GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК»: оценка регулирующего воздействия и планирование деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Advertisements

Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
Предпосылки и тренды - низкая маржинальность банковских услуг; - преобразование участниками финансового рынка своих бизнес- моделей и стремление к созданию.
«Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО.
Презентация магистерской диссертации На тему : «Методики оценки рисков корпоративных клиентов» Выполнил: Родионов К.В. Научный руководитель: Васенкова.
1 Банки в посткризисной экономике: модернизация ради прибыли А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России Сочи, 1-5 сентября 2010 г.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Политика управления рисками ОАО «Тюменьэнерго» ОАО Тюменьэнерго работает в соответствии с международными стандартами ISO 9001, ISO 14001, OHSAS
Новации в сфере регулирования кредитных рисков банковского сектора Павел Самиев Заместитель генерального директора Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» апрель.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
БАНК РОССИИ КАК ОРГАН РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Банковская система России: текущее состояние и задачи развития А.Г.Аксаков Президент Ассоциации региональных банков России 5 ноября 2012 года.
1 Доклад Центрального отделения 4205 Сбербанка России (ОАО) На Международной Конференции «Опыт, проблемы и перспективы взаимодействия системы микрофинансовых.
Перспективы развития инструментов финансирования для малого и среднего бизнеса: как поддержать кредитование 22 октября 2010 года О.М. Иванов, Вице-президент.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Транксрипт:

GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК»: оценка регулирующего воздействия и планирование деятельности

Основные темы Отношения между властью и бизнесом Содержание понятий GR и лоббизм Направления деятельности GR Регулирование бизнеса и роль GR Оценка регулирующего воздействия Планирование и оценка эффективности деятельности GR Постановка и каскадирование целей перед подразделением GR Ключевые показатели эффективности деятельности GR Основные выводы GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 2

Government relations Government Relations (GR)– взаимодействие бизнеса и власти с целью обеспечения, отстаивания и продвижения интересов бизнеса в системе органов государственной власти. Понятие GR более широкое, чем лоббизм. Лоббизм – это достижение конкретного результата для бизнеса во взаимоотношениях с органами государственной власти, ключевая подсистема GR GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 3

Отношения власти и бизнеса С одной стороны - представители власти, с другой - представители бизнеса инициатор отношений - как правило бизнес интерес власти - обратная связь по вопросам регулирования бизнеса в правовой и экономической сферах Взаимоотношения бизнеса и власти можно разделить на две части GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» Компании заинтересованы в том, чтобы эти решения соответствовали их представлениям о развитии бизнеса Лоббизмом занимаются крупные компании, финансово-промышленные группы Информационное взаимодействие – не предполагает влияния на принятие решения лоббизм – предполагает, помимо большого информационного обмена, влияние на решения, которые принимает власть – продвижение конкретных интересов бизнеса 4

Сторонники - противники GR - важны сторонники взаимодействия с общественными структурами – профессиональными ассоциациями полезно по конкретному вопросу могут быть объединены усилия различных структур в решении задач, которые для них являются одинаково понимаемыми и важными на данном этапе Бизнес – это конкурентная среда нет друзей и врагов, есть совпадения или не совпадения интересов, отсюда происходит либо взаимодействие, либо конфронтация. жизненно важны е вопрос ы для своего бизнеса, каждый игрок будет решать самостоятельно большие проекты делаются в интересах компании, в тоже время - в интересах рынка и всех участников процесса,интересы крупных компаний вольно или невольно отражают вектор развития экономических отношений GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 5

Тематические блоки вопросов GR-подразделения Банка Выстраивание и развитие отношений с органами государственной власти, деятельность которых затрагивает сферу интересов Банка или всей Группы Решение стратегических задач развития Банка и Группы через создание нормативно-правовых условий для продвижения бизнес проектов компании Обеспечение снятия рисков, возникающих в связи с действиями органов государственной власти в процессе деятельности компании Решение текущих задач деятельности компании, обеспечение со стороны регулятивных органов комфортной среды для бизнеса GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 6

Современные тенденции законодательного регулирования в банковской системе Снижение темпов роста рынка потребительского кредитования правовыми и административными средствами Совершенствование механизмов защиты прав граждан- заемщиков Снижение процентных ставок на рынке корпоративного кредитования Снижение рисков кредиторов посредством улучшения регулирования обеспечения залогов и процедур банкротства Развитие рынка платежных услуг и совершенствование законодательства, направленного на развитие безналичных расчетов Совершенствование механизмов защиты прав потребителей в сфере платежных услуг Создание международного финансового центра Создание правовых условий для увеличения количества финансовых инструментов 7

9 Нормативное закрепление методик определения величины и оценки достаточности капитала, разработанных на основании рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору (Базель II, Базель III) Установление требований по формированию дополнительных резервов по: - потребительским кредитам; - по ссудам, выданным заемщиком не осуществляющим реальную деятельность (борьба с «серыми» схемами) Введение консолидированного надзора за деятельностью банковских групп и банковских холдингов с применением принципа «мотивированного суждения» Распространение ответственности за результаты деятельности кредитной организации на собственников Изменение основных направлений денежно-кредитной политики Установление с новых правил рефинансирования кредитных организаций Современные тенденции нормативного регулирования

Определение приоритетов Экономический эффект РАЗВИТИЕ БАНКА РАЗВИТИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ, СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК Создание (коррекция) направлений (продуктов) бизнеса, комфортное обеспечение текущей деятельности Банка с прогнозируемым экономическим эффектом 1. Всесторонний анализ масштаба проблемы и объема операций, затрагиваемых нормативным изменением 2. Сложность достоверной оценки регуляторного риска 3. Правильное понимание возможных экономических эффектов от принятия инициируемых банком предложений 4. Организация системного взаимодействия GR и профильных подразделений СЛОЖНОСТИ ОЦЕНКИ: СЛОЖНОСТИ ОЦЕНКИ: Оценка регулирующего воздействия 11

BSC Инструмент стратегического управления и измерения результативности, представляющий из себя структурированный отчет о результатах выполнения показателей (KPI и метрик), с помощью которых оценивается достижение целей Банка и Бизнес-линий. Каскадирование Постановка Бизнес-линиям, действия которых влияют на достижение целей Банка, идентичных и поддерживающих целей (включая показатели их измерения) Балансировка Определение показателей Бизнес-линий, достижение которых зависит от действий нескольких Бизнес-линий и отражение данных KPI в BSC всех влияющих Бизнес-линий KPI Ключевой показатель эффективности, который служит для измерения результативности Банка/Бизнес-линии и результативности сотрудников, оценка выполнения которого помогает определить достижение целей Метрика Дополнительный (по отношению к KPI) показатель, наблюдение за которым помогает в процессе оценки достижения целей Личная цель Цель сотрудника, каскадирования с целей его подразделения, согласованная его руководителем, достижение которой влияет на его вознаграждение Планирование деятельности: Balance ScoreCard (BSC) 14

Структура Balance ScoreCard (BSC) ПРОЦЕССЫ 15