Опыт внедрения инновационных услуг в деятельность реабилитационного Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫЕЗДНАЯ МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА Оказание консультативной помощи семьям в районах Новосибирской области посредством организации выездных мобильных междисциплинарных.
Advertisements

Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО.
Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
© Фокина Лидия Петровна Ранняя педагогическая помощь детям с нарушениями развития в Еланском муниципальном районе.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 455 Заведующая: Ольховка Алла Валентиновна Наш адрес: , г. Москва, г.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Транксрипт:

Опыт внедрения инновационных услуг в деятельность реабилитационного Центра

ЦЕЛЬ УСЛУГИ: Организация психолого- педагогического и медико- социального сопровождения детей в возрасте от рождения до 4-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребности содействие оптимальному развитию и адаптации детей в обществе и оказание помощи семьям, воспитывающих этих детей.

Служба ранней помощи сформирована как структурное подразделение ГАУСО НСО РЦ. Для ее функционирования была подготовлена нормативная база: Положение о Службе В соответствии с Положением, работа с детьми целевой группы строится на основе индивидуальной программы ререререререабилитации, которая составляется для каждого ребенка, поступающего в Службу. должностные инструкции сотрудников алгоритм работы с семьей в Службе ранней помощи планы работы на год расписание работы специалистов

Состав реабилитационной команды: Руководитель Координатор Службы Реабилитолог Физиотерапевт Специалист по функциональной диагностике Массажист Генетик Ортопед Логопед-дефектолог Психолог

1 этап: первичный приём Цель: предварительное определение сильных и слабых сторон ребенка и семьи. Задачи: выяснить запрос семьи; собрать информацию о семье и ребенке, необходимую для проведения раннего вмешательства на последующих этапах; сформировать терапевтический союз с родителями ребенка. Содержание работы на 1 этапе: Предварительное знакомство с семьей Проведение первичного приема семьи междисциплинарной командой специалистов, в которую входят: врач- реабилитолог, логопед, психолог. беседа с мамой для знакомства с историей семьи и ребенка, сбора анамнеза;, уточнение причины обращения и запроса родителей; эмоциональная поддержка матери; диагностика: Обследование соматического и психоневрологического статуса Нейрофизиологическое обследование (ЭЭГ, ЭНМГ) Скрининг слуха, зрения Обследование по методике «Оценка функционального развития мозга»: два специалиста устанавливают игровое взаимодействие с ребенком для уточнения его развития и оценки взаимодействия в игровой и обучающей ситуациях, Заполнение родителем бланков оценки развития ребенка, потребностей семьи: Анкета службы ранней помощи, Шкала KID, Шкала RCDI-2000; родителям сообщаются возможные варианты и условия взаимодействия со Службой обсуждения по результатам совместного приема Организация взаимодействия команды специалистов анализ видеозаписей приема; составление индивидуальной программы ререререререабилитации, с описанием состояния ребенка командой специалистов: определение стратегии и тактики работы с ребенком и семьей;

Цель: удовлетворение основных потребностей ребенка и семьи. Задачи: реализация индивидуальной программы ререререререабилитации; подготовка ребенка к переходу в другую программу (детский сад, реабилитационный центр) по достижении четырехлетнего возраста или восстановлению нарушенных функций. Условия для реализации программы ререререререабилитации: специалисты, работающие с семьей, профессионально ориентированы на основные потребности ребенка и семьи; участие команды в работе с семьей. родители ребенка являются непосредственными участниками раннего вмешательства. Работая вместе с профессионалом, мамы получают образцы взаимодействия с ребенком, учатся понимать особенности его поведения, овладевают некоторыми методическими приемами работы, начинают реально оценивать уровень развития ребенка и его возможности;

Содержание работы на 2 этапе Согласно основным потребностям ребенка, семье могут быть предложены следующие организационные формы Медицинские услуги Массаж Кинезиотерапия Электролечение (электростимуляция, гальванизация и др.) Теплолечение Транскраниальная магнитотерапия Светотерапия Медикаментозная терапия Обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний Патронаж представляет собой домашнее визитирование (детей с тяжелыми заболеваниями, которых родители не могут привезти в СРП для консультации специалистов), консультации семьи (в СРП, по телефону). Лекотека как форма оказания ранней психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития, детям группы риска и их семьям с использованием игровых технологий.

Решение о завершении программы может быть принято по ряду обстоятельств: на основании удовлетворения запроса родителей и достижения ребенком определенного уровня развития, ребенку исполнилось 4 года, и он переходит в другую программу. Организация окончания программы – это процесс, в котором обязательно идет подготовка родителей к расставанию. С родителями проводятся беседы о будущем ребенка, дается информация о возможных вариантах дальнейшего сопровождения и пр. Специалисты выдают родителям заключение об особенностях развития ребенка и его потребностях для МПК.

Установлены партнерские отношения с другими учреждениями по вопросам ранней диагностики отклонений в развитии и преемственности в сопровождении детей/семей целевой группы Администрация Первомайского района г.Новосибирска МБУ Городская клиническая больница 19 Родильный дом 7 Медико-генетический Центр г.Новосибирска Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Женская консультация Первомайского района г.Новосибирска Новосибирский Государственный Педагогический Университет Новосибирская областная общественная организация детей- инвалидов с психоневрологическими заболеваниями «Первоцвет» Городская общественная организация инвалидов «Даун Синдром»

. Результаты работы по ререререререабилитации: У 95% детей, прошедших реабилитацию в Службе ранней помощи, отмечаются позитивные изменения в физическом развитии, общей и мелкой моторике, сенсорном, когнитивном развитии, формировании навыков самообслуживания, игровой и продуктивной деятельности, в развитии речи, коммуникативных навыков и навыков саморегуляции. Все родители были привлечены к процессу ререререререабилитации ребенка. За период реализации проекта 150 детей раннего возраста получили услуги Службы ранней помощи

Оказание консультативной помощи семьям на селе посредством организации выездных мобильных междисциплинарных бригад ранней диагностики и консультативной помощи

Услуга направлена на семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие в сельской местности

СЛУЖБА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПОМОЩНИКОВ

Команда персональных помощников это: молодые люди люди разных профессий студенты прошедшие обучение по лицензированной программе «Волонтёрская помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» на базе НГПУ

Количественные показатели: Сформирована команда персональных помощников – 36 человек Сформирована команда координаторов Службы – 3 человека Осуществлён отбор семей целевой группы – 18 семей Качественные показатели: Семьям оказана помощь в уходе за ребёнком/детьми- инвалидами, в перемещении до места обучения, лечения, досуга; Семьям оказана помощь в присмотре за ребёнком/детьми- инвалидами в отсутствии родителей; Семьям оказана помощь в проведении коррекционно- развивающих мероприятий с ребёнком/детьми-инвалидами, в обеспечении семей необходимым развивающим оборудованием, игрушками, пособиями и т.п.; Семьям оказана помощь в проведении досуга, включение ребёнка/детей-инвалидов в культурно-развлекательные мероприятия, в том числе интегративного характера.

Разработаны и внедрены 3 вида инновационных социальных услуг; 336 детей получили помощь в период реализации проекта; нет случаев отказов от детей, все дети воспитываются в кровных семьях; расширены категории обслуживаемых детей; повысилась доступность социальных услуг для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.