Автор- составитель презентации Дувалка Елена Геннадьевна. Педагог-психолог МКОУ СОШ пгт. Верхошижемье имени И.С. Березина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних»
Advertisements

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Классный час в 11 классе на тему :
Факторы суицидального риска у подростков. Основные понятия Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» г. Казань Стараясь о счастье других,
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Выполнила: Смирнова Татьяна, учащаяся 10 класса МОУ Судиславской СОШ Руководитель: Захарова Татьяна Александровна, социальный педагог.
Психологические особенности суицидального поведения подростков Красник Елена Николаевна, практический психолог Новогродовской ОШ І – ІІ ступеней 8.
Профилактика аутодеструктивного поведения подростков в условиях школы Миронова Е.К. врач психиатр, суицидолог ГККП « МЦ ППЗ»
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактика подросткового суицида Подготовили: педагоги-психологи Пузикова И.А., Китаева Н.П.
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский Иосиф Бродский.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Психологические особенности суицидального поведения подростков.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Проблемы суицидального поведения у детей и подростков Методические рекомендации Составлено: педагогом-психологом МОУДОД ПМС-центра Череповской Н.В.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Транксрипт:

Автор- составитель презентации Дувалка Елена Геннадьевна. Педагог-психолог МКОУ СОШ пгт. Верхошижемье имени И.С. Березина.

Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых травмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

По данным ВОЗ, общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год. Существует статистика относительно возраста самоубийц. Подавляющая, непропорционально большая часть таких случаев приходится на долю подростков или юношей и девушек в переходном возрасте.

СЕГОДНЯ СМИ УМНОЖАЮТ ЭФФЕКТ ЗАРАЖЕНИЯ ВИРУСОМ САМОУБИЙСТВА: ФИЛЬМЫ, СООБЩЕНИЯ НОВОСТЕЙ, ПОВЕДЕНИЕ КУМИРОВ, ПРИЗЫВЫ В ИНТЕРНЕТЕ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

суицидальные мысли, фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось и я бы умер»); суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.

суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью; завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека. Моя жизнь. Мои правила

Суицид всегда поли мотивирован, существует 5 типов ведущих мотивов: протест, призыв к состраданию, избегание душевных или физических страданий, самонаказание, отказ-капитуляция

разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера. наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное. детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека,общественное отвержение, тяжелое заболевание, крушение жизненных планов, утрата идеалов или веры. депрессия, хронические стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.

тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако с проявлением суеты, спешки; затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинками катаклизмов, катастроф, аварий и зловещих животных; напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне немотивированной агрессией; депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъём, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость; выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда, отчетливо видна неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью; тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями; употребление алкоголя, токсикомания, наркомания

Роль педагога – помощь в своевременном выделении таких детей и первичная профилактика. Общаясь с ребенком, педагог может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, немотивированную агрессивность, аутодеструктивное поведение и т.п. Учитель может обратить внимание и обязан поставить в известность родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста.

Поясните, что это случается со многими, что помощь возможна, что она дает положительные результаты, вы окажет неоценимую услугу. Участие педагогов в помощи проблемному подростку имеет вполне обозримые границы и может принести ощутимые плоды. Важно лишь вложить в такую работу немного искреннего сочувствия и душевного тепла.

в г. Кирове: (8332) общероссийский номер детского телефона доверия: (звонок является бесплатным и анонимным). Телефон: (8332) «Телефон доверия» психологической службы «Кировского центра социальной помощи семье и детям». Ежедневно, 8: :00. Служба доверия Телефон: (8332) Описание: Служба «Телефон Доверия». Ежедневно, кроме субботы, воскресенья Телефон доверия МЧС Телефон: (8332) Описание: Служба «Телефон Доверия» при МЧС. Круглосуточно.