Совершенствование социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Advertisements

Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
«... как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит,
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Транксрипт:

Совершенствование социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от ФЗ, ст. 15, п.1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от

Социальное партнерство взаимовыгодное взаимодействие семьи и ДОО в обновляющейся среде, с совершенствующимися возможностями, развивающимися общественно- государственными ожиданиями, адаптированное к культурно-региональным особенностям, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Актуальность создания эффективной системы социального партнерства семьи и детского сада Рост числа детей с особыми образовательными потребностями. Недостаточная педагогическая состоятельность части родителей, повышенный тревожный фон взаимодействия семьи и детского сада. Обилие разнообразного, часто неоднозначного с педагогической точки зрения, информационного поля. Недостаточное использование образовательного потенциала межведомственного и сетевого взаимодействия.

Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении консультирование родителей по вопросам воспитания специалистами согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей организация социально-педагогической помощи семье совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни

Основные задачи организации взаимодействия установить диалогические и партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки на основе коммуникативной культуры (искусство общения, т.е. умение устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении, управлять своими эмоциями, преодолевать волнение, нерешительность, сдерживаться, создавать необходимое настроение) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей находить контакт с ребенком поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Принципы взаимодействия Значимость социального партнерства для каждой из сторон; Единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка; Равноправие и равно ответственность родителей и педагогов; Открытость и добровольность; Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Условия эффективного взаимодействия ДОО и семьи Установление интересов каждого из партнеров Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимания важности участия родителей в образовательной деятельности Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование) Владение педагогами методами обучения родителей Использование активных форм и методов общения; Обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

Приоритеты дошкольного образования Здоровьесбережение участников образовательных отношений Реализация принципов интеграции и комплексного подхода в решении образовательных задач Учет культурно-региональных особенностей.

Основные формы взаимодействия ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ. Информационные брошюры ДОО, индивидуальные и групповые консультации специалистов по вопросам развития ребенка Образовательные семинары для педагогов и родителей (как часть родительского собрания, как самостоятельное тематическое мероприятие в рамках годового планирования). Например, семинар «Оздоровительные методики в ДОО и дома» в соответствии с основной годовой задачей по укреплению здоровья детей и тематической неделей «Олимпийские игры» Общение в Интерне-форуме Сайт ДОО ДОО (почти каждый детский сад имеет свой сайт. На сайте родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Все значимые мероприятия ДОУ с участием самих родителей также освещаются на страничках. Многим из них это формирует мотивацию к дальнейшему активному участию в жизни ДОУ )

Основные формы взаимодействия ПРАКТИЧЕСКИЕ Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ Родительский комитет, волонтерство Психологические, практико-ориентированные тренинги (например, цикл «Мир дома твоего» и др.) Вечера вопросов и ответов Проведение очно-заочных семейных экскурсий Семейный консультативный пункт Академия бабушек и дедушек Тематические круглые столы Издание семейных газет, журналов

Основные формы взаимодействия ПРАКТИЧЕСКИЕ Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ Ресурсный круг (проводится как в начале занятия с целью актуализации имеющихся у родителей опыта и знаний. Так и в его заключительной части, для того чтобы воспринятая и осмысленная информация была прочувствована участниками, и у них появилась мотивация к её применению. В ресурсном круге необходимо предоставить возможность высказаться каждому) Занятия в системе «ребенок-родитель-специалист» Участие в диагностике динамики развития ребенка (присутствие родителей на игровых тестах, заданиях) Организация выездных мероприятий: посещение музеев, выставок, организаций

Основные формы взаимодействия ПРАКТИЧЕСКИЕ Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ Трансляция опыта семейного воспитания (участники сайта могут посмотреть фото, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей). В режиме онлайн ДОО может успешно реализовывать такие формы взаимодействия с семьей как параллельное действие, последовательное содействие, взаимное дополнение. Методы родительской оценки: анкетирование после участия в мероприятиях ДОО (Останина Е.Н. Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – С ).

Основные формы взаимодействия ПРАКТИЧЕСКИЕ Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями. (Интерактивные игры, направленные на развитие активности детей, на осознанное усвоение ими знаний. Здесь для их успешной реализации необходимо выстроить специальную «цепочку» общения: педагог-родитель-компьютер-ребенок. Родителей знакомят с интерактивные играми, которые они могут использовать с детьми для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду. Игры могут составить основу семейной медиатеки. Интерактивные игры предлагаются исходя из уровня развития каждого ребенка по разделам программы.). Такие игры известны под другими названиями «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п. (Королева, Е.В. Использование интерактивных игр в работе с родителями/Е.В. Королева, Е.Г. Бабурина//Современное дошкольное образование: теория и ротика (46).- с Гидревич, Е.В. Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения/ с ).

Основные формы взаимодействия ПРАКТИЧЕСКИЕ Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ Защита семейных проектов. Погружение в прошлое, история наших предков, семейные традиции разного времени очень важны для возрождения русских традиций, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность. Совместные конкурсы. Эффективным способом сближения родителей, детей и педагогов являются также организация и проведение выставок и фотовыставок. Выставки бывают тематическими, посвященными какому-то празднику или интересному событию в жизни детского сада, города, страны.

Основные формы взаимодействия ПРАКТИЧЕСКИЕ Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ рекреационная деятельность. - дни здоровья – нетрадиционная организационная форма решения развивающих и образовательных задач; мероприятия, связанные с мерами по регулированию процессов поддержания двигательной активности детей и использования здоровьесберегающих технологий в детском саду; - дни творчества, связанные с поддержанием интереса детей к разным видам творческой деятельности и развитием педагогического творчества в детском саду; - дни театра, направленные на стимулирование интереса детей к театральной деятельности и развитие театрального творчества педагогов и родителей воспитанников.

Педагогический самоанализ родителей - приведение примеров из литературы, из собственного опыта - анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач - методы игрового моделирования поведения, написания эссе и творческих сочинений, домашних заданий - анализ собственной воспитательной деятельности - вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, дискуссионные вопросы, предложения с предоставлением альтернатив - тренинг детско-родительских отношений, организация разнообразных ситуаций, которые носят проблемный характер, т.е. заключают в себе близкую ребенку жизненную задачу

«...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский