П. Мериме «Маттео Фальконе» Презентация к уроку литературы (7 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии станицы Ленинградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Advertisements

«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
История чести и предательства в повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба и в новелле П. Мериме Маттео Фальконе История чести и предательства в повести Н. В. Гоголя.
( по новелле Проспера Мериме « Маттео Фальконе ») Лапшина Светлана Тимофеевна.
Шедевр Проспера Мериме «Матео Фальконе» Проспер Мериме (1803–1870) (1803–1870)
Урок литературы в 7 классе. Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как.
11 Мультимедийное пособие по литературе Жанр новеллы в зарубежной литературе. Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Характер как двигатель сюжета.
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Остап, Андрий и Тарас в начале повести Аналитическая беседа по 1 главе.
На основе повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и поэмы А.С.Пушкина «Полтава»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Поразмышляем над прочитанным 1.Какое впечатление производят на Остапа и Андрия Запорожская Сечь, ее законы, обычаи? 2.Почему.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
Урок литературы в 7 классе. Украйна тихо волновалась. Давно в ней искра разгоралась. Друзья кровавой старины Народной чаяли войны… А.С.Пушкин Полтава.
Почему один человек становится героем, а другой – предателем?
ПРОСПЕР МЕРИМЕ. 28 сентября сентября 1870.
Тема:Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Отец и сыновья. Характеры главных героев Тема: Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Отец и сыновья. Характеры главных.
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия ПО повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 1.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Н.В.Гоголь «ТАРАС БУЛЬБА». Смысл сопоставления Остапа и Андрия.
Остап и Андрий, два брата,две судьбы. Сопоставление литературных героев.
Эпоха и герои в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Транксрипт:

П. Мериме «Маттео Фальконе» Презентация к уроку литературы (7 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии станицы Ленинградской Краснодарского края Мельникова Татьяна Николаевна

Проспер Мериме

Проспе́р Мериме́ (фр. Prosper Mérimée; 28 сентября 1803, Париж 23 сентября 1870, Канны) французский писатель и переводчик, один из первых во Франции мастеров новеллы. Много сделал для популяризации во Франции русской литературы, которую регулярно переводил. В качестве главного инспектора исторических монументов заведовал составлением реестра исторических памятников (т.н. база Мериме). Член Французской академии, сенатор Второй империи.фр.28 сентября 1803Париж 23 сентября 1870Канныновеллырусской литературы реестра исторических памятников Французской академии Второй империи

Новелла - (от итал. novella- новость)- небольшой по объёму жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести или рассказу (жанровые границы между этими формами не всегда могут быть проведены и определены). Чаще всего в новелле изображаются один- два эпизода из жизни одного лица или нескольких лиц. Как правило, это произведение с острым, захватывающим сюжетом. По замечанию Гёте, «новелла… новое, невиданное происшествие».

Новелла «Маттео Фальконе» 1. Что вы можете сказать о главном герое? 2. Какое впечатление произвёл на вас его поступок? 3. Кто же он, Маттео Фальконе, герой или убийца? 4. Почему произведение начинается с описания маки? Что даёт нам это описание для понимания характера главного героя? 5. Почему на все угрозы сержанта маленький Фортунатто отвечает одной единственной фразой: «Мой отец – Маттео Фальконе!»? Какой смысл вкладывает он в эти слова?

Задания: Сопоставьте 2 сцены: казнь Андрия (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», гл. IX) и финал «Маттео Фальконе»? Почему герои решаются на такой страшный поступок? Как авторы мотивируют их поведение? - Можно ли сказать, что Тарас и Маттео ведут себя совершенно одинаково? Тарас Бульба говорит Остапу: «Погребут его и без нас!» Маттео говорит жене: «Я сейчас похороню его».

- Как вы думаете, почему Тарас отказался похоронить сына, а Маттео выполнил свой долг перед мертвым? - Кто виноват в смерти Фортунатто? - Как, какими средствами создаётся героический характер? Внимание! Обратите внимание на систему образов, роль описаний, художественных деталей; сопоставьте поведение героев разных художественных произведений.

Маттео Фальконе Тарас Бульба

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: * Литература, 7 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель А.Г. Кутузов, А.К. Киселев и др. «Дрофа», 2009, с изменениями. * Краткий словарь литературоведческих терминов. М., «Просвещение», Фотоматериалы из личного архива.