Роль исследовательских и консалтинговых компаний в развитии практики управления КАПИОР 2008 Артык Кузьмин, MBA Консультант «М-Прайм»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Презентация консалтинговой компании Новокузнецк, 2012.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Стратегия и её виды
Транксрипт:

Роль исследовательских и консалтинговых компаний в развитии практики управления КАПИОР 2008 Артык Кузьмин, MBA Консультант «М-Прайм»

Содержание доклада Роль исследовательских и консалтинговых компаний в современной экономике Казахстана постоянно возрастает. Этому способствуют три тенденции: повышение турбулентности бизнес среды, повышение интенсивности конкуренции и развитие корпоративного сектора.

Управленческая практика реагирует на эти тенденции внедрением стратегического менеджмента, что привело к возникновению новых задач: 1) обеспечение управленцев стратегической информацией, 2) проведение сложных организационных изменений и 3) подготовка управленческого персонала с концептуально новыми навыками управления. Содержание доклада

В этих условиях исследовательские и консалтинговые компании берут на свои плечи сложную задачу по обновлению практики управления корпоративного сектора. Содержание доклада

Часть первая. Влияние экономических тенденций на управленческую практику

Тенденция 1. Повышение турбулентности бизнес среды В условиях высокой турбулентности скорость изменений во внешней среде превышает скорость реакции компании на эти изменения. Как результат компании переходят от реакционной и специальной моделей стратегического поведения к планируемой модели, в частности, к стратегическому менеджменту. В рамках стратегического менеджмента проводится глубокий анализ внешней среды, прогнозируются её изменения и осуществляются организационные изменения, направленные на формирование конкурентных преимуществ, необходимых в прогнозируемом будущем.

Тенденция 2. Усиление конкуренции Усиление конкуренции сопровождается переносом конкурентной борьбы из сфер «Производство» и «Продажи» в сферы «Разработки» и «Управление затратами». Изменение рыночного поведения от ориентированного на технологии (technology centric) на ориентированное на потребителя (customer centric). В период кризиса ликвидности снижаются объемы потребления. Для сохранения прибыльности необходимо снижать затраты. В практику начинают входить процессные подходы управления, внедрение которых требует ре-инжиниринга компаний.

Тенденция 3. Консолидация капитала и привлечение акционерного капитала Консолидация капитала вызвала процессы диверсификации компаний. Появилась новая управленческая задача – разработка корпоративной стратегии диверсифицированной компании. Привлечение акционерного капитала сопровождается трансформацией частных компаний в публичные. Публичный статус накладывает новые требования – прозрачность, подотчетность. В управленческую практику входят понятия «корпоративное управление» и «управление стоимостью компании». Проведение IPO требует проведения глубоких преобразований в системе управления. Одним из главных требований для проведения IPO является наличие ясной стратегии компании, как одного из важнейших факторов формирования рыночной стоимости компании.

Влияние тенденций на управленческую практику Внедрение стратегического менеджмента Переход рыночного поведения от ориентированного на технологии (technology centric) на ориентированное на потребителя (customer centric) Внедрение процессных процессов управления Внедрение корпоративных моделей управления Новые приоритеты, связанные с управлением стоимостью Стратегия, по сути, представляет собой план трансформации компании в состояние, которое обеспечит конкурентные преимущества в прогнозируемом будущем

Часть вторая. Новые задачи корпоративного сектора

Новые задачи корпоративного сектора Анализ внешней среды и прогнозирование Выбор корпоративной стратегии Выбор бизнес стратегии (конкурентной, маркетинговой) Ре-инжиниринг, проведение организационных изменений Создание нематериальных активов, включая стратегические компетенции

Потребность 1. Обеспечение стратегической информацией PEST анализ Матрицы BCG, Hoffer/Schendel, GE и др. Модель анализа отрасли М.Портера Бенчмаркинг Сегментирование Конкурентный анализ SWOT анализ Матрицы Ansoff, Weiss и т.д. Аналитические инструменты, используемые при разработке корпоративной стратегии и бизнес стратегий:

Потребность 1. Обеспечение стратегической информацией Макросреда (политические, экономические и социальные факторы), развитие технологий, рыночные и отраслевые тенденции, жизненный цикл отрасли, объем рынка, потребители, неудовлетворенные потребности, потребительская мотивация конкуренты и их стратегии, поставщики, товары заменители, барьеры входа в отрасль, среднеотраслевые значения рентабельности и т.д. Периодичность обновления стратегической информации зависит от турбулентности внешней среды.

Потребность 2. Навыки социального и организационного инжиниринга Стратегия – это план трансформации компании в состояние, которое обеспечит конкурентные преимущества в прогнозируемом будущем. Организация (компания) – представляет собой сложную социотехническую систему. Трансформация компании, ре-инжиниринг компании или проведение комплекса организационных изменений представляет собой сложнейший процесс.

Потребность 2. Навыки социального и организационного инжиниринга Организационная модель (или бизнес модель) включает в себя описание организационной структуры, весь комплекс функциональных стратегий, описание бизнес процессов, регламенты и процедуры. Организационная модель строится на бумаге. Каждый работник имеет свои собственные жизненные цели, свои внутренние мотивы, которые руководят его поведением, свою систему жизненный ценностей и т.д. Каждый работник обладает профессиональными навыками, знаниями и личностными характеристиками, которые вырабатывались годами. Организационная культура влияет на модели поведения работников не в меньшей, а даже, может быть, в большей мере, чем формализованные правила и регламенты.

Часть третья. Роль исследовательских и консалтинговых компаний в развитии управленческой практики

Удовлетворение потребности в стратегической информации Сбор информации, проведение исследований и аналитика требуют больших ресурсов и высокой квалификации специалистов. Исследовательские компании обладают широкой сетью полевых исследователей для проведения социологических опросов и штатом специально подготовленных аналитиков. Исследовательские компании проводят исследования не только на заказ, но и проводят регулярные отраслевые исследования и публикуют открытые отчеты. Открытая рыночная информация способствует развитию рынка и здоровой конкурентной среды.

Поддержка организационных изменений Консалтинговые компании обладают навыками социального и организационного инжиниринга и предлагают соответствующие услуги. Стратегическое планирование Организационная диагностика Оптимизация организационной структуры Ре-инжиниринг бизнес процессов Внедрение системы сбалансированных показателей Диагностика и развитие организационной культуры Внедрение системы мотивации персонала Существуют и более специфические услуги, направленные на совершенствование различных систем управления, включая маркетинг, продажи, управление персоналом, финансовый менеджмент, управленческий учет, логистика, отношения с клиентами (CRM) и другие.

Подготовка управленческого персонала На современном этапе экономического развития основным источником добавленной стоимости становится квалифицированный и мотивированный управленческий и производственный персонал. Это стратегический актив, который невозможно приобрести на рынке труда, поэтому его необходимо методично развивать. Консалтинговые компании влияют на развитие практики управления не только через консультирование, но и через образовательную деятельность и непосредственно через предоставление своих лучших кадров

Значение деятельности исследовательских и консалтинговых компаний Удовлетворение потребности в стратегической информации. Внедрение стратегического менеджмента, процессного менеджмента и клиент-ориентированного рыночного поведения. Профессиональный рост управленческих кадров, достигаемый за счет сотрудничества с консалтинговыми компаниями и их образовательной деятельности. Обобщение управленческого опыта Казахстана, внедрение в него последних мировых достижений, содействие развитию бизнес образования. Повышение конкурентоспособности Казахстана в долгосрочной перспективе, достижение национальной стратегической цели.

Тенденции развития рынка исследований и консалтинга Происходит интеграция консалтинговых и исследовательских компаний в единый сектор Консалтинговые компании работают с исследовательскими компаниями, либо формируют специальные подразделения. Исследовательские компании приобретают опыт консалтинга и формируют консалтинговые подразделения.

Спасибо за внимание! Кузьмин Артык Алексеевич ТОО «М-Прайм» Консалтинг, тренинги, коучинг: Стратегический менеджмент Управление проектами Сервис менеджмент Телефон: