О применении торговых мер в отношении товаров, ввозимых из третьих стран Правовая база, основные положения, процедуры, сроки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меры защиты внутреннего рынка и доступ на внешние рынки По материалам Министерства экономического развития РФ (ранее Министерства экономического развития.
Advertisements

Меры защиты внутреннего рынка Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Департамент государственного регулирования внешнеторговой.
Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Доклад на тему: «Электронные процедуры государственных закупок: будущие новации законодательства» Докладчик: Жуковский Павел Васильевич – начальник управления.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
Выполнила: Кислякова Е.С.. Решение Межгосударственного совета Евр АзЭС от «О едином нетарифном регулировании таможенного союза РБ, РК и.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
Разработка технического регламента Таможенного союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» Заместитель начальника.
Правовое регулирование таможенного тарифа в таможенном союзе (на примере таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) Выполнил: Вобликов Виктор Юрьевич Научный.
Тема 5 Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
В.С. Кабаков Начальник отдела таможенных платежей, таможенной стоимости и страны происхождения Департамент таможенного законодательства и правоприменительной.
Об утверждении Положения об общественных слушаниях Приказ 4688 от
Внешнеэкономическая деятельность Компенсационные пошлины. Экспортные субсидии.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

О применении торговых мер в отношении товаров, ввозимых из третьих стран Правовая база, основные положения, процедуры, сроки

Торговые меры* при импорте товаров из третьих стран специальные защитные (пошлина; импортная квота) ст. 4-8 Соглашения антидемпинговые (пошлина; одобрение ценовых обяз-в, принятых экспортером) ст Соглашения компенсационные (пошлина; одобрение ценовых обяз-в, принятых экспортером или уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства) ст Соглашения Специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины, установленные на территории Таможенного союза по результатам соответствующих расследований, взимаются независимо от применяемой ставки ввозной таможенной пошлины 2 Примечание: * в связи с функционированием ТС Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация не применяют во взаимной торговле торговые меры

Правовая база 1)Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года;Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года 2)Протокол о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих, в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 19 ноября 2011 года;Протокол о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих, в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 19 ноября 2011 года 3)Положение об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, ответственном за проведение расследований;Положение об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, ответственном за проведение расследований 4)Регламент принятия решений и подготовки проектов решений Евразийской экономической комиссии по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.Регламент принятия решений и подготовки проектов решений Евразийской экономической комиссии по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер Примечание: для перехода по ссылке необходимо правой кнопкой мыши нажать на название, выбрать из появившегося списка строку «Открыть гиперссылку». 3

Орган, уполномоченный на проведение расследований В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) от 7 марта 2012 года 1 Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК (далее - Департамент)Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) от 7 марта 2012 года 1 Основание для инициирования расследования Заявление, поданное в Департамент от имени отрасли ТС (п.1 ст. 29 Соглашения). На основании данного заявления Департамент проводит соответствующее расследование и готовит предложение о применении или неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры. В случае наличия доказательств возросшего/демпингового/субсидируемого импорта и причиняемого им серьезного/материального ущерба отрасли экономики государств-членов ТС, или угрозы причинения такого ущерба, или существенного замедления создания отрасли экономики государств-членов ТС Коллегия ЕЭК на основании предложений Департамента принимает решение о введении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры (п.3 ст. 3 Соглашения). Общие положения 4

Заявление может подаваться: общую информацию (о заявителях, об известных импортерах, экспортерах, потребителях, иностранных производителях товара); описание товара, сравнение импортного товара и аналогичного товара (непосредственно конкурирующего товара), производимого в ТС; доказательства наличия возросшего, демпингового или субсидируемого импорта; доказательства наличия ущерба или угрозы ущерба отрасли экономики ТС; доказательства наличия причинно- следственной связи между возросшим, демпинговым или субсидируемым импортом и ущербом отрасли экономики ТС; предложения о введении меры. производителем товара в ТС; объединением производителей, в число участников которого входят производители существенной части, но не менее 25% от общего объема производства товара в ТС. К заявлению должны быть приложены доказательства поддержки заявления производителями товара, производящими не менее 25% от общего объема производства товара в ТС. Для инициирования антидемпингового расследования на долю производства заявителей и поддержавших заявление должно приходиться более 50% от объема производства товара производителями ТС, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления. Заявление должно содержать: Методические рекомендации ЕЭК по подготовке заявления о применении торговых мер размещены на сайте 5

