Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Advertisements

МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА НА БАЗЕ МБДОУ 12 Г.АРМАВИР.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 36 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Транксрипт:

Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»

Ведель Ольга Павловна Учитель – логопед 1 квалификационной категории (2014 – 2019) Учитель – логопед 1 квалификационной категории (2014 – 2019) В 2007 году окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга В 2007 году окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга г.С – Петербург ( Диплом ВСГ ) г.С – Петербург ( Диплом ВСГ ) Квалификация по диплому: Учитель – логопед по специальности Логопедия с дополнительной специальностью Социальная педагогика. Квалификация по диплому: Учитель – логопед по специальности Логопедия с дополнительной специальностью Социальная педагогика.

С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых нарушений. С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых нарушений.

Логопедический пункт работает в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закон РФ Об образовании. Закон РФ Об образовании. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Положение о логопедическом пункте при МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Положение о логопедическом пункте при МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются: своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников (старший дошкольный возраст) ; своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников (старший дошкольный возраст) ; определение их уровня и характера; определение их уровня и характера; устранение несложных нарушений речи (ФН, ФФНР, НВОНР); устранение несложных нарушений речи (ФН, ФФНР, НВОНР); консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ. консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.

В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям: В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям: организационная; организационная; диагностическая; диагностическая; коррекционная; коррекционная; профилактическая; профилактическая; научно-методическая; научно-методическая; взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса. взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

На логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, посещающие ДОУ и имеющие: - фонетическое недоразвитие (ФН); - фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН); - нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР). Зачисление детей на коррекционные занятия проводит сам логопед по результатам обследования детей. Прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Как происходит зачисление на логопункт: Заявление от родителей (законных представителей) о согласии на логопедические занятия. Заявление от родителей (законных представителей) о согласии на логопедические занятия. Договор. Договор. Анкета для родителей. Анкета для родителей. Медицинская карта ребенка ( в тех случаях если это требуется для уточнения логопедического заключения). Медицинская карта ребенка ( в тех случаях если это требуется для уточнения логопедического заключения). Очная встреча с родителями (преимущественно с мамой). В ходе которой уточняется семейное отношение к речевому нарушению у ребенка, выясняются этапы раннего речевого развития и пр. Даются рекомендации по выполнению домашних упражнений по заданию логопеда. Очная встреча с родителями (преимущественно с мамой). В ходе которой уточняется семейное отношение к речевому нарушению у ребенка, выясняются этапы раннего речевого развития и пр. Даются рекомендации по выполнению домашних упражнений по заданию логопеда. Далее на каждого зачисленного ребенка: - Заполняется речевая карта; - Составляется индивидуальный план коррекционной работы;

Для работы логопедического пункта в ДОУ выделено специальное помещение, которое отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлено для проведения преимущественно индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.

Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями: В оспитателям, чьи дети зачислены на логопедический пункт, предлагается информация о результатах диагностики и коррекционной работы на определённом этапе, тем самым, стимулируя их продолжать эту работу в группе. В свою очередь воспитатели делятся с логопедом своими наблюдениями за речью ребёнка в группе. В оспитателям, чьи дети зачислены на логопедический пункт, предлагается информация о результатах диагностики и коррекционной работы на определённом этапе, тем самым, стимулируя их продолжать эту работу в группе. В свою очередь воспитатели делятся с логопедом своими наблюдениями за речью ребёнка в группе. В течение года учителем – логопедом проводятся тематические консультирования, организуются семинары-практикумы, где даются соответствующие рекомендации. В течение года учителем – логопедом проводятся тематические консультирования, организуются семинары-практикумы, где даются соответствующие рекомендации. У читель – логопед также рекомендует воспитателям проводить в утренние и дневные часы, в режимных моментах комплексы артикуляционных и дыхательных упражнений. У читель – логопед также рекомендует воспитателям проводить в утренние и дневные часы, в режимных моментах комплексы артикуляционных и дыхательных упражнений.

Благодаря тесной работе логопеда и воспитателей ДОУ достигаются высокие результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики.

Работа с родителями Работа с родителями на логопункте ДОУ сложилась по определенной системе, которая включает в себя: Работа с родителями на логопункте ДОУ сложилась по определенной системе, которая включает в себя: родительские собрания; родительские собрания; консультации; консультации; открытые занятия; открытые занятия; беседы; беседы; опросы, тестирование, анкетирование; опросы, тестирование, анкетирование; информационные выставки (уголок логопеда); информационные выставки (уголок логопеда); семинары – практикумы и т. д.; семинары – практикумы и т. д.;

Рабочие программы логопункта: Коррекционно – развивающая программа «Речецветик» (авторская программа Ведель О.П. Принята педагогическим советом МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Протокол 4 от и Утверждена заведующим Приказ 34 от г.) Коррекционно – развивающая программа «Речецветик» (авторская программа Ведель О.П. Принята педагогическим советом МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Протокол 4 от и Утверждена заведующим Приказ 34 от г.)

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда на логопункте ДОУ Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики. Массаж и самомассаж. Массаж и самомассаж. Релаксация. Релаксация. Су – джок терапия Су – джок терапия

Спасибо за внимание!