Рабочая учебная программа Технология (Технологии ведения дома)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО РМО учителей биологии и химии Школа молодого педагога Октябрь 2013.
Особенности реализации программы технологии для неделимых классов (П.С. Самородский, Н.В. Синица) Учителя технологии МАОУСОШ 45 Татаурова Юлия Юрьевна,
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Рабочая учебная программа Технология (Технологии ведения дома)

Рабочая учебная программа Составлена на основе примерной программы: 1. Программа ТЕХНОЛОГИЯ А. Т. Тищенко, Н. В. Синица 5–8 классы Москва Издательский центр «Вентана- Граф», «Технология. Технологии ведения дома», (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) Издательский центр «Вентана-Граф».

Общая характеристика программы Рабочая программа по предмету технология, по направлению «Технологии ведения дома» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Рабочая программа предмета «Технологии ведения дома» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Рабочая учебная программа Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования (5 класс), задает тематические и сюжетные линии курса, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, материальной базы школы и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение рабочей программы Закон РФ «Об образовании», от г. 3266, с изменениями и дополнениями), Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ((приказ Министерства образования и науки РФ от г. 1897), Примерная программа основного общего образования (основная школа, 2011 г.);; Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, (М.: Просвещение, 2011) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (пр.Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986); Сан ПиН ( от 29 декабря 2010 г. 189); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (пр.Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106); Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»); Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Оренбургской области «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Оренбургской области».

I.Пояснительная записка - Рабочая программа имеет базовый уровень Направлена на достижение следующих целей : освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Актуальность написания программы Содержание предмета «Технология ведения дома» предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Изучение предмета позволит учащимся быть более подготовленными к жизни в социуме

Новизна. Новизной данного стандарта по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно- практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс- лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у самих школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку именно в школьном возрасте неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. В отличие от предыдущего стандарта, в содержании данного курса сквозной линией проходят экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся от оформления кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

Новизна Новизной данной программы также является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Цель и задачи программы: формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования; Задачи: Обучающие: 1)сформировать политехнические знания и экологическую культуру; 2) обучение элементам семейной экономики, и некоторым видам ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Развивающие: развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи; привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; Воспитывающие: воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие; воспитать обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтного общения. Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Отличительные особенности программы В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта второго поколения; выбор направления обучения учащихся проводиться не по половому признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов учащихся. Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение. Структуру и содержание технологического образования

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Рекомендуемые источники Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы М.: Просвещение,2011 – (Стандарты второго поколения). Технология классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам/авт.-сост. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова.- Волгоград: Учитель, 2011 Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты/авт.-сост. Г.А. Гордиенко.- Волгоград: Учитель, 2010 Технология классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам/авт.-сост. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова.- Волгоград: Учитель, 2011 Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт.-сост. Е.А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, с Сборник проектов по курсу «Технология-5»: Пособие для учителя. М. И. Гуревич. М.Б. Павлова. И. Л. Петрова. Дж. Питт. И. А. Сасова/ Под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана – Граф, – 144 с Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, – 64 с..Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, – 104 с. Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. – М.: Просвещение, с. Этикет от А до Я./Автор составитель Н.В.Чудакова. М.:ООО «Изд-во АСТ»,1999.– 112 с. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», с. С.Э. Маркуцкая «Тесты по технологии. Обслуживающий труд 5-7 классы», Экзамен Г.А.Гордиенко «КИМ. Технология для девочек. 5-8 класс» Учитель 2010

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты. Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет". htm Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)". Секреты традиционной китайской кухни. План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс. Модели и уроки вязания крючком. Сайт для тех, кто любит вышивать. Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления. Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм. Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое. Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.