Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Advertisements

Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Актуальные проблемы взаимодействия специалистов Центральной ПМПК и ПМП-консилиума образовательных учреждений Республики Марий Эл Кудряшова Л.В. учитель-дефектолог.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
У СЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ТОПМПК. Социальный педагог Подкина Наталья Александровна.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Шаблеева м.в. ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО», учитель-дефектолог, член ЦПМПК Томской области.
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы.
Транксрипт:

Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна

Территориальная психолого- медико-педагогическая комиссия

Документы на ПМПК а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии; б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); д) заключение (выписка) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); е) амбулаторную карту, врачебное заключение от врача психиатра ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); З) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

Заключения психолого-медико-педагогической комиссии по результатам обследования ребенка ЗАКЛЮЧЕНИЕ Протокол ________ от _______________ ____ Фамилия, имя, отчество: Дата рождения: Коллегиальное заключение: Рекомендации: Руководитель ПМПК _________________ ФИО

Слабослышащий ребенок По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в образовательной организации по основной общеобразовательной программе. Нуждается в организации специальных образовательных условий: посадка за первой партой. Рекомендации для родителей: наблюдение сурдолога.

Глухой ребенок По результатам комплексного психолого - медико- педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в образовательной организации по адаптированной основной общеобразовательной программе для (глухих) слабослышащих детей. Нуждается в организации специальных образовательных условий: проведение индивидуальных и групповых занятий с сурдопедагогом, педагогом-психологом. использование звукоусиливающей аппаратуры. Рекомендации для родителей: наблюдение сурдолога, невролога

Слабовидящий ребенок По результатам комплексного психолого - медико- педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в образовательной организации по основной общеобразовательной программе. Нуждается в организации специальных образовательных условий: Соблюдение офтальмо-гигиенических требований в образовательном процессе. охранительный режим: посадка за 1-2 парту. Рекомендации для родителей: наблюдение офтальмолога.

дети с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих). По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих). Нуждается в организации специальных образовательных условий: использование специальных учебников со шрифтом Брайля и специальных приборов для письма. Занятия с учителем-дефектологом (тифлопедагогом) по… (указать направление работы). Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение офтальмолога, невролога.

Ребенок с нормой интеллекта Обучение в образовательной организации по основной общеобразовательной программе. Нуждается в организации специальных образовательных условий: Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).

дети с тяжелыми нарушениями речи По результатам комплексного психолого - медико- педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Нуждается в организации специальных образовательных условий: Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: Наблюдение невролога.

дети с задержкой психического развития По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. Нуждается в организации специальных образовательных условий: Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: Наблюдение невролога.

дети с умственной отсталостью. По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью. Нуждается в организации специальных образовательных условий: Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Сопровождение тьютора на период адаптации. Рекомендации для родителей: Наблюдение психиатра

Для детей с нарушением ОПА Обучение в образовательной организации по основной общеобразовательной программе. Примечание: при наличии речевой патологии – занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение невролога, ортопеда.

Для детей с нарушением ОПА По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классе со сложным дефектом (нарушение опорно-двигательного аппарата и задержка психического развития). Нуждается в организации специальных образовательных условий: Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). Занятия с педагогом-психологом по … (указать направление работы). Обеспечение беспрепятственного доступа в здание и помещения образовательной организации. Рекомендации для родителей: наблюдение невролога, ортопеда, психиатра.

Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна – il c пометкой для Жаворонок Ю.С.il