью ФИО, специальность, группа Руководитель: полностью ФИО, должность Заголовок Герб колледжа или лабораторной диагностики по желанию.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Выполнил: Студент 2-го курса группы э 121 б Погосян Давид ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ «АНТИПЛАГИАТ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
«Организация научно-исследовательской работы школьников »
Методика социологического исследования.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА. Объект маркетингового исследования возможные каналы поиска штата фирмы и применение их в укомплектации.
ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Павлова Т.П. ГОУ СОШ 1173 Москва.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
Транксрипт:

Установление достоверности Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Руперта Шелдрейка Автор: Шамонина Светлана Дмитриевна, ученица 10 класса МАОУ «Новолыбаевская СОШ» Заводоуковского городского округа Руководитель: Шамонина Татьяна Николаевна Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»

Цель: установление достоверности Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Р. Шелдрейка

Задачи: 1)проанализировать отношение учащихся школы к существованию эффекта «ощущения чужого взгляда» и определить количество ссылок на теорию морфогенных полей при объяснении существования рассматриваемого эффекта; 2) экспериментально проверить существование эффекта «ощущения чужого взгляда»; 3)установить возможность объяснения эффекта «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Р. Шелдрейка, используя критерии научности; 4)проанализировать правильность поиска информации в Интернете в начале эксперимента; 5) создать буклет о правилах поиска информации в Интернете.

Объект исследования: достоверность Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» Предмет исследования: теория морфогенных полей Руперта Шелдрейка как самое распространённое в Интернете объяснение эффекта «ощущения чужого взгляда»

Методы исследования: анализ; анкетирование; опрос; беседа; наблюдение; эксперимент

Самым «долгоиграющим» ляпом «Википедии» считается упоминание имени Гая Флавия Антония в списке убийц Цезаря. Это ошибочный «факт» был снят через долгих 8 лет после своего появления.

Результаты анкетирования обучающихся 5-11 классов МАОУ «Новолыбаевская СОШ» (сентябрь 2012 г.)

Примеры исследования эффекта «ощущения чужого взгляда» Эксперимен татор Время Число испытуемых Результат экспериментов Э.Б. Титченер 1898 г. 18 студентов младших кур­сов университета Корнелла (штат Нью-Йорк) «Эксперименты неизменно давали отрицательный результат» Дж.Дж. Пуртмен 1959 г. 1 испытуемый – «дама из Гааги» Испытуемый дал правильный ответ в 59,6% случаев. Этот результат был уже статистически значимым Д. Питерсон 1978 г.18 «различных испытуемых» «…частота правильных ответов оказалась значительно выше случайной» (конкретное число не сообщается)

Руперт Шелдрейк британский биохимик и психолог, бывший научный сотрудник Королевского общества при Кембриджском университете, выдвинувший теорию морфогенного поля

«Ожидания экспериментатора могут каким-то образом воздействовать на то, каким образом будет проходить сам эксперимент» (Р. Шелдрейк)

«В процессе основного опыта люди работают парами: один человек выступает в роли испытуемого, а второй в роли наблюдателя. Наблюдатель садится позади испытуемого и в серии из 20 опытов либо пристально смотрит ему в затылок, либо отводит взгляд в сторону и думает о каких-то посторонних вещах. Последовательность опытов задается в случайном порядке» (Р. Шелдрейк)

Проведение эксперимента по схеме Р. Шелдрейка Наблюдатель Испытуемый 1,5 - 2 метра

Результаты исследования способности ощущать пристальный взгляд

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов

Результаты эксперимента: наблюдатель и испытуемый сидят спиной друг к другу (по команде «Смотреть» наблюдатель представляет образ испытуемого)

Результаты экспериментов, проведённых в отсутствии наблюдателя

Результаты экспериментов: испытуемый не информирован о времени проведения эксперимента

Критерии научности Соответствие установившимся теориям Наличие объяснительной силы Наличие предсказательной силы Системность

Респонденты, не подвергшие сомнению информацию о морфогенных полях, посещали - сайты об аномальных явлениях, связанные с мистикой, эзотерикой; -сайты «широко мыслящих ученых»; - форумы, где выражалось субъективное, личное отношение посетителей к рассматриваемому вопросу; - личный сайт Р. Шелдрейка.

Некоторые правила поиска информации в Интернете 1. Не принимайте на веру информацию, подвернувшуюся случайно. 2. Никогда не останавливайтесь на первой странице поиска и на первом сайте. 3. Каждая публикация должна иметь автора. 4. Всегда перепроверяйте фактический материал. 5. Обращайте внимание на использование материала другими источниками. 6. Всегда ищите другие источники информации.

Интернет - информация о возможности объяснения эффекта «ощущения чужого взгляда» с помощью теории Р. Шелдрейка на данном этапе развития науки оказалась не верна

Спасибо за внимание!