Поступление заявления в Департамент Рассмотрение заявления Департаментом (30-60 календарных дней) Принятие решения о начале расследования (уведомление направляется в письменном виде заявителю и публикуется на официальном сайте ЕЭК в Интернет) Принятие решения об отклонении заявления (решение направляется заявителю в письменной форме с обоснованием причин отклонения) Принятие решения об отказе в проведении расследования (решение направляется заявителю в письменной форме с обоснованием причин отказа) Сроки проведения расследования: антидемпинговое, компенсационное расследование не более 12 месяцев с даты начала расследования. продление на срок не более чем 6 месяцев. специальное защитное расследование не более 9 месяцев с даты начала расследования. продление на срок не более чем 3 месяца. По результатам расследования Департамент представляет в Коллегию ЕЭК доклад. В течение 30 календарных дней заинтересованные лица могут заявить о своем намерении принять участие в расследовании (зарегистрироваться в кач-ве участника расследования) В течение 60 календарных дней участники расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний В течение 90 календарных дней заинтересованные лица могут представить в письменной форме свои комментарии и относящиеся к расследованию сведения Основные этапы Принятие Коллегией ЕЭК решения о применении меры Принятие Коллегией ЕЭК решения о неприменении меры

Проведение повторного расследования Повторное специальное защитное в случае, если срок действия меры превышает 3 года, не позднее чем по истечении половины срока действия такой меры орган, проводящий расследования, проводит повторное расследование, по результатам которого данная мера может быть сохранена, смягчена (увеличение объема импортной квоты, снижение ставки пошлины) или отменена Повторное антидемпинговое в связи с истечением срока действия меры: на основании заявления, которое должно быть подано не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия такой меры; в целях определения целесообразности продолжения применения меры и (или) ее пересмотра, в том числе пересмотра индивидуального размера ставки пошлины, в связи с изменившимися обстоят-вами: на основании заявления, по истечении 1 года с даты введения такой меры; в целях установления индивидуальной демпинговой маржи для экспортера или производителя, который не осуществлял поставки товара, являвшегося предметом демпингового импорта, в период расследования: только на основании заявления; в целях установления обхода меры: на основании заявления. Срок проведения расследования в целях установления обхода меры – 9 месяцев с даты начала расследования, в остальных целях – 12 месяцев. Повторное компенсационное в связи с истечением срока действия меры: на основании заявления, которое должно быть подано не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия такой меры; в целях определения целесообразности продолжения применения меры и (или) ее пересмотра, в том числе пересмотра индивидуального размера ставки пошлины, в связи с изменившимися обстоят-вами: на основании заявления, по истечении 1 года с даты введения такой меры; в целях установления размера индивидуальной ставки пошлины для экспортера, в отношении которого применяется мера, но не проводилось расследование по иным причинам, чем отказ от сотрудничества: только на основании заявления; в целях установления обхода меры: на основании заявления. Срок проведения расследования в целях установления обхода меры – 9 месяцев с даты начала расследования, в остальных целях – 12 месяцев. 7

Права зарегистрированного участника расследования 1)право представлять документы и сведения, относящиеся к расследованию; 2)право на ознакомление с конфиденциальными материалами расследования; 3)право участвовать в консультациях с уполномоченным органом и другими участниками расследования; 4)право до завершения расследования ознакомиться с конфиденциальной версией окончательного заключения уполномоченного органа (для антидемпинговых и компенсационных расследований) 5)право ходатайствовать и участвовать в публичных слушаниях. ВНИМАНИЕ: в случае, если заинтересованное лицо не зарегистрируется в качестве участника расследования, то не сможет получать указанные материалы и представлять свои комментарии. 8

Понятие демпинга Сам по себе факт того, что цены на иностранный товар ниже цены на товар, произведенный в Таможенном союзе, не является основанием для установления наличия демпингового импорта. Определяющим для установления наличия демпингового импорта является сравнение цены, по которой товар ввозится в ТС из третьей страны («экспортная цена товара»), с ценой, по которой он продается на внутреннем рынке этой третьей страны («нормальная стоимость товара»). Демпингом признается ситуация, при которой экспортная цена товара ниже его нормальной стоимости. В соответствии с Соглашением товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости, по которой он реализуется при обычном ходе торговли на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства. 9

Сроки действия торговых мер Специальная защитная мера предварительная пошлина – не более 200 дн.; срок действия меры – не более 4 лет (с возможностью продления); общий срок, включая срок действия предварительной пошлины и срок продления – не более 8 лет. мера не применяется повторно к одному и тому же товару в течение срока, равного сроку действия предыдущей меры. При этом, минимальный интервал - 2 года. если срок действия меры или менее дней, мера может быть вновь применена к тому же товару, если прошло не менее года с даты введения предшествующей меры и она не применялась к такому товару более чем 2 раза в течение 5 лет, предшествующих дате введения новой меры. Антидемпинговая мера в случае, если ставка предварительной пошлины равна размеру предварительно рассчитанной демпинговой маржи, срок действия такой пошлины - не более 4 мес. с возможностью продления до 6 мес.; в случае, если ставка предварительной пошлины меньше предварительно рассчитанной демпинговой маржи, срок действия такой пошлины - не более 6 мес. с возможностью продления до 9 мес.; предварительная пошлина не может быть введена ранее чем через 60 календ. дн. с даты начала расследования; срок действия меры с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования – не более 5 лет. Компенсационная мера срок действия предварительной пошлины – не более 4 мес.; предварительная пошлина не может быть введена ранее чем через 60 календ. дн. с даты начала расследования; срок действия меры с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования – не более 5 лет. 10