РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ средствами дистанционного обучения в рамках курса « Русский язык » Коратаева О. П. учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность.
Advertisements

Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Универсальные учебные действия. Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции.
*9 6*2 7*2 7 *3 8*3 9 *3 3*6 2*
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
Тайны частицы НЕ (урок-практикум). Все тайное всегда становится явным…
Элективные курсы учебного года. Данный курс даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа Рассматривается решение.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Материал подготовили преподаватели кафедры естественно – математических наук зав. кафедрой Петрашова В.Н год.
Технология деятельностного метода и её реализация на уроках разной целевой направленности Работа учителя начальных классов МОУ СОШ с. Букатовка Актамировой.
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» февраль 2013г. – апрель 2013г. автор: Митянина Аксана Петровна с Мельниково 2013 ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» февраль.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Алгоритм создания диагностической карты формирования УУД. Составитель: Е. Г. Шиврина учитель начальных классов МБОУ СОШ 88.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ средствами дистанционного обучения в рамках курса « Русский язык » Коратаева О. П. учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 1

Учебная самостоятельность включает в себя : способность к обнаружению учебной задачи; умение сделать выбор; способность обобщать; развитие речевых умений; самоконтроль и рефлексию; способность планировать.

занятия Начало Время выполнения Последний срок отправки работы руководителю Время проверки Дата* объявления результатов до недели до недели до недели до недели до недели до недели

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1 3 гадание дата источники учебной информации продолжительность работы Этимологический словарь 30 мин Интерактивная таблица 30 мин Видеоурок 40 мин Учебники 5-6 класса.( способы словообразования ). 30 мин Справочник по русскому языку. Розенталь. 40 мин.

Згадание. Прочитай текст, озаглавь его и составь план. Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу.

Текст Летом на полях, огородах, в садах, парках люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Только при тщательном уходе растения дадут хороший урожай. Летом поспевают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды и овощи. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Выращивать и убирать урожай людям помогают машины. В это время в городах несколько раз в день с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, поливают и зеленые насаждения вдоль улиц, во дворах, в скверах.

Таблица оценки плана текста АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ПЛАНА ТЕКСТА ДАЧАСТИЧНОНЕТ 1. Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста ( известно, что тема – это то, о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, что говорится ) 2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане 3. Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста 4. Проверь, правильно ли графически оформлен план 5. Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст

Способы решения задачи с недостающими данными. Самостоятельно изобрести недостающие для решения способы и средства. Самостоятельно найти недостающие условия в любом « хранилище информации ».

Пример задачи с недостающими данными. 1. Объясните правописание слов с НЕ. Не высоко взлететь, а низко, почуять недоброе, неряшливый вид, вовсе не трудовые доходы, не веселый, а грустный вид, перейти неглубокую, но широкую реку, устать с непривычки, неисследованный материал, далеко не легкое дело, непрочитанный роман, не прочитанный летом роман.

2. Выпишите слова, которые вам не удалось объяснить. Определите части речи 3. Какую учебную задачу вам предстоит решить? Запишите. 4. Попробуйте догадаться, от чего зависит правописание НЕ в данных словах.

5. Сформулируйте правило. 6. Составьте модель ваших действий. Оформите ее в виде схемы. 7. Посоветуйте своим одноклассникам источники информации, которые можно использовать для решения этой орфографической задачи. Помните, что материал должен быть доступным.