Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска.
Advertisements

Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования. Реализация проекта «Здоровьесберегающие технологии в основной школе как.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска

Справка 1. Адрес: школа 35 ул. Дружбы 4, (пос. Степановка). 2. Количество учащихся с низкой успеваемостью 8%. 3. Детей с ЗПР 14% от общего количества учащихся основной школы. 4. Социальные условия: отсутствие ДОУ, детских клубов, спортивных площадок в микрорайоне; сложности с наличием ж\д переезда.

Тема эксперимента Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирование учебной мотивации у детей с проблемами в обучении.

Актуальность проблемы В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно – развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.

Руководитель проекта: Незнанова Елена Трофимовна, директор МОУ средней общеобразовательной школы 35 г. Томска. Научный руководитель проекта: Роготнева Альбина Викторовна, заведующая отделом коррекционной педагогики и социальной реабилитации. Координаторы проекта: Черявко Светлана Михайловна, ст. преподаватель ТОИПКРО, Михалькова Надежда Григорьевна, заместитель директора по УВР. Участники проекта: Гайворонских Нина Викторовна Гурова Галина Николаевна Клиндюк Любовь Николаевна Черявко Светлана Михайловна Завьялова Оксана Викторовна Незнанова Елена Трофимовна Кочедыкова Наталья Александровна Гнездилова Наталья Васильевна Тельпухова Светлана Михайловна Зайцев Александр Анатольевич

Уровень готовности ребенка к обучению в школе За последние три года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ 35. За последние три года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ Школьно-зрелый уровень. 2. Школьно не зрелый уровень. 3. Нарушения речевого развития. 4. Дети с задержкой психического развития.

Причины психолого-педагогической неготовности ребенка к обучению в школе. Выявляет у детей 1. Низкую работоспособность. 2. Недостатки развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой регуляции. 3. Недостатки речевого развития и моторной координации. 4. Низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности.

Учитывая наличие выше обозначенных проблем, можно предположить, что использование в учебной деятельности методов театральной педагогики будет способствовать развитию психических процессов. В качестве методического обеспечения экспериментальной деятельности используются авторские методические пособия с программным обеспечением А. В. Роготневой. В качестве методического обеспечения экспериментальной деятельности используются авторские методические пособия с программным обеспечением А. В. Роготневой.

Основная идея предлагаемой инновации – не фрагментарное использование элементов театрализации и не показ готовых представлений, а создание детьми спектаклей в процессе урочной и внеурочной деятельности, (методы театральной педагогики используются на уроках ИЗО, коррекционных занятиях, занятиях по ознакомлению окружающим, в домашних заданиях).

Обучение с использованием методов театральной педагогики позволит организовать деятельность детей в «зоне ближайшего развития», обеспечит каждому ребенку возможность компенсировать относительную слабость какой-либо одной способности другою, более развитой в данный момент.

Использование методов театральной педагогики в учебном процессе - это возможность: - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ребенка; - обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ребенка; - развивать произвольные психические процессы; - развивать произвольные психические процессы; - повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся; - повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся; - формировать учебную мотивацию. - формировать учебную мотивацию.

Объект исследования: Система коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. Предмет исследования: Условия построения, функционирования и развития коррекционно- развивающей среды для детей с проблемами в обучении через использование игр и методов театральной педагогики. Цель исследования: Выявить возможности игровых педагогических технологий и методов театральной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми с проблемами в обучении.

Задачи - Создать систему коррекционно – развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. - Обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку в процессе коррекционноо-развивающей работы. - Разработать и внедрить систему психолого – педагогического наблюдения за динамикой развития учащихся. динамикой развития учащихся. - Создать психологически комфортную атмосферу для интеллектуального развития и творческого самовыражения всем участникам педагогического процесса. - Создать психологически комфортную атмосферу для интеллектуального развития и творческого самовыражения всем участникам педагогического процесса. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. - Развивать у детей связную речь и навыки осмысленного чтения. - Развивать навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности. - Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память. - Развивать у младших школьников произвольность и учебную мотивацию. - Формировать у детей адекватную самооценку в процессе совместной творческой деятельности.

Наблюдаемые параметры - Уровень тревожности. - Учебная мотивация. - Уровень развития познавательной сферы; самооценка. - Уровень развития речи. - Усвоение программного материала. - Произвольность. - Навыки общения.

Диагностический инструментарий - Шкала социально-ситуативной тревоги Методика А.М.Прихожан. Методика А.М.Прихожан. - Набор картинок проективного рисуночного теста тревожности Теммл, Дорки, Амен. - Диагностическая анкета изучение учебной мотивации. Методика М.Р.Гинзбург. Адаптирована для учащихся 1-х классов М.И.Лукьяновой и Н.В.Калининой. Методика М.Р.Гинзбург. Адаптирована для учащихся 1-х классов М.И.Лукьяновой и Н.В.Калининой. - Групповой интеллектуальный тест. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. - Логопедическое обследование детей по методике С.Е.Большаковой. С.Е.Большаковой.

Этапы реализации проекта уч. год – организационный этап. Разработка и защита проекта экспериментальной деятельности. Повышение профессиональной компетентности педагогов: проведение обучающих семинаров, курсы повышения квалификации, организация самообразования в рамках работы методического объединения: - определение критериев оценки экспериментальной деятельности; - создание дидактической базы эксперимента; - поиск партнеров по реализации идеи; г.г. – реализационный этап: - внедрение в практику урока методов театральной педагогики; - апробация авторской программы; - разработка динамики развития учащихся; - разработка методических рекомендаций; - обобщение и распространение значимого педагогического опыта г.г. – итоговый этап: - сбор аналитического материала (диагностирования, анкетирования, тестирования); - распространение опыта; - выпуск методического пособия.

Ожидаемые результаты - Достаточный уровень развития познавательной сферы и связной речи учащихся. - Сформированность осмысленного чтения. чтения. - Повышение уровня учебной мотивации и самооценки. - Снижение уровня тревожности у обучающихся. - Повышение уровня профессиональной компетентности и методических умений педагогов. - Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей. - Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими проблемы в обучении